Самоанализ урока по литературному чтению К.Г.Паустовский « Кот-ворюга».
материал по чтению
Предварительный просмотр:
Смоленской области Сычёвского района Д.Вараксино
МКОУ Вараксинской ОШ
Самоанализ урока
литературного чтения
Тема: К.Г.Паустовский « Кот-ворюга»
Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"
Предмет: литературное чтение
Тип урока: комбинированный.
Подготовила:
учителя начальных классов
Пушковой Галины Алексеевны
2019 год
Цель: формирование читательской грамотности по средствам технологии продуктивного чтения.
.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с произведениями русского писателя К.Г. Паустовского;
- открытие в произведении автора и его точки зрения;
- совершенствование навыка правильного, выразительного, осознанного чтения;
- учить работе над образом литературного героя;
Развивающие:
- развитие воссоздающего воображения (воссоздание того, что только что прочитано);
- развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся;
- развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному.
Воспитательные:
- воспитание в детях любви к природе, животным, чувства гармонии природы, ее красоты;
- раскрытие ценности человека как разумного существа, стремящегося к добру, состраданию и милосердию;
Планируемые результаты:
Формируемые УУД
Личностные:
• развитие интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• развитие навыков сотрудничества на всех этапах урока.
Метапредметные:
Регулятивные:
• планирование и прогнозирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
• осуществление итогового контроля по результату;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Познавательные:
• определение главной мысли рассказа;
• осуществление анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения;
• установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
• формулирование собственного мнения и позиции;
• умение договариваться в совместной деятельности;
• умение задавать вопросы;
• владение диалогической и монологической формой речи.
Предметные:
- расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о Природе и Человеке;
- формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения);
- формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые не известны.
Материально-техническое обеспечение:
- Интернет-ресурсы.
- Презентация «Творчество К.Г.Паустовского».-Режим доступа: httr//presehtacii/com 2-rk/,
- Музыкальное оформление «Музыка леса»\nachalka.info\about
- Наглядные пособия.
Модель «Кота», презентация, магнитная доска с опорными словами, раздаточный материал (карточки для рефлексии, листы для самооценки, толковый словарь).
- Информационно-коммуникативные средства.
- аудиозаписи голос кота, фоновое музыкальное оформление.
- презентация к уроку.
- Технические средства обучения.
- Компьютер;
- проектор.
5.Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, проблемный диалог, поисковый метод ( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, работа с разорванным текстом, моделирование, продуктивного чтения.
6.Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная,
-групповая,
- фронтальная.
7.Виды деятельности учащихся:
- работа с моделей текста;
- работа с информаций из текста;
- работа с иллюстрацией к рассказу;
- работа с толковым словарём;
- творческое задание моделирование кота.
8.Формы контроля:
- самооценка;
- составление схемы;
- тестовые задания.
Тип урока : комбинированный (включает в себя комбинацию трех главных типов чтения и обдумывания произведений : первичный синтез, анализ, вторичный синтез)
Структура урока:
1 этап - мобилизующий ;
цель: настрой на учебную деятельность;
2 этап - актуализация опорных знаний;
цель: самоопределение к учебной деятельности;
3 этап - подготовка к восприятию произведения;
цель: организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения (прогнозирование содержания текста по названию литературного произведения и по иллюстрации).
4 этап - открытие учащимися нового знания;
цель: создание условия для осознания и осмысления нового материала (обучающиеся вычитывали фактуальную и подтекстовую информацию).
5 этап – повторное чтение и анализ произведения;
цель: создание мотива для перечитывания произведения (Первичное закрепление).( составлялась схема (несплошной текст), работали в парах и выполнялось творческое задание – составление модели кота).
6 этап – включение нового знания в систему знаний (тестовая работа с взаимопроверкой по эталону);
цель: выявить уровень и осознанность изучаемого материала.(Вторичное закрепление).
7 этап – рефлексия учебной деятельности;
цель: выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока, оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Считаю, что выбранные элементы технологий: исследовательская, развития критического мышления, информационно-коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая были эффективными. Занятие достигло целей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель и задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе «Б»
Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.Тема урока: «Звуки [л] [л\'], буквы Л, л. Закрепление.»УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное ...
Урок по литературному чтению К.Г.Паустовский Кот-ворюга (2014)
К.Г.Паустовский ,,Кот-ворюга"...
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
самоанализ урока по литературному чтению
самоанализ по чтению...
Самоанализ урока по литературному чтению
Самоанализ урока по литературному чтению...
Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»
Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...