Самоанализ урока по литературному чтению К.Г.Паустовский « Кот-ворюга».
материал по чтению

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

3 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленской области Сычёвского района Д.Вараксино

МКОУ Вараксинской ОШ

Самоанализ урока

литературного чтения

                             

                       

                            Тема: К.Г.Паустовский  « Кот-ворюга»

                                         

Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Предмет: литературное чтение

Тип урока: комбинированный.

                                                                   Подготовила:

                                                                              учителя начальных классов

                                                                          Пушковой Галины Алексеевны

                                                           

                                         2019 год

Цель: формирование читательской грамотности по средствам технологии продуктивного чтения.

.

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить  с произведениями русского писателя К.Г. Паустовского;
  • открытие в произведении автора и его точки зрения;
  • совершенствование навыка правильного, выразительного, осознанного чтения;
  • учить работе над образом литературного героя;

Развивающие:

  • развитие воссоздающего воображения (воссоздание того, что только что прочитано);
  • развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности      учащихся;
  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному.

Воспитательные:

  • воспитание в детях любви к природе, животным, чувства гармонии природы, ее красоты;
  • раскрытие ценности человека как разумного существа, стремящегося к добру, состраданию и милосердию;

                                                       

                                          Планируемые результаты:

Формируемые УУД

Личностные:

• развитие интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• развитие навыков сотрудничества на всех этапах урока.

Метапредметные:

Регулятивные:

• планирование и прогнозирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

• осуществление итогового контроля по результату;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные:

• определение главной мысли рассказа;

• осуществление анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения;

• установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

• формулирование собственного мнения и позиции;

• умение договариваться в совместной деятельности;

• умение задавать вопросы;

• владение диалогической и монологической формой речи.

Предметные:

  • расширять читательский опыт учащихся знакомством с произведением о Природе  и Человеке;
  • формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения);
  • формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые не известны.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Интернет-ресурсы.
  • Презентация «Творчество К.Г.Паустовского».-Режим доступа: httr//presehtacii/com 2-rk/,
  • Музыкальное оформление «Музыка леса»\nachalka.info\about
  1. Наглядные пособия.

Модель «Кота», презентация, магнитная доска с опорными словами, раздаточный  материал (карточки для рефлексии, листы для самооценки,  толковый словарь).

  1. Информационно-коммуникативные средства.
  • аудиозаписи голос кота, фоновое музыкальное оформление.
  • презентация к уроку.
  1. Технические средства обучения.
  • Компьютер;
  • проектор.

5.Методы работы: наглядный, беседа, подводящий диалог, проблемный диалог, поисковый метод ( работа с информацией), работа по вопросам-опорам, работа с разорванным текстом, моделирование, продуктивного  чтения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная,

-групповая,

- фронтальная.

7.Виды деятельности учащихся:

  • работа с моделей текста;
  • работа с информаций из текста;
  •  работа с   иллюстрацией к  рассказу;
  • работа с толковым словарём;
  • творческое задание моделирование кота.

8.Формы контроля:

  •  самооценка;
  • составление схемы;
  • тестовые задания.

Тип урока : комбинированный (включает в себя комбинацию трех главных типов чтения и обдумывания произведений : первичный синтез, анализ, вторичный синтез)

                                        Структура урока:

 1 этап - мобилизующий ;

цель: настрой на учебную деятельность;

 2 этап - актуализация опорных знаний;

 цель: самоопределение к учебной деятельности;

3 этап - подготовка к восприятию произведения;

цель:  организация коммуникативного взаимодействия для определения содержания произведения (прогнозирование содержания текста по названию литературного произведения и по иллюстрации).

4 этап - открытие учащимися нового знания;

цель:  создание условия для осознания и осмысления нового материала  (обучающиеся вычитывали фактуальную и подтекстовую информацию).

 5 этап – повторное чтение и анализ произведения;

цель:  создание мотива для перечитывания произведения (Первичное закрепление).( составлялась схема (несплошной текст), работали в парах и выполнялось творческое задание – составление модели кота).

6 этап – включение нового знания в систему знаний  (тестовая работа с взаимопроверкой  по эталону);

цель:  выявить уровень и осознанность изучаемого материала.(Вторичное закрепление).

  7 этап – рефлексия учебной деятельности;

 цель:  выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока, оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась  продумать  каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Считаю, что  выбранные элементы технологий: исследовательская, развития критического мышления, информационно-коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая были   эффективными. Занятие достигло  целей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
 Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Цель и задачи урока были реализованы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе «Б»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «Б» классе.Тема урока: «Звуки [л] [л\'], буквы Л, л. Закрепление.»УМК: Перспективная начальная школа.Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное ...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению "К.Паустовский "Кот-ворюга"

                                                      ...

Самоанализ урока по литературному чтению

Самоанализ урока по литературному чтению...

Конспект и самоанализ урока по литературному чтению. Тема: «Ф. Тютчев « В небе тают облака…» А. Саврасов « Сосновый бор на берегу реки»

Цель: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально от...