Конспект урока по литературному чтению Ю. Дмитриев "Медвежата"
план-конспект урока по чтению

Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ю. Дмитриев. «Медвежата».

Г. Снегирев. «Медвежата»

Цель урока: Формирование компетентности читателя посредством знакомства с рассказами Ю.Дмитриева и Г. Снегирева.

Задачи урока:

  1. Познакомить с произведениями Ю. Дмитриева, Г. Снегирева
  2. Развивать навык чтения, умение работать с художественным текстом;
  3. Дать представление о жизни зверей и животных в лесу;
  4. Прививать интерес к чтению, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.


Метапредметные результаты
Познавательные УУД:

* общеучебные – ознакомление с рассказами Ю. Дмитриева «Медвежата», Г. Снегирева «Медвежата»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД:
•высказывать свое мнение.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст ;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок литературного чтения.

  1. Вступительная беседа

Работа над пониманием текста начинается ещё до его чтения.

-Отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о ком будет текст:
Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

- Что вы знаете о жизни медведей?

Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете? (Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения, предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. )
Работа с автором и названием произведения.
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? Что вы можете сказать об авторе ?

- Что вы знаете о жизни медведей?

-Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег).

3. Постановка учебной задачи. Составление плана урока.

4 Формирование новых знаний

. - Чтение произведения Юрия Дмитриева « Медвежата» по цепочке

- Что нового вы узнали из этого произведения?

- Получили вы ответ на главный вопрос?

Повторное чтение текста.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

-Расскажите о медвежатах по плану:

А) Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?

Б) Какими появляются на свет медвежата? Почему медвежата рождаются такими крошечными? Найди это объяснение в тексте и прочитай его. ( Сложите вместе два своих кулачка. Вот такими маленькими рождаются медвежата.)

В) Чем они питаются?

ВПЕРЕВАЛКУ ЗВЕРЬ ИДЕТ

По малину и по мед-

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- Пофантазируйте, что снится медведю?

5. - А вот писатель Р. Фархали думает так.послушайте его рассказ

Сон медвежонка.

Снится медвежонку, что он идет по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, медом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа – медведь:

- Еще зима за окном спи.

Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Мама – медведица насилу его остановила.

-Еще не время вставать. Зима не прошла, метель метет, лед синеет. Спи.

Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птички поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.

Физкультминутка

МИШКА

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Идут на месте, перева-
ливаясь с ноги на ногу,
изображая медведя.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Присаживаются,
«засыпают».

Подремал медведь, пошёл,

И ребяток он нашёл.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

– Мишка, Мишенька, вставай,

С нами танец начинай!

Ребята встают,
«просыпаются»,
топают ногами,
хлопают в ладоши.

6. Чтение рассказа Г. Снегирева «Медвежата»

Ответьте на вопрос:

- Когда же медвежата выходят из берлоги?

- Прочитав, произведение Г. Снегирева « Медвежата» самостоятельно.

Чтение произведения по предложениям.

- Может ли это произведение являться продолжением первого рассказа? Докажите.

7. Моделирование обложки по вариантам.

- Назовите жанр этих произведений.

- Какая тема?

- Что общего в этих произведениях? (Проверка по доске)

- Сравните обложки. Что общего?

- А чем различаются?

- Можно ли обижать медведей? Почему нельзя?

8. Итог урока.

-Какие задачи ставили перед собой?

-Удалось ли их решить?

-Как мы это сделали?

9. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Самооценка ученика в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...