Развивающий курс по развитию речи
рабочая программа по чтению (1 класс)

Ревва Елена Валерьевна

Цели внеклассной работы по русскому языку определяются в соответствии с условиями обучения в начальных классах национальной школы в первую очередь необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанием интереса и развития их творческих способностей.

Объяснительная записка.

Внеклассная работа по русскому языку, умело связанная с внеклассной работой по родному языку, способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов, тренирует физически.

Особенность внеклассной работы по русскому языку в национальной школе состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по родному языку и организуется только тогда, когда дети приобретут первоначальные навыки владения русским языком.

Для овладения языком очень важно постоянно слушание русской речи, и особенно на начальном этапе, в период, когда происходит формирование базовых речевых навыков по всем видам речевой деятельности – слушанию, говорению, чтению и письму.

Развитие интереса к русскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, что они не напрасно проводят время в кружке. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов кружковых занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании.

Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить выразительно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающий курс по развитию речи

Ревва Елена Валерьевна– учитель начальных классов

Количество часов в неделю – 1.

Общее количество часов за год – 31 часа.

Цели внеклассной работы по русскому языку определяются в соответствии с условиями обучения в начальных классах национальной школы в первую очередь необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанием интереса и развития их творческих способностей.

Объяснительная записка.

Внеклассная работа по русскому языку, умело связанная с внеклассной работой по родному языку, способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов, тренирует физически.

Особенность внеклассной работы по русскому языку в национальной школе состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по родному языку и организуется только тогда, когда дети приобретут первоначальные навыки владения русским языком.

Для овладения языком очень важно постоянно слушание русской речи, и особенно на начальном этапе, в период, когда происходит формирование базовых речевых навыков по всем видам речевой деятельности – слушанию, говорению, чтению и письму.

Развитие интереса к русскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, что они не напрасно проводят время в кружке. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов кружковых занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании.

Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить выразительно.

Дополнительное занятие обеспечит учащимся возможность:

  • получить дополнительные знания по темам;
  • расширить общий кругозор;
  • развить потребности в познании;
  • обогатить сферу общения в классе;

Основные задачи внеклассной работы:

  1. на русском языке осуществлять идейное, нравственное, эстетическое воспитание младших школьников в разнообразных внеклассных мероприятиях ;
  2. постоянно поддерживать и развивать интерес к русскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
  3. активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
  4. создавать во внеклассной работе условия для постоянного слушания правильной русской речи;
  5. постоянно обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
  6. формировать навыки внеклассного чтения, подготавливая учащихся к самостоятельному чтению русских книг;

Содержание дополнительного занятия учитывает интересы, склонности и способности каждого учащегося, их познавательные и профессиональные намерения.

Контроль и учет ЗУН учащихся будет осуществляться в форме устного собеседования, группового или индивидуального выступления, смотра творческих работ, инсценировок, конкурсов, и др.

Литература.

  1. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя \ В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.– Л.: Просвещение. 1990.
  3. Развиваем речь. Учебное пособие для письменных творческих заданий Девина И.А., Девина В.А. – М.: Издательство, 2003.
  4. Учись! Твори! Развивайся! Игры для развития мышления, речи, общения, творчества. Зельцерман Б, Рогалева Н.– ПЦ, 1997.
  5. Развитие речи.Дети7 – 10 лет. Мельникова И.И.- Ярославль, Академия развития. 2002.
  6. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2003.
  7. Я иду на урок в начальную школу: Развитие речи: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2004.
  8. Начальная школа.№4,10 1989, 1983 гг.
  9. Стихи для развития речи. СПб.. Издательский Дом “Литера” 2004.

Программа развивающего курса по развитию речи в третьем классе.

Темы занятий

Задача

Дата

1

Устная речь. Говорить выразительно.

Жесты и мимика.

Научить слышать усиление и ослабление силы голоса; помочь понять , что умелое использование жестов и мимики, делает нашу речь выразительнее.

2

Соберем свой словарик.

Русские пословицы и поговорки.

Научить детей подбирать тематический словарик, готовясь к высказываниям.

3

Брэйн – ринг “О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!”

 

4

О чем рассказывает план.

Составляем план своего рассказа.

Показать, что по хорошему плану можно узнать, о чем будет говориться в тексте.

5

Я думаю… мне кажется…

Викторина “ 50 вопросов о

Показать учащимся, что отвечая на вопрос “почему?”, можно не только объяснять, но и доказывать.

6

Это интересно. Сочиним загадку.

Познакомить с приемами конструирования загадки.

7

Выделить, отличить, найти…

Главное в описании.

Показать учащимся, как важно правильно отбирать для описания признаки предмета.

8

Эти забавные животные.

Игра. Дети рассказывают о своем любимом животном.

9

Шарады. Ребусы.

 

10

Умники и умницы.

 

11

Докажите, что у вас самый острый в мире глаз.

Раскрыть суть операции сравнения.

12

Высоко, далеко, низко…

Предупредить появление логических ошибок при сравнении.

13

Из истории языка.

 

14

Развиваем творчество. Учимся составлять слова.

Обогащение словарного запаса слов.

15

Если слово непонятно.

Показать, что значение слова можно объяснить, растолковать с помощью других, знакомых слов.

16

Очень важные слова.

Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

17

Страна Словакия.

 

18

Смеемся, грустим, задумываемся…

Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства.

19

Как нужно вести себя во время разговора.

Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

20

Волшебное слово.

Научить детей употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

21

Кому и как подражать.

Познакомить учащихся с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием.

22

Увидел, услышал, рассказал…

Сформировать представление о рассказе как о тексте, в котором говорится о случае, действительно происшедшем с рассказчиком.

23

Раз словечко. Два словечко…

Учить детей находить опорные слова в тексте.

24

Будем сказки сочинять…

Учить детей сочинять сказки по опорным словам, развивать их творческое воображение.

25

Викторина: “Отгадайте сказку”.

Познакомить детей с опорными словами.

26

Из истории языка.

 

27

Отгадай слово.

Познакомить детей с тем, как можно определить значение слова и как его толковать.

28

Занимательная грамматика.

 

29

Два секрета считалки. Сочиняем считалку.

Познакомить с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи.

30

В гостях у дедушки Корнея. КВН.

Чтение сказок К. Чуковского.

31

Угадай… ( угадывание сказок.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов.

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению. Развтие речи ведет развитие мышления, эти процессы тесно взаимосвязаны. Ц...

Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды

Цель: формировать представления о ягодах,познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.Коррекционно-образовательные  цели: Расширить знания о разнови...

Занятие по коррекционно-развивающему курсу Сенсорное развитие

Тема «Домик для зайчика»Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; закрепления сенсорных эталонов (цвет, форма); развитие пальцевой моторики, развитие глазомера, ко...

Программа корреционно - развивающего курса "Навыки развития социального поведения и взаимодействия"

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Навыки социального поведения и взаимодействия», составлена для индивидуальных занятий с обучающимися младшего школьного возраста ...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....