КИМ по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

КИМ по литературному чтению  3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу

« Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

А 1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

  1. Ф. И. Тютчев                          3) И. С. Никитина
  2. А. А. Фета                               4) А. С. Пушкина

А 2. Как зовут поэта Никитина?

  1. Иван Саввич                           3) Федор Иванович
  2. Иван Захарович                      4) Афанасий Афанасьевич

А 3. Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова...

                                         Тихо все кругом;

       Только слышишь – воет

                                          Вьюга за окном.

  1. И. С. Никитин «Встреча зимы»
  2. И. З. Суриков «Детство»
  3. А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...»
  4. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

А 4. Закончите предложение.

       Афанасий Афанасьевич Фет – автор стихотворения...

  1. «Мама! Глянь-ка из окошка...»
  2. «Листья»
  3. «Зима»
  4. «Встреча зимы»

В 1. Найдите значение слова «ПЕРЛЫ»

  1. жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
  2. пальцы
  3. перловая крупа
  4. птицы

В 2. По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

  1. «Весенняя гроза»
  2. «Мама! Глянь-ка из окошка...»
  3. «Листья»
  4. «Зреет рожь над жаркой нивой...»

В 3. Найдите созвучное слово.

     Раскаты молодые – перлы...

  1. голубые                                   3) дождевые
  2. золотые                                    4) снеговые

В 4. Закончите предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это...

  1. чередование ударных и безударных слогов
  2. рифма
  3. созвучные слова
  4. однокоренные слова

С 1. Какое слово пропущено?

          Чем дальше в  ... , тем больше дров.

  1. сад                                3) рощу
  2. лес                                4) чащу

С 2. В каких стихотворениях говорится о нём (ответ предыдущего вопроса)?

  1. И. З. Суриков «Зима»    
  2. И. С. Никитин «Встреча зимы»
  3. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
  4. И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

Вариант 2

А 1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) И. З. Сурикова                       3) Н. А. Некрасова

     2) И. С. Никитина                     4) А. А. Фета                              

А 2. Как зовут поэта Сурикова?

  1. Иван Захарович                           3) Федор Иванович
  2. Иван Саввич                                4) Афанасий Афанасьевич

А 3. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

      Скорей нас сорвите

       С докучных ветвей!

  1. Ф. И. Тютчев  «Листья»
  2. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»
  3. И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
  4. И. З. Суриков «Детство»

А 4. Закончите предложение.

      Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения...

  1. «Зима»    
  2. «Встреча зимы»
  3. «Зреет рожь над жаркой нивой...»
  4. «Весенняя гроза»

В 1. Найдите значение слова « ТОРОВАТЫЙ »

             1) горбатый                                  3) скуповатый

2) щедрый (не скупой)               4) старый

В 2. Из какого произведения приведенные слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

  1. «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
  2. «Детство»
  3. «Встреча зимы»
  4. «Зима»    

В 3. Найдите созвучное слово.

     Пыль летит – нити ...

  1. золотит                            3) холодит
  2.  серебрит                         4) превратит

В 4. Вставьте пропущенное слово.

            Созвучные слова – это ... слова.

  1. родственные                    3) рифмующиеся
  2. близкие по смыслу         4) интересные

С 1. О каком из поэтов идёт речь?

  Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было очень счастливым.

  1. Ф. И. Тютчев                            3) И. С. Никитин
  2. А. А. Фет                                  4) И. З. Суриков

С 2. Какие произведения этого поэта (ответ предыдущего вопроса) вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

  1. «Детство»                             3) «Встреча зимы»
  2. «Зима»                                  4) «Листья»

                     

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

Вариант 1

1. Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

А) трудолюбия

Б) доброты

В) вредности

Г) отзывчивости

2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?

А) Длинный Уши

Б) Быстрые Ноги

В) Косые Глаза

Г) Короткий Хвост

3. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина помешало ей попасть на юг?

А) вежливость

Б) смелость

В) изобретательность

Г) хвастливость

4. У кого из героев главное качество – лень?

А) у Рукодельницы

Б) у Лягушки – путешественницы

В) у Зайца

Г) у Ленивицы

5. Темой какой сказки является жизнь двух девочек: трудолюбивой и ленивой?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Б) «Лягушка - путешественница»

В) «Мороз Иванович»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

6. К какой сказке подходит пословица «Где смелость, там и победа»?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Б) «Лягушка - путешественница»

В) «Мороз Иванович»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

Вариант 2

1. Какого качества не было у Ленивицы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

А) трудолюбия

Б) зависти

В) жадности

Г) лени

2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?

А) Короткий Хвост

Б) Косые Глаза

В) Мягкая Шерсть

Г) Длинные Уши

3. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина дало ей возможность  полететь на юг?

А) вежливость

Б) смелость

В) изобретательность

Г) хвастливость

4. У кого из героев главное качество – трудолюбие?

А) у Рукодельницы

Б) у Лягушки – путешественницы

В) у Зайца

Г) у Ленивицы

5. Темой какой сказки является путешествие лягушки на юг?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Б) «Лягушка - путешественница»

В) «Мороз Иванович»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

6. К какой сказке подходит пословица «Какова работа, такова и награда»?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Б) «Лягушка - путешественница»

В) «Мороз Иванович»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

Проверочная работа по разделу

 «Люби живое»

1 Вариант.

1. Укажи автора рассказа «Моя Родина».

а) М.М. Пришвин    б) И.С. Соколов-Микитов  

  в) В.И. Белов    г) В.В. Бианки

2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»

     а) о зайце   б) о кошке   в) о собаке   г) о лисице

3. Отметь, автором какого рассказа является В.И. Белов.

    а) «Мышонок Пик»    б) «Малька провинилась»  

  в) «Листопадничек»     г) «Моя Родина»

4. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.

    а) «Моя Родина»  б) «Листопадничек»  

 в) «Малька провинилась»      г) «Ещё про Мальку»

5. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику.

    а) сказочный персонаж    б) сорокопут-жулан

  в) былинный разбойник     г) настоящий разбойник

6. Отметь, кого из животных не слышал около хатки Листопадничек.

   а) жадную росомаху    б) свирепого медведя  

 в) хитрую  лисицу   г) злую рысь

7. Вспомни произведение В.В. Бианки  и расположи пункты плана в нужном порядке.

    а) Хвост-цепляка и шёрстка-невидимка.   б) Страшная ночь.

   в) Кораблекрушение.  г) «Соловей-разбойник».    д) Как мышонок Пик попал в мореплаватели. ____________________________________________

8. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя , название произведения и автора.

     а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.

  __________________________________________________________________

    б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! _______________________________

9. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) птица  __________________________________________________________

   б) обезьянка ________________________________________________________

2  Вариант.

1. Укажи автора рассказа «Малька провинилась».

а) М.М. Пришвин    б) И.С. Соколов-Микитов

  в) В.И. Белов   г) В.В. Бианки

2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё  про Мальку».

    а) о зайце   б) о кошке  

 в) о собаке   г) о лисице

3. Укажи,  автором какого произведения является В.В. Бианки.

   а) «Малька провинилась»    б) «Листопадничек»

  в) «Мышонок Пик»    г) «Моя Родина»

4. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.

   а) налетели чайки    б) перевернула щука

   в) дул сильный ветер    г) птица задела крылом парус

5. Укажи, о ком часто вспоминал Листопадничек долгой зимой.

   а) о матери-зайчихе   б) о братьях и сёстрах  

 в) о тёплом гнезде   г) о долговязых журавлях

6. Укажи рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

    а) «Моя родина»   б)»Мышонок Пик»  

  в) «Малька провинилась»    г) «Ещё про Мальку»

7. Вспомни произведение В.В. Бианки  и расположи пункты плана в нужном порядке.

    а) Хвост-цепляка и шёрстка-невидимка.   б) Страшная ночь.

   в) Кораблекрушение.  г) «Соловей-разбойник».    д) Как мышонок Пик попал в мореплаватели. ____________________________________________

8. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя,  название произведения и автора.

   а) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

  ___________________________________________________________________

   б) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

   ___________________________________________________________________

9. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) светлячок _______________________________________________________

   б) зайчонок _________________________________________________________

   

Тест по литературному чтению

по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1 Вариант.

  1. Соотнеси название произведения с фамилией автора, который его написал.

В.Ю.Драгунский

«Телефон»

М.М.Зощенко

«Друг детства»

Н.Н.Носов

«Золотые слова»

  1. Из какого произведения эти слова: «Цветок этот – самый великий труженик, он из смерти работает жизнь».

А.   А.П.Платонов «Цветок на земле»

Б.   Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

В.   М.М.Зощенко «Золотые слова»

  1. Запиши название произведения, из которого мы узнали пословицу «Работа любит на молодца, а незалёжливого».

__________________________________________________________

  1. Рассказы  какого автора из прочитанного раздела, можно назвать юмористическими?

А.   Н.Н.Носова

Б.   А.П.Платонова

В.    Б.В.Шергина

  1. Выбери пословицу, которая, по  своему содержанию соответствует содержанию рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники».

А.   Не топор тешет, а плотник.

Б.   Дурная голова ногам покоя не дает.

В.   Куда ветер дует, туда его и несет.

  1. Подчеркни фамилию писателя, который написал рассказ «Телефон»?

А.   В.Ю.Драгунский

Б.   М.М.Зощенко

В.   Н.Н.Носов

2 Вариант

  1. Соотнеси название произведения с фамилией автора, который его написал.

Н.Н.Носов

«Цветок на земле»

М.М.Зощенко

«Федина задача»

А.П.Платонов

«Великие путешественники»

  1. Из какого произведения эти слова: « Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки».

А.   А.П.Платонов «Цветок на земле».

Б.   Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

В.   М.М.Зощенко «Золотые слова».

  1. Запиши название произведения, в котором ребята собирались совершить кругосветное путешествие.

__________________________________________________________

  1.  Какое из перечисленных произведений написал А.П.Платонов?

А.   «Великие путешественники».

Б.    «Федина задача».

В.    «Ещё мама».

  1. Выбери пословицу, которая, по  своему содержанию соответствует содержанию рассказа Б.В.Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

А.   Не топор тешет, а плотник.

Б.   Дурная голова ногам покоя не дает.

В.   Куда ветер дует, туда его и несет.

  1. Подчеркни фамилию писателя, который написал рассказ «Друг детства»?

А.   М.М.Зощенко

Б.   В.Ю.Драгунский

В.   Н.Н.Носов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"

Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....

ктп по литературному чтению1 класс (Школа россии)

ктп по русскому языку 1 класс (Школа россии)...