Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква"
план-конспект урока по чтению

Цели урока:

  • продолжить работу над произведением В. Драгунского;
  • развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;
  • развивать умение правильно и грамотно читать;
  • воспитывать убежденность в хороших качествах каждого человека;
  • воспитывать умение принимать верное решение;
  • воспитывать умение смотреть на себя со стороны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_bukva.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

В. Драгунский "Заколдованная буква"

Цели:

  • продолжить работу над произведением В. Драгунского;
  • развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;
  • развивать умение правильно и грамотно читать;
  • воспитывать убежденность в хороших качествах каждого человека;
  • воспитывать умение принимать верное решение;
  • воспитывать умение смотреть на себя со стороны.

I. Объявление цели урока

– Сегодня мы должны хорошо понять и осмыслить,что обозначает фраза: “Каждый человек имеет право на ошибку и на её исправление”.
– Какую ошибку совершали дети в этом произведении?
– Как к этому нужно относиться?

II. Упражнения на развитие мышления и техники чтения

1. Восстановите слова и прочитайте предложения.

Какое дерево ставят на новый год?

2. Прочитай слова и найди лишнее, которое не подходит по смыслу.

– Какое время года подходит к этому дереву?

Весна   зима    лето    осень

4. Узнай слово и соедини пары слов по смыслу.

ХОЛОД
СЛЁЗЫ
СИЛА

слабость
смех
жара

Можно ли рассказ “Заколдованная буква”назвать смешным?

III. Чтение произведения (работа над правильностью текста)

– Чтение в паре;
– чтение предложений через слово;
– чтение слов наоборот;
– по половинке слова;
– упражнение “Молния”;
– нахождение предложений с определенного слова

IV. Физминутка

V. Работа над содержанием

– Какой звук оказался для всех ребят самым трудным?
– Что так рассмешило друзей?
– Какая была ёлка?
– А вы, ребята, поняли, почему дети никак не могли его произнести?
– Кто из ребят был прав? Почему?

Вывод. “Каждый человек имеет право на ошибку и на её исправление”.

– Как точнее можно назвать рассказ?

VI. Составление диафильма

– Подобрать предложения из текста к каждой иллюстрации(иллюстрации детей на доске).

VII. Чтение по ролям (отрывок из текста)

– Спор ребят около ёлки.

VIII. Кроссворд

– Разгадав слова в кроссворде, мы узнаем, как можно называть такой рассказ.

1. У Мишки 3 зуба вывалилось, а остальные два…
2. От чего погибал Мишка?
3. Какая машина привезла ёлку?
4. От чьего имени написан этот рассказ?
5. Сколько лет Алёнке?
6. Остроконечный, конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка ёлки.
7. Что прикладывал Мишка ко лбу, когда у него началось воспаление мозга?
8. Какое слово высвистывала Алёнка вместо слова шишки.
9. Что привёз грузовик.
10. Из-за какого трудного слова начался спор у ребят?
http://festival.1september.ru/articles/312220/img1.gif

– Получилось слово ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ.
– Почему так можно назвать этот рассказ?

IX. Итог урока

– Чему учит рассказ?

X. Домашнее задание

– Придумайте продолжение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс

Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....

конспект урока по литературному чтению по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного"

конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)  по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествуюшего согласного"...

Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению "Звук [и], буквы Ии" 1 класс

Познакомить с буквами Ии, обозначающими гласный звук [и]Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания ...