Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Маланина Наталья Александровна

урок чтения А.П. Чехов "Весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_malanina_n.a.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа 21 века»

Учитель: Маланина Н.А. , МКОУ «Красносельская средняя школа»

Учебный предмет: Литературное чтение

Автор учебника: учебник 2 класс Л.А. Ефросинина

Тема: А. Чехов «Весной»

Тип урока: урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации.

Задачи урока:

образовательные:

-дать представления о жанрах произведений А.П. Чехова, ознакомить со справочным материалом об авторе;

предметный результат:

-самостоятельно выделять познавательную цель урока и формировать проблему;

-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт;

- самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;

развивающие:

-познакомиться с произведениями А.П. Чехова и называть их жанр;

-использовать выразительные средства языка для понимания произведений;

-отрабатывать умения читать вслух, молча и выразительно;

метапредметный результат:

-сотрудничать и решать проблемы творческого характера;

-уметь выражать свои мысли;

-выделять и осознавать, то что усвоено и что подлежит усвоению;

воспитательная:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

личностный результат:

-самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация;

Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, практический.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная.

Этап урока

Ход урока

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель организует повторение правил работы в группах:

-слушай внимательно, не перебивая;

-уважай собеседника;

-приди к единому мнению;

-добивайся успеха;

- самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

-целепологание (П)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дети сравнивают модели обложек, на которых с помощью «заместителей» обозначены жанр и тема произведений.https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_1.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_1.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_4.png

-В чем различие этих обложек?

(Жанр произведений)

-Что объединяет данные произведения?

(Произведения о природе)

-Какие произведения мы читали по этой теме?

(Ребята работают с учебником, вспоминают произведения изученные ранее)

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-извлечение необходимой информации из учебника (П)

-построение речевого высказывания (П)

-выполнение пробного учебного действия(Р)

-фиксирование индивидуально затруднения в пробном действии (Р)

-волевая саморегуляция ситуация затруднения (Р)

3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о родной природе. Откройте учебник с.97

- Почитайте фамилию автора (Чехов)

-Прочитайте заголовок (Весной)

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель:

Познакомиться (с новым произведением о природе и сведениями из биографии А. П. Чехова)

Учиться выразительно читать (текст произведения)

Проанализировать(произведение Весной)

-Кому знакома фамилия автора? (Ребята вспоминают произведение с которыми были знакомы дополнительно)

-Учитель знакомит детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова

Физкультминутка

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-извлечение необходимой информации из учебника (П)

- определение основной и второстепенной информации (П)

- постановка и формулировка проблемы (П)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной»

- О чем говорится в произведении? (О наступлении весны)

-Какими словами автор описывает наступление весны? (Воздух так ясен, солнце светит ярко, речка надувается и темнеет)

- смыслообразование (Л)

-выдвижение гипотез и их обоснование (П)

5.Реализация построенного проекта

Составление плана по ключевым словам:

-читаем первый абзац и ищем ключевое слов (Земля)

-читаем второй абзац и ищем ключевое слов (Воздух)

-читаем третий абзац и ищем ключевое слов (Солнце)

-читаем четвертый абзац и ищем ключевое слов (Река)

-читаем пятый абзац и ищем ключевое слов (Деревья)

По ходу составления плана я записываю на доске схему.

-Вот что у нас получилось:

Воздух

Земля

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_5.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_6.png

Рекаhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_7.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/20/s_59496542b27ca/651491_8.png

Солнце


Деревья


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-поиск необходимой информации (П)

-моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы и т.д.)

-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

-доказательство (П)

-выражение своих мыслей (К)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится что происходит с наступлением весны в природе)

-Как ты понимаешь выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт», «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит. У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат)

-Как ты думаешь речка и деревья – одушевленные существа? (нет)

-Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске.

-Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение»

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей (К)

-учет разных мнений (К)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Открываем тетради и выполняем работу с текстом.

-Делаем книжку-самоделку.

-Коллективная проверка работы в тетради.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-моделирование, преобразование модели (П)

  1. Включение в систему знаний и повторений.

-В начале Весна-холодная и агрессивная, это Март.
Потом наступает Апрель-начинает зеленеть травка и щебетать птички))) Весна начинает оттаивать....глядя на всю эту красоту.
В мае становиться совсем тепло начинает цвести вишня...и от этого становиться легко и хорошо))))
Весна не может быть без Зимы...так же как и лето без Весны...
В природе так устроено, что каждый месяц разный и не может после Января наступить МАЙ!!!

- Я вам предлагаю разделиться на группы и изобразить:

Группа 1-весна в марте

Группа 2- весна в апреле

Группа 3-весна в мае

Под звуки природы ребята приступают к работе.

Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа А.П. Чехова «Весной».

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль коррекция, оценка (Р)

-учет разных мнений (К)

-достижение договоренности и согласования (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л)

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали.

К вам в гости пришло солнышко только оно без лучиков. У кого из вас хорошее настроение прикрепите лучики к солнышку, у кого не очень прикрепите тучки.

Продолжите мое предложение: На уроке я узнал…

Какое затруднение у вас возникло?

Кто нам больше всего помогал на урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...