Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Кухова Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по УМК "Школа России."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._chten._2_klass_.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательный процесс в Православной гимназии строится согласно ФГОС НОО.

На изучение литературного чтения  вo 2 классе отведено 4 ч в неделю (136 ч в год).

Рабочая программа разработана на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
  • Авторской программы авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011). Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2011

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.  

 

Цели обучения:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

  • - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
  • - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
  • - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
  • - развивать поэтический слух,
  • - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
  • - обогащать чувственный опыт ребёнка,
  • - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
  • - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
  • - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

            Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

           Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

--Углублять читательский опыт детей.

--Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

--Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

--Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

--Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

--Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

--Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

--Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

--Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

--Различать тексты.

 Обогащение опыта творческой деятельности:

           1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка)

                                                       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

03.09

Введение. Знакомство с учебником

-ориентироваться в учебнике;

-соотносить иллюстрации     с содержанием;

-пользоваться словарём в конце учебника.

Обложка, форзац, содержание, условное обозначение.

-знание структуры учебника, условных обозначений;

-умение пользоваться оглавлением, словарём;

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

2

04.09

Игра «Крестики-нолики»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев.  

Содержание, глава, выставка книг.

Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

3

05.09

Самое великое чудо на свете.

Вводная диагностическая работа.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Библиотека, каталог, план рассказа.

Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

4-5

08.0910.09

Библиотеки

Книги

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Источники информации

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

6-7

11.0912.09

Устное народное творчество. Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Народное творчество, русские народные песни

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений. Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

8

15.09

Русские народные потешки и прибаутки

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Потешка, прибаутка.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

и несуществен-ных признаков.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9

17.09

Скороговорки, считалки, небылицы

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Скороговорки, считалки, небылицы

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

10

18.09

Загадки, пословицы, поговорки

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам

Загадки, пословицы, поговорки

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

11

19.09

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Герои сказок, характеры героев

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

12

22.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Соотносить пословицу и сказочный текст определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по 2509иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

План, рассказ от лица другого героя

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

13

24.09

Сказка «У страха глаза велики»

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками

План, рассказ от лица другого героя

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

14

25.09

Сказка «Лиса и тетерев»

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты

Сказочный сюжет

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Устанавливать причинно-следственные связи , строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

15

26.09

Сказка «Лиса и журавль»

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

План, рассказ от лица другого героя

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

16

29.09

Сказка «Каша из топора»

определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

17-18

01.1002.10

Сказка «Гуси-лебеди»

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Сказочный сюжет

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

19

03.10

А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

20

06.10

Проверим и оценим свои достижения.

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

21

09.10

Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Пейзаж, интонация

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

22

10.10

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Прозаический текст, художествен-ный текст, научно-познаватель-ный текст

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование  чувства прекрасного

23

13.10

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Лирический текст

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

24

15.10

А.Фет «Ласточки пропали…»

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Сравнения

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существен-

ных и несуществен-

ных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

25

16.10

 «Осенние листья»-тема для поэтов.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Палитра, рифма, ритм

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

26

17.10

В.Берестов «Хитрые грибы»

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Средства художествен-ной выразитель-ности

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

27

20.10

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Средства художествен-ной выразитель-ности

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

28

22.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

29

23.10

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

30

24.10

Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Тексты описания и рассуждения

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

31-33

27.10

29.10

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Эпитеты

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

34

30.10

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Тексты описания и рассуждения

Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

35

31.10

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Тексты описания и рассуждения

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

36

10.11

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство

Ориентация в нравственном содержании поступков

37

12.11

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Тексты описания и рассуждения

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Ориентация в нравственном содержании поступков

38-39

13.11    

14.11

Л.Н.Толстой «Филиппок»

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Анализ поступков

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

40

17.11

Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Смысл текста

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании

41

19.11

Разноцветные страницы

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Тематика произведений

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

42

20.11

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Проект

Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

43

21.11

О братьях наших меньших.            

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Мнение, позиция

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

44

24.11

 Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты

Логическая цепь рассуждений

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

45

26.11

В.Берестов «Кошкин щенок»

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Последователь-ность событий

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

46

27.11

Домашние животные

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты

Художествен-ный и научно-познаватель-ный тексты

Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

47-48

28.11

01.12

М.Пришвин «Ребята и утята»

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Нравственная оценка поступков

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

49-50

03.12

05.12

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Художествен-ный и научно-познаватель-ный тексты

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

51

08.12

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Последователь-ность событий

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

52

10.12

В Бианки «Музыкант»

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Анализ поступков

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

53

11.12

В.Бианки «Сова»

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Последователь-ность событий

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

54

12.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.

55

15.12

Знакомство с детскими журналами

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Журнал

Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

56

17.12

Д.Хармс «Игра»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

57

18.12

Д.Хармс «Вы знаете?...

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

58

19.12

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Главная мысль

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

59

22.12

Д.Хармс «Что это было?»

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Статья

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

60

24.12

Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

61

25.12

Ю.Владимиров «Чудаки»

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

62

26.12

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Информация

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

63

29.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Обрабатывать информацию

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

64

12.01

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Загадка,отгадка

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Актуализиро-

вать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

65

14.01

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…»

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

66

15.01

Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Главная мысль произведения

Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

67

16.01

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Словесные картины, музыкальное сопровождение

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

68

21.01

Русская народная сказка «Два Мороза»

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст

Настроение стихотворения

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

69

22.01

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Понимать особенности были и сказочного текста.

Быль

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

70

23.01

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Антонимы

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного

71

26.01

Разноцветные страницы

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Словесные картины, музыкальное сопровождение

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

72

28.01

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

73

29.01

Писатели –детям.

Прогнозировать содержание раздела.

Прогноз

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

74

30.01

К.И.Чуковский «Путаница»

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Юмористи-ческое произведение

Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков.

75

02.02

К.И.Чуковский «Радость»

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Настроение стихотворения

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористичес-

ких текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

76, 77

04.02

05.02

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

План произведения

Научатся определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

78

06.02

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Настроение стихотворения

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

79

09.02

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Воспринимать на слух художественный текст.

Настроение стихотворения

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться, способность к самооценке.

80

11.02

С.В.Михалков «Мой щенок»

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Смысл произведения

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

81

12.02

А.Л.Барто «Верёвочка»

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Лексическое значение, толковый словарь

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения.

Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

82

13.02

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Особенности юмористического произведения

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки.

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

83

16.02

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения

Научатся анализировать заголовок стихотворения, определять тему и главную мысль стихотворения, давать характеристику герою.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев.

84

18.02

Н.Н.Носов «Затейники»

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Юмористи-ческое произведение

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке.

85-86

19.0220.02

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

План

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций.

87-88

25.0 2

26.02

Н.Н.Носов «На горке»

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев

89

27.02

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке и самоконтролю.

90

02.03

Я и мои друзья.

Прогнозировать содержание раздела.

Тематика произведений

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

91

04.03

Стихи о дружбе и обидах

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

92

05.03

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

План

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

93

06.03

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Основная мысль рассказа

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

94-95

11.0312.03

В.Осеева «Волшебное слово»

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Нравственный смысл

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя  нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

96

13.03

В.Осеева «Хорошее»

Объяснять и понимать поступки героев.

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

97-98

12.03

13.03

В.Осеева «Почему?»

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

99

16.03

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Краткий пересказ

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

100

18.03

Люблю природу русскую. Весна

Прогнозировать содержание раздела.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.

101

19.03

Стихи Ф.И.Тютчева о весне

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Интонация, темп чтения, сила голоса

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

102

20.03

Стихи А.Н.Плещеева о весне

Представлять картины весенней природы.

Интонация, темп чтения, сила голоса

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

103

23.03

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Тематика стихотворений

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

104

25.03

И.А.Бунин «Матери»

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Выборочное чтение

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

105

26.03

А.Н.Плещеев «В бурю»

Представлять картины весенней природы.

Словесное описание

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.

106

27.03

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

107

30.03

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Словесное описание

Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

108

01.04

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

109

02.04

И в шутку и всерьёз.

Прогнозировать содержание раздела.

Различные точки зрения

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

110

03.04

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Юмористи-ческое произведение

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

111-112

20.04

22.04

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Планировать виды работы с текстом.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

113-114

23.0424.04

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов

Инсценировка

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

115

27.04

Стихи Э.Н.Успенского

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

Анализ героев

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

116

29.04

Стихи В.Д.Берестова

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Лирический герой

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков.

117

30.04

Стихи И.П.Токмаковой

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Юмористи-ческое произведение

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

118-119

04.05

06.04

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Юмористи-ческое произведение

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм.

120-121

07.05

08.05

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Юмористи-ческое произведение

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие этических чувств.

122

11.05

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

123

13.05

Литература зарубежных стран

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение

Тематика

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

 Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

124

14.05

Американская и английская народные песенки

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Темп, ритм, ударение

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

125

15.05

Французская и немецкая народные песенки

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Темп, ритм, ударение

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

126-127

18.05

20.05

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Окончание сказок

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

Обмениваться мнениями  с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

128

22.05

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Волшебные события

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

129

25.05

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках

Волшебные события

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

130-131

27.05

28.05

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Давать характеристику героев произведения.

Волшебные события

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

132

29.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений;  

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

 Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

133-136

Резервные уроки

Всего: 136 ч

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

3.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

4.Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Ф.Климанова

5. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено  Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" в рамках ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...