Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)

урок литературного чтения 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_potylitsina_e.v.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО           Потылицина Елена Владимировна

Класс:  2 «В»

УМК         «Школа 2100»

Предмет     литературное чтение

Тема: « Мудростью богаты.  Русские народные загадки». (жанровые особенности, классификация)

Типурока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: данный  урок 79  в разделе «Сказка мудростью богата». Закладывает основу для формирования умений определять жанровые особенности загадок, классифицировать в соответствии с видом

Цель:   выявить жанровые особенности, классифицировать загадки

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1.  Расширить знания детей о жанре устного народного творчества  «загадка»;

2. Сформировать представление о различных видах загадок

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками)

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание(исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Ход урока

Название

 этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена(в рамках достижения планируемых результатов урока).

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности(организаци- онный момент)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Фронтальная.

Вступительное слово.

Мы продолжаем путешествие по разделу «Мудростью богата». И уже познакомились со многими жанрами устного народного творчества, их отличительными особенностями.  

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Обучающиеся  отвечают на вопрос.

- Какие жанры устного народного творчества вы уже знаете?

2

Актуализациязнаний

Воспроизведе-ние ранее изученного

Индивидуальная,фронтальная.

Отгадайте,  о каком жанре идет речь, назовите отличительные признаки.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку ( скороговорка)

-Из далеча-далека, чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец,

Илья Муромец, да сын Иванович…. ( былина)

-Книга книгой, а своим умом двигай  ( пословица)

-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына…. ( сказка)

Преобразовывают информацию, выявляют сущность объектов.

Формулируют собственные мысли: строят монологические высказывания.

Что объединяет все эти жанры? Они относятся к устному народному творчеству.

3

Постановка учебной задачи

Составляем план работы.

Фронтальная.

Попробуйте догадаться, что это за жанр.

Не куст , а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (ответы детей. Это загадка. )

Итак, тема нашего урока….. «Русские народные загадки»

Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?

Для того, чтобы добиться поставленной цели составим план работы. Используйте свои затруднения для составления плана.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Уточняют тему урока.

Наблюдают, отвечают на вопросы.

Доказывают свою точку зрения.

Определяют задачу урока.

Определяютучебную задачу, сформулированную в диалоге с учителем. Формулируют тему урока, ставят цели.

.

Обучающиеся составляют план урока

План:

1. узнать жанровые особенности загадки

2. узнать для чего нужны загадки

3. составить классификацию загадок

4. применить полученные знания, научиться определять вид  загадки

Работают дружно, слушают друг друга.

4

Открытие новых знаний

Выбрать метод (способ) разрешения проблемной ситуации.

Групповая

Фронтальная

Парная

Мотивирует на построение проекта выхода из затруднения.

Каждой группе дается иформация об   истории возникновения загадок,  жанровых особенностях . группы работают с различными источниками: толковый словарь, карточки с тектами из энциклопедий, научных статей

Где можно получить ответ на 4 пункт плана?

Дети извлекают информацию из предложенных источников.

Работа с учебником

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы.

Строят монологические высказывания.

По ходу ответов групп составляется схема жанровых особенностей загадок.

Опираясь на текст учебника, составляем классификацию

  1. Загадки-описания.
  2. Загадки-сравнения.
  3. Загадки-вопросы.
  4. Загадки-жизненные ситуации.

Проговорите в паре все, что узнали о загадках. Кто хочет проговорить вслух?

Возврат к плану. Фиксация того, на какие пункты получили ответ. (1,2,3)

5

Физминутка для глаз

Здоровьесбережение

Групповая

Дети выполнят упражнение для снятия напряжения глаз

6

Развитие умений – применение знания.

Использовать знания в новых ситуациях. Исследовательская работа

Парная.

Консультирует, оказывает помощь учащимся при выполнении разных по сложности упражнений.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самооценка по алгоритму.

Читают загадки в учебнике. Определяют вид загадки, опираясь на классификацию

Фиксируют на листах вид загадки. Делают вывод.

Возврат к плану. Фиксация того, какой пункт плана выполнен (4)

7

Подвижная физминутка

Здоровьесбережение

Групповая

Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц

8

Включение новых знаний в систему знаний.

Выполнение заданий в тетради на печатной основе  стр 37 упр 2

Обобщение полученных на уроке сведений.

Индивидуальная. Самостоятельная работа.

Организует деятельность детей.

Отслеживает

результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки).

Формулируют собственные мысли, делают выводы,

Читают,

наблюдают,

определяют вид загадки, опираясь на классификацию

Осуществляют самоконтроль,

оценивают свои работы по алгоритму

Самопроверка по эталону

9

Творческое задание

Выполнение заданий нпо выбору

Групповая

Организует деятельность детей.

Отслеживает

результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки).

Планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей

Удерживают учебную задачу. Оценивают работу группы по алгоритму.

Каждая группа указывает жанровые особенности загадки, определяет вид, в соотсетствии с классификацией

Задания  по выбору

1.собрать текст загадки их частей

2. вставить в загадку недостающие слова

3. соотнести загадку с иллюстрацией

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает).

Индивидуальная.

Самоанализ проделанной работы на уроке и анализ результатов коллективной деятельности.

Осознают свою деятельность, дают самооценку результатов своей деятельности через заполнение оценочного листа.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Вернуться к основному вопросу урока.

-Раньше я не знал(а), а теперь…..

-Оказывается……

-Я могу себя похвалить за…..

-Мне в жизни нужны загадки для…..

11

Домашнее задание (по выбору)

Стр 42-44, выразительно прочитать загадки

-выписать из дополнительной литературы 5 загадок и определить их вид

- сочинить загадку любого вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...