Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)

Абдуллаева Альфия Мясумовна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (2019-2020 учебный год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 средняя общеобразовательная школа имени Д.Д. Яфарова с. Татарский Канадей

                     

Рассмотрена на заседании МО                Принята на педсовете                            «Утверждаю»

Протокол №1 от 28.08.2019г.                   Протокол №1 от 29.08.2019 г.                приказ №241 от 29.08.2019г.                                  

Руководитель МО                                                                                                       Директор школ МБОУ СОШ

 _________/Абдуллаева А.М.|                                                                                    с.Татарский Канадей

                                                                                                                                     ____________/Абубекирова Г.И./

Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

начального общего образования

4 класс

                                                                                           Составил: Абдуллаева А.М.,  

                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                         первой квалификационной

                                                                                                   категории

                         

2019 год

         

I раздел:  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

В результате изучения курса выпускник начальной школы:

 осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для

успешного обучения по другим предметам; 

 получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства;

полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширяет кругозор;

приобретет первичные умения работать с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы

         овладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

        научится самостоятельно выбирать интересующую его литературу, пользоваться словарями и справочниками;  

 осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

научится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения;

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

 понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующим возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:     

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение;

на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);

писать отзыв о прочитанной книге;

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:  

читать по ролям литературное произведение;

использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:     

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.  

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:  

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака;

отличать прозаический текст от поэтического;

распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:     

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

определять позиции героев и автора художественного текста;

создавать прозаический или поэтический по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)

II раздел:  Содержание учебного предмета

4 класс

Название разделов

Кол – во часов

1

Летописи, былины, жития

9

2

Чудесный мир классики

16  

3

Поэтическая тетрадь

8

4

Литературные сказки

12

5

Делу время – потехе час

8

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь

3

8

Природа и мы

11  

9

Поэтическая тетрадь

4

10

Родина

5

11

Страна Фантазия

6  

12

Литература зарубежных стран

13

Итого

102

 

Летописи, былины, сказания, жития ( 9 ч)

Ведение. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Знакомство с названием раздела. События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник фактов. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. герой былины – защитник Русского государства. Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. Проект «Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики ( 16 ч)

Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. Характеристика героев. А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев, деление сказки на части. Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик –Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал». Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь  ( 8 ч)

Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Ф.И.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» А.Н.Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями..» Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» И.А.Бунин «Листопад». Внеклассное чтение. Оценка достижений.

Литературные сказки ( 12 ч)

Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы нароных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения. С.Т.Ак5саков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части. Словесное иллюстрирование. Внеклассное чтение. Оценка достижений.

Делу время – потехе час ( 8 ч)

          Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Внеклассное  чтение. Оценка достижений.

Страна детства   ( 7 ч)

           Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. М.М.Зощенко «Ёлка». Оценка достижений. Внеклассное чтение.

Поэтическая тетрадь  ( 3 ч)

         Знакомство с названием раздела. С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка..», «Наши царства». Сравнение произведений на одну и ту же тему. Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы   ( 11 ч)

Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. Е.И.Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стижонок Скрип». Составление плана. Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь ( 4 ч)

          Знакомство с названием раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений.

Родина   ( 5 ч)

Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь». С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О,Родина! В неясном блеске..». Внеклассноеч чтение. Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.

Страна Фантазия  ( 6 ч)

Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». К.Булычов «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. Внеклассное чтение.

Зарубежная литература (  13 ч)

Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Характеристика героев. М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев. С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». Иисус и Иуда. Внеклассное чтение. Контрольная работа. Обобщающий урок.

Раздел VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся 

Летописи, былины, жития (9ч)

1

Ознакомление с учебником.

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Особенности летописи как исторического произведения. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Читать отрывки из древнерусских летописей

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Сравнивать текст летописи с художественным текстом

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины

Пересказывать былину от лица её героя

Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывать характер человека

Высказывать своё отношение

Участвовать в проектной деятельности

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания

2-3

Летопись «И вспомнил Олег коня своего» Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

2

4

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».

1

5

Былина «Три поездки Ильи Муромца»  Р.Р. Составление рассказа об Илье Муромце.

1

6

Былина «Ильины три поездочки» Проверка техники чтения.

1

7-8

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»

2

9

Завершение проекта «Создание календаря исторических событий».

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

                  Чудесный мир классики (16 ч)

Чудесный мир классики (16 ч)

10

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание

Наблюдать за развитием событий в сказке

Сравнивать начало и конец сказки

Составлять самостоятельно план

Пересказывать большие по объёму произведения

Понимать позицию писателя

Характеризовать героев разных жанров

Сравнивать произведения разных жанров

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Наблюдать за выразительностью литературного языка  в произведениях лучших русских писателей

Выражать своё отношение к мыслям автора

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Формы контроля:

- устный опрос

- тестовые задания

-проверка навыков чтения

-проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики.

.

11

П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

1

12

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

1

13

А.С. Пушкин-великий русский писатель. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

1

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

15

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

16

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Р.р. Пересказ одной из частей сказки по выбору.

1

17

Вн.чт. Сказки А.С. Пушкина

1

18

М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».

1

19

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»

1

20

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

Р.р. Написание отзыва на произведение.

1

21

Л.Н. Толстой-великий русский писатель.. Повесть «Детство»

1

22

Л.Н. Толстой.  Повесть «Детство»

1

23

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик убрал камень»

1

24

А.П. Чехов-великий русский писатель.  Рассказ « Мальчики».

1

25

А.П. Чехов.  Рассказ «Мальчики» Обобщение, проверка и  оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики»

1

                  Поэтическая тетрадь (7 ч)

Поэтическая тетрадь (7 ч)

26

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Проверка техники чтения.

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Формы контроля: - устный опро;- творческая работа

-проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь

27

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?»

1

29

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

1

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

31

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

32

И.А. Бунин. «Листопад». Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

                                         Литературные сказки 12ч

33

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Сравнивать народную и литературную сказки

Определять виды текстов

Знать отличительные особенности литературной сказки

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Делить текст на части

Составлять план сказки с опорой на главные события

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Составлять рекомендованный список литературы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверка навыков чтения

-проверочная работа №4

по теме: Литературные сказки.

34

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

Р.р. Составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь.

1

36

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

1

37

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

1

38

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

1

39

П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

1

40

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

1

41

Вн.чт. Произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова

1

42

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

1

43

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

1

44

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки»

1

               Делу время - потехе час (8 ч)

                                           Делу время - потехе час (8 ч)

45

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Определять нравственный смысл произведения

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить необходимую информацию в справочной литературе

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-тестовые задания

-проверочная работа

№5 по теме: Делу время – потехе час

46

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

1

47

В.Ю. Драгунский. «Главные реки» Проверка техники чтения.

1

48

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

 Р.р. Пересказ от лица героя

1

49

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

50

Вн.чт. Рассказы В.Ю. Драгунского

1

51

В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

1

52

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Делу время –потехе час»

1

                           Страна детства (7 ч)

Страна детства (7 ч)

53

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям

Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -проверка навыков чтения; -проверочная работа

№ 6 по теме: Страна детства

54

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков».

1

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

56

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»  Р.р.: Озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста

1

57

М.М. Зощенко. «Елка»

1

58

М.М. Зощенко. «Елка»

1

59

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства»

1

                        Поэтическая тетрадь №2  (4 ч)

60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение.

Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -творческое задание

61

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

62

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

63

Вн.чт. Стихи поэтов о детстве. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №2»

1

                       Природа и мы (11 ч)

64

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания.

Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

-творческое задание

-проверка навыков чтения

-проверочная работа

№ 7 по теме: Природа и мы.

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Р.р. Обучение выборочному пересказу

1

66

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

67

А.И. Куприн. «Барбос и   Жулька»

1

68

М.М. Пришвин. «Выскочка»

1

69

Е.И. Чарушин. «Кабан»

1

70

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

71

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

72

В.П.Астафьев «Стрижонок  Скрип»

Р.Р. Озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя

1

73

Вн.чт. Рассказы и стихи о природе, животном мире.

1

74

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу « Природа и мы» 

1

             Поэтическая тетрадь №3 (4 ч)

75

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -проверочная работа №8 по теме: Поэтическая тетрадь

76

 

С.А. Клычкова «Весна в лесу»

1

77

Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето» Н.М.Рубцова «Сентябрь». Проверка техники чтения.

1

78

С.А.Есенин «Лебедушка»

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №3»

1

              Родина (5 ч)

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-тестовые задания

80

И.С. Никитин «Русь»

1

81

С.С. Дрожжин. «Родине», А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

82

Вн.чт. Стихи о Родине других поэтов.

1

83

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина. Подведение итогов выполненного проекта.

1

                Страна Фантазия (6 ч)

84

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять особенности фантастического жанра

Сравнивать и характеризовать героев произведений

Придумывать фантастические истории

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- итоговая контрольная работа

-проверка навыков чтения

85

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»

1

86

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

1

87

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

Р.р. Пересказ от лица главного героя.

1

88

Вн. чт. Чтение произведений Е.С. Велтистова и К. Булычёва (на выбор), презентация глав и отрывков из произведений.

1

89

Проверка навыков чтения. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазия»

1

                                  Зарубежная литература (13 ч)

90

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

1

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Подготовить к  выставке книги зарубежных писателей

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

-проверочная работа

№ 9 по теме: Зарубежная литература.

91

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Р.р.: Пересказ от лица главного героя.

1

92

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

1

93

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

94

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

1

95

Вн.чт. Сказки Г.Х. Андерсена

1

96

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

97

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

98

С. Лагерлеф. «Святая ночь»

1

99

С. Лагерлеф. «Святая ночь»

1

100

С. Лагерлёф «В Назарете»

1

101

С. Лагерлёф «В Назарете». Проверка техники чтения.

1

102

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература»

1

Итого

102 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...