чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx351.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

C:\Users\Оксана\Desktop\титульник чтение.jpg

    I. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа разработана в  соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с  приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  0–4 классы»,  авторы Аксёнова А.К., С.В.Комарова, Якубовская Э.В., под редакцией к.п.н. профессора И.М. Бгажноковой (изд. 2011год)

Рабочая программа по чтению ориентирована на учебник «Чтение» 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч.- авторы: Ильина С.Ю., Богданова А.А.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы.

Цель рабочей программы -   продолжать работу по формированию навыка чтения, развитию и коррекции речемыслительных способностей, обогащению и активизация словаря, совершенствованию фонематического слуха.

Рабочая программа по чтению в 3 классе   нацелена на решение следующих задач:

  • формировать технику чтения: правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;
  • обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
  • корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
  • воспитывать интерес к урокам чтения и к чтению как процессу;
  • формировать положительные нравственные качества и свойства личности.

        В программе   по чтению чётко обозначены   два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 3 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Работа учащихся на уроках чтения оценивается по традиционной 5-бальной системе отметок.  В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

 Оценка «5» - «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся правильно   отвечают и            верно выполняют свыше 65%.

 Оценка «4» - «хорошо», если обучающиеся правильно отвечают и     верно       выполняют ― от 51% до 65% заданий.

 Оценка «3» - «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся правильно отвечают и верно   выполняют от 35% до 50% заданий.

 Оценка «2» не ставится.

 Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные      обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений   учащихся.  Она состоит из анализа двух этапов:

1 этап – стартовая диагностика на начало изучения темы.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: Выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

      Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов.  

По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов – не проявил данное умение (не научился).

1 балл – демонстрирует умение только с помощью учителя (частично научился).

2 балла – допускает ошибки при демонстрации умений, требуется частичная помощь учителя.

3 балла – демонстрирует в работе данное умение самостоятельно.  

    Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

В ходе реализации рабочей программы «Чтение» в 3 классе отслеживается мониторинг всех групп БУД, который будут отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Он состоит из трёх этапов (стартовый – сентябрь, промежуточный – декабрь, итоговый – май).

         Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Базовые учебные действия отслеживаются в результате наблюдений, опроса, практических действий в игровых ситуациях, в виде различных заданий с элементами тестирования.

   II.Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.  Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта.

Для чтения в 3 классе подобраны доступные для детей произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни; небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и эстетических нормах поведения. А так же статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

        В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.

В 3 классе учебный материал представлен 11 разделами:

  • «Здравствуй школа»;
  • «Осень наступила»;
  • «Учимся трудиться»;
  • «Ребятам о зверятах»;
  • «Чудесный мир сказок»;
  • «Зимушка-зима»;
  • «Так нельзя, а так можно»;
  • «Весна в окно стучится»;
  • «Весёлые истории»;
  • «Родина любимая»;
  • «Здравствуй, лето!».

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.

В 3 классе ведётся   работа по формированию техники чтения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.

В течение года продолжается обучение чтению без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения, а также переход на чтение целыми словами. Учащиеся упражняются в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

 Формируются навыки сознательного чтения (чтение доступного пониманию текста вслух, шёпотом, а затем со второго полугодия чтение про себя).

Учащиеся отрабатывают умения:

- прослушивать текст с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку, отвечать на вопросы по содержанию;

- выборочному чтению для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией;

- устанавливать последовательность действий героев произведения и взаимосвязи событий;

- объяснять поступки действующих лиц, производить оценку их поведения.

           На уроках чтения развивается умение общаться: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, делить текст на части с опорой на серию картинок, рисовать к тексту словесные картинки, прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения.

      Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. И поэтому работа над выразительностью чтения начинается с середины 3 класса, когда учащиеся переходят к чтению целыми словами.

  Учащиеся отрабатывают умения:

- соблюдать знаки препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке;

- интонационной законченности повествовательного предложения, вопросительной и восклицательной интонации;

- передавать голосом эмоциональное содержание читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характер персонажей (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый);

- выразительно читать наизусть короткие стихотворения с опорой на чтение учителя.

            В 3 классе   большое внимание на уроках чтения направленно на   развитие речи, а именно, на выработку умения правильно строить предложения при ответе, правильно интонировать предложение по образцу учителя. Также учащиеся овладевают умением передавать содержание произведения по вопросам учителя или по заданиям в учебнике, пересказывать текст по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Отрабатывают умение выделять в тексте слова, характеризующие персонажей; использовать эти слова в пересказе.

В процессе обучения чтению в 3 классе ведётся работа с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

На уроках чтения осуществляется контроль за навыками чтения:

- ежедневный (на каждом уроке в процессе индивидуальной и фронтальной работы);

- текущий (в конце изучения  каждого раздела на уроках по темам «Обобщение к разделу. Проверь себя!»);

- итоговый (в конце каждой четверти, года в виде контрольного чтения).

     Уроки контрольного чтения позволяют проверить и закрепить технику и навыки   чтения учащихся. Проверка техники и навыков   чтения проводится на основе упражнений в чтении и анализе доступных текстов, понимании  прочитанного путём  ответов  на вопросы по содержанию  и  пересказа прочитанных текстов.

Особое внимание в программе уделяется внеклассному   чтению, которое ставит задачу формирования читательской самостоятельности учащихся, развитию интереса к детским книгам, выработки умения пользоваться школьной библиотекой; знакомит   с расстановкой книг по алфавиту, по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи). На уроках внеклассного чтения формируется умения: самостоятельного чтения доступных по содержанию детских книг; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; правильно называть заглавия произведения и его автора; происходит знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и её заглавию.

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

                       

                         III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком   КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа    рассчитана на 134 часа   в год

 (4 часа в неделю).

VI. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных результатов:

-  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

 - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-  владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-  формирование готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

  1. Личностные учебные действия:
  • осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,  как члена семьи, друга, одноклассника;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней,  и эстетическому её восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о эстетических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2.  Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3.  Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, находить другие необходимые  

помещения.

4.  Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо – родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • читать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
  • применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные  знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

К концу обучения в 3   классе учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень

  • слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
  • читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);
  • активно участвовать в анализе произведения;
  • пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;
  • высказывать своё отношение к поступку героя, к событию после проведённого анализа произведения;
  • выразительно читать наизусть 5 – 7   стихотворений перед учащимися класса.

Минимальный уровень

  • слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Откуда он пошёл?», «Что он там делал?»);
  • правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словом часто встречающихся двусложных слов;
  • соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста;
  • пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно- символическому плану к каждому предложению;
  • выразительно читать наизусть 3 – 4  небольших  стихотворения.

V.Содержание учебного предмета

V.1. Содержание программы

1 раздел. Здравствуй, школа!

Сентябрь. М.Садовский.

Весёлая улица. По В.Воскобойникову.

Первое сентября. В.Берестов.

Завтра  в школу. (По рассказу В.Драгунского «Первый день»).

Пятёрки. По Э.Шиму.

Смешинка. Котёнок хочет в школу. В.Берестов.

Обида. По В. Хомченко.

Наша учительница. А. Аксёнова.

Школьные загадки. Внеклассное чтение. Обобщение по разделу. Проверь себя!

2 раздел. Осень наступила…

Осень. О. Высотская.

Последний лист. По Ю.Ковалю.

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» (в сокращении). А.Толстой.

Сентябрь на дворе. (По рассказу Н.Сладкова «Кто куда»).

Воробей. В. Степанов.

Лето на верёвочке. По А.Баркову.

Улетают, улетели… Е.Благинина.

Смешинка. Ворона и синица. По Э Шиму.

За кормом  для птиц. (По рассказу Л.Воронковой «Танины дела».)

В октябре. Г. Ладонщиков.

Страшный невидимка. По Н. Сладкову.

Осень наступила… А.Плещеев.

Доскажи  словечко. (Осенние загадки). Н.Майданик. Внеклассное чтение. Обобщение к разделу. Проверь себя!

3 раздел. Учимся трудиться…

Всё для всех. Ю. Тувим.

Работа. По Д.Габе.

Мои помощники. В.Орлов.

Смешинка. С.Васильева.

Бабушка и внучка ( ПО рассказу А.Потаповой «Бабушкина наука»).

Повара. Б.Заходер.

Сюрприз. По М.Дружининой.

Маргаритка. О.Высотская.

Портниха. Г.Ладонщиков.

Пуговица. В.Осеева.

Смешинка. А.Усачёв.

Как я помогал маме мыть пол. По В.Голявкину.

Чем пахнут ремёсла (в сокращении). Дж. Родари.

Внеклассное чтение. Обобщение к разделу. Проверь себя!

4 раздел. Ребятам о зверятах..

Лисята (По рассказу Е.Чарушина «Путешественники»)

Смешинка. Лисица и ёж. По Н.Сладкову.

Заяц. Е.Тараховская.

Ёж. ПО М. Пришвину.

Смешинка. А.Богданова.

Материнская забота. По А.Баркову.

Белёк. По Г.Снегирёву.

Пин и Гвин. В. Приходько.

Галка. По Б. Житкову.

Куриный воспитанник. По В.Гаранжину.

Добрый Волк. По М. Тарловскому.

По Н.Носову «Живая шляпа».

Смешинка. По Л.Вершинину.

Котята. По Н. Павловой.

Кошкин щенок (в сокращении). В. Берестов.

Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому.

Внеклассное чтение. Обобщение к разделу. Проверь себя!

5 раздел. Чудесный мир сказок…

Лиса и журавль. (Русская народная сказка).

Храбрый баран. (Русская народная сказка).

Лиса и тетерев. (Русская народная сказка).

Овечка и волк. (Украинская народная сказка).

Медведь и пчёлы. (Башкирская народная сказка).

Тигр и лиса (Таджикская народная сказка).

Лиса и куропатка (Французская народная сказка).

Куцый Хвост. (Абхазская народная сказка).

Глупый котёнок. (Удмуртская народная сказка).

Внеклассное чтение. Обобщение к разделу. Проверь себя!

6 раздел. Зимушка- Зима…

Ой ты, зимушка- зима! (Русская народная песня).

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки.

Декабрь. М.Садовский.

Как  ёлку наряжали. По Л.Воронковой.

Смешинка. О. Григорьев.

В новогоднюю ночь. С.Попов.

Смешинка. По В. Ячменёвой.

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А.Усачёву.

Такой вот герой. По А. Потаповой.

Зима (отрывок). С.Есенин.

Подарок. С.Суворова.

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину.

С прогулки. И. Шевчук.

Неудачная находка. По М. Быковой.

Детство (в сокращении). И.Суриков.

Смешинка. О.Григорьев.

Что за зверь? По Е.Чарушину.

Не стучать – все спят! По Э.Шиму.

Зайка. В.Степонов.

По Н.Сладкову «Еловая каша».

Снежок (в сокращении). З.Александрова.

Коллективная печка. (По С. Баруздину).

Доскажи словечко (Зимние загадки).В.Аникин, М.Майданик. Внеклассное чтение. Обобщение к разделу. Проверь себя!

7 раздел.  Так нельзя, а так можно…

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой.

Птица-синица. По В.Хомченко.

Дельный совет. Г.Ладонщиков.

Смешинка. Положили на подушки. Г.Лагздынь.

Косточка. По Л. Толстому.

Праздничный стол. По С.Георгиеву.

За игрой. В Берестов.

Бревно. С. Баруздин.

Подвиг. (По рассказу В.Осеевой «Мечтатель»).

Смешинка. Девочка-копуша. И.Демьянов.

Лесные доктора. По В. Бирюкову.

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу. Проверь себя!

8 раздел.  Весна в окно стучится…

«Зима недаром злится…»Ф. Тютчев.

Весенняя песня. По В. Бирюкову.

Веснянка (Украинская народная песня).

Сосулька. По Э Шиму.

Выгляни, Солнышко…(Русская народная песня).

Мамин портрет. С.Вербова.

Разноцветный подарок. П.Синявский.

Тихо-тихо. А. Седугин.

Лицом к весне. Р.Сеф.

Ледоход. С.Вербова.

Сон Медвежонка. По Р.Фархади.

Медведь проснулся. Г. Ладонщиков.

Смешинка. З.Хасанова, С.Шамсутдинова.

Заяц на дереве. По В.Бианки.

Наши гости.  С.Погореловский.

Скворушка. По Г.Скребицкому.

Весенняя гостья. И. Белоусов.

Пчёлки на разведках. По К. Ушинскому.

Тюльпаны. ПО А.Баркову.

Доскажи словечко (Весенние загадки). Е.Савельева.  Внеклассное чтение. Обобщение по разделу. Проверь себя!

9  раздел.  Весёлые истории…

Перепутаница. Р.Фархади.

Эхо. По Г. Остеру.

Кто кем становится (в сокращении). А. Шибаев.

Волшебный барабан. А. Усачёв.

Шишки.  М.Пляцковский.

Портрет. По Ю.Степанову.

Булочная песенка. М.Бородицкая.

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу. Проверь себя!

10  раздел.  Родина любимая…

Скворец на чужбине. Г.Ладонщиков.

Наше Отечество (отрывок). По К. Ушинскому.

Флаг России. По Т. Кудрявцевой.

Главный город страны. М.Ильин.

Песня. В.Степанов.

День Победы. А.Усачёв.

Страшный клад. По С.Баруздину.

Тульские пряники. По С. Алексееву.

Внеклассное чтение. Обобщение к поразделу. Проверь себя!

11  раздел.  Здравствуй, лето!

Что такое лето? А.Усачёв.

Что сказала бы мама? По Л.Воронковой.

Земляника. М.Дружинина.

Смешинка. С.Васильева.

Куда исчез гриб? По В.Хомченко.

Ёж – спаситель. По В. Бианки.

Жарко. Р Фархади.

Верное время. По Э. Шиму.

Смешинка. Почему лето короткое? По В.Орлову.

Доскажи словечко (Летние загадки). Е.Савельева. Внеклассное чтение. Обобщение по разделу. Проверь себя!

Контрольное чтение.  

Контрольное чтение проводится 1 раз в четверть, в конце года. Позволяет проверить технику чтения, умение читать текст по слогам и целыми словами, выявить умение отвечать на вопросы по содержанию почитанного.

 («Кто лучшим будет».  В.Бирюков, «Сказка об осеннем ветре». По Н. Абрамцевой, «Пуговица». По В. Хомченко, «Как Алёшке учиться надоело» По С.Баруздину,   « Как Артёмка котёнка спас» А. Седугин.

                                          V.2. Тематический план

п/п

Название раздела

Кол-во час

1

Здравствуй, школа!

2

Осень наступила…

11ч.

3

Учимся трудиться.

11ч.

4

Ребятам о зверятах.

14ч.

5

Чудесный мир сказок.

10ч.

6

Зимушка-зима.

20ч.

7

Так нельзя, а так можно.

10ч.

8

Весна в окно стучится.

19ч.

9

Весёлые истории.

8ч.

10

Родина любимая.

9ч.

11

Здравствуй, лето!

8ч.

12

Контрольное  чтение.

13.

Диагностика.

                                                                                                     Всего

134ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...