комплексная работа "Фарфор"
учебно-методическое пособие по чтению (3 класс)

Комплексная работа "Фарфор" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_farfor.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ДЛЯ 3 КЛАССА.

Внимательно прочитай текст

_______________________________

Фарфор придумали в Китае в 620 году. В Европе его научились делать лишь спустя 1100 лет. От Китая до Европы очень далеко. Фарфор приходилось везти или на кораблях через полмира, или на верблюдах через пустыню. Не удивительно, что фарфор был дороже золота. Даже осколки от разбившейся в дороге посуды заключали в рамы как картины и вешали на стены для украшения домов.

В России в 1746 году ученый Д.И.Виноградов самостоятельно разработал технологию изготовления фарфора, и его производство было налажено на императорском заводе под Петербургом. В первой половине ХIХ века под Москвой, в районе Гжели, было организовано множество мелких предприятий. Гжельский фарфор отличался яркостью, выразительностью и многообразием росписи. Теперь в нашей стране десятки заводов выпускают самые разнообразные фарфоровые изделия, многие из которых декорируются росписью.

Выполни задания к тексту

1. Где впервые был изготовлен фарфор?  А) в Китае;   б) в Европе;    в) в России.

2. Придумай своё название рассказу и запиши его перед текстом на линии.

3. Обозначь грамматическую основу и надпиши части речи над главными членами в предложении

 

Гжельский фарфор отличался яркостью, выразительностью и многообразием росписи.

4. Отметь слова, где все согласные твёрдые: а) фарфор;   б) Китай;  в) золото;  г) Гжель;  д)  дороже.

5. В каком году фарфор появился в Европе?  А) 1620 г.;   б) 1720 г.;   в) 1100 г.;   г) 1746 г.

6. В каком веке в России была разработана технология изготовления фарфора?  А) XVII;  б) XVIII; в) IX.

7. Найди в тексте однокоренные слова, выпиши их, выдели корень: _______________________________

_________________________________________________________________________________________

8. С чем сравнивают фарфор в статье? Выпиши предложение, подтверждающее твою мысль _________________________________________________________________________________________

9. Найди лишнее слово и поясни свою точку зрения: а) Китай;   б) Европа;    в) Россия.

_________________________________________________________________________________________

10. Подбери из текста слова к указанным правилам. У слов можно менять форму.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Правописание слов с разделительным Ь.

Правописание гласных после шипящих.

Парная согласная в середине и конце слов.

Правописание имён собственных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...