Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 21 века»
Учитель: Маланина Н.А. , МКОУ «Красносельская средняя школа»
Учебный предмет: Литературное чтение
Автор учебника: учебник 2 класс Л.А. Ефросинина
Тема: А. Чехов «Весной»
Тип урока: урок открытия нового знания
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации.
Задачи урока:
образовательные:
-дать представления о жанрах произведений А.П. Чехова, ознакомить со справочным материалом об авторе;
предметный результат:
-самостоятельно выделять познавательную цель урока и формировать проблему;
-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт;
- самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;
развивающие:
-познакомиться с произведениями А.П. Чехова и называть их жанр;
-использовать выразительные средства языка для понимания произведений;
-отрабатывать умения читать вслух, молча и выразительно;
метапредметный результат:
-сотрудничать и решать проблемы творческого характера;
-уметь выражать свои мысли;
-выделять и осознавать, то что усвоено и что подлежит усвоению;
воспитательная:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
личностный результат:
-самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация;
Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, практический.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная.
Этап урока | Ход урока | УУД |
| Учитель организует повторение правил работы в группах: -слушай внимательно, не перебивая; -уважай собеседника; -приди к единому мнению; -добивайся успеха; | - самоопределение (Л) -смыслообразование (Л) -целепологание (П) -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Дети сравнивают модели обложек, на которых с помощью «заместителей» обозначены жанр и тема произведений. -В чем различие этих обложек? (Жанр произведений) -Что объединяет данные произведения? (Произведения о природе) -Какие произведения мы читали по этой теме? (Ребята работают с учебником, вспоминают произведения изученные ранее) | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -извлечение необходимой информации из учебника (П) -построение речевого высказывания (П) -выполнение пробного учебного действия(Р) -фиксирование индивидуально затруднения в пробном действии (Р) -волевая саморегуляция ситуация затруднения (Р) |
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | -Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о родной природе. Откройте учебник с.97 - Почитайте фамилию автора (Чехов) -Прочитайте заголовок (Весной) -Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель: Познакомиться (с новым произведением о природе и сведениями из биографии А. П. Чехова) Учиться выразительно читать (текст произведения) Проанализировать(произведение Весной) -Кому знакома фамилия автора? (Ребята вспоминают произведение с которыми были знакомы дополнительно) -Учитель знакомит детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова Физкультминутка | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -извлечение необходимой информации из учебника (П) - определение основной и второстепенной информации (П) - постановка и формулировка проблемы (П) -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной» - О чем говорится в произведении? (О наступлении весны) -Какими словами автор описывает наступление весны? (Воздух так ясен, солнце светит ярко, речка надувается и темнеет) | - смыслообразование (Л) -выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
5.Реализация построенного проекта | Составление плана по ключевым словам: -читаем первый абзац и ищем ключевое слов (Земля) -читаем второй абзац и ищем ключевое слов (Воздух) -читаем третий абзац и ищем ключевое слов (Солнце) -читаем четвертый абзац и ищем ключевое слов (Река) -читаем пятый абзац и ищем ключевое слов (Деревья) По ходу составления плана я записываю на доске схему. -Вот что у нас получилось: Воздух Земля Река Солнце Деревья | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -поиск необходимой информации (П) -моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы и т.д.) -осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) -доказательство (П) -выражение своих мыслей (К) |
| -Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится что происходит с наступлением весны в природе) -Как ты понимаешь выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт», «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит. У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат) -Как ты думаешь речка и деревья – одушевленные существа? (нет) -Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске. -Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение» | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) -выражение своих мыслей (К) -учет разных мнений (К) |
| -Открываем тетради и выполняем работу с текстом. -Делаем книжку-самоделку. -Коллективная проверка работы в тетради. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -использование знаково-символических средств (П) -моделирование, преобразование модели (П) |
| -В начале Весна-холодная и агрессивная, это Март. - Я вам предлагаю разделиться на группы и изобразить: Группа 1-весна в марте Группа 2- весна в апреле Группа 3-весна в мае Под звуки природы ребята приступают к работе. Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа А.П. Чехова «Весной». | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) -выполнение действий по алгоритму (П) -контроль коррекция, оценка (Р) -учет разных мнений (К) -достижение договоренности и согласования (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) |
| - Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. К вам в гости пришло солнышко только оно без лучиков. У кого из вас хорошее настроение прикрепите лучики к солнышку, у кого не очень прикрепите тучки. Продолжите мое предложение: На уроке я узнал… Какое затруднение у вас возникло? Кто нам больше всего помогал на урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....