Урок литературного чтения с мониторингом УУД "Добро и зло"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Балданова Соелма Бимбадоржиевна

Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.
Священное Писание

Цель: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Задачи:

  • пробудить стремление совершать добрые дела;
  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
  • формировать правильную самооценку;
  • воспитывать внимательность, уважение к людям.

Основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость.

Ресурсы для проведения урока:

  • средства наглядности:
  • стихотворение Юрия Шмидта "Добро и Зло"
  • В.А. Сухомлинский “Обыкновенные люди”.
  • карточки с пословицами, с изображениями сказочных героев.
  • ватман, картинки с изображениями “добра” и “зла”, фигурки для коллективной работы.
  • музыкальный ряд: “Дорогою добра”

Ход урока

1. Орг. момент

       Добрый день, ребята. Повернитесь лицом друг к другу, посмотрите на своего товарища, протяните ему свои ладони, возьмитесь за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Ведь улыбка, сопереживание, готовность помочь в беде – это так необходимо в нашей жизни.

       Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок.

       В течение всего урока за правильные ответы вам будут даваться фигурки из бумаги (дерево, домик, цветок, фигурки людей, солнышко и др.)

Древнегреческий философ Платон утверждал: “Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Римский философ Сенека считал: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым”.

А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: “Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру”.

Работа в группах – Мозговой штурм 

  • 1-я гр. – понятие добра;
  • 2-я гр. – понятие зла.

Каждая группа готовит сообщение по памяткам:

1-я группа.

- Для чего люди должны знать, что такое “добро”?

- Что такое добро?

- Как должен совершать человек добрые поступки?

2-я группа.

- Нужно ли знать человеку, что такое “зло”?

- Что такое зло?

- Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?

С древних времён наш народ ценил добро. Народная мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках.

Пословицы недаром появляются.
Без них прожить никак нельзя,
Они - великие помощницы
И в жизни - верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то научают
И от беды нас берегут.

- Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?

Игра “Составь пословицу”

(каждый учащийся на карточке стрелками соединяет начало пословицы с её концом)

Кто любит добрые дела,

будешь и сам без беды.

Делай другим добро –

тому и жизнь мила.

Доброе слово человеку,

на добрые дела.

Жизнь дана

а злое калечит.

Доброе слово лечит,

что дождь в засуху

Добро помни, а

пожнёшь.

Что посеешь, то и

зло забывай.

За добро

добра не делает никому.

Худо тому, кто

добром платим.

Проверка

- Какая пословица понравилась больше других?

- Как вы понимаете её смысл?

Синквейн

        По результатам выполненных заданий можно сказать, что вы ребята уже хорошо отличаете добро и зло. А теперь следующее задание, составьте “синквейн” со словами “добро” и “зло”.

добро

зло

бескорыстное, искреннее

жестокое, бессердечное

присутствует, наделяет, впечатляет

ранит, убивает, уничтожает

проявление чувств, полезных другим

разрушение души человека

любовь

беда

Коллективно- творческая работа

       Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

       Посмотрите, какие фигурки вы получили, работая на уроке? (Дома, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.)

Итоги: А сейчас на листе ватмана составим картину. Необходимо правильно расположить и наклеить фигурки.

- Как назовём нашу картину? (“Город добра”)

- Хотелось бы вам стать жителями такого города?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Тема: Мониторинг универсальных учебных действий на уроках литературного чтения (техника чтения).

Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интереса к чтению книг, которые обогащают внутренний мир человека...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...