Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Елена Владимировна

продолжить знакомство с рассказом  М.Зощенко «Самое главное»; учить аналитическому чтению, умению работать с произведением, моделированию, составлению плана; отрабатывать навык правильного, выразительного чтения,  формировать нравственные понятия о любви, дружбе, ответственности на примере литературных героев;  развивать умения слушать и слышать другого, работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit.cht_._po_fgos_2_kl.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: М.Зощенко. Самое главное (продолжение).

Цели урока: продолжить знакомство с рассказом  М.Зощенко «Самое главное»;

                      учить аналитическому чтению, умению работать с произведением,

                      моделированию, составлению плана;

                      отрабатывать навык правильного, выразительного чтения;

                      формировать нравственные понятия о любви, дружбе, ответственности

                      на примере литературных героев;

                      развивать умения слушать и слышать другого, работать в парах.

Оборудование: учебник литературного чтения  для 2 класса, рабочая тетрадь, модели обложек.

Ход урока

(деятельность учителя)

Коммуникативные

УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

( Организация начала урока).

Психологический настрой на работу.

-Улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего хорошего настроения.

- А когда у нас хорошее настроение?

(Когда у нас всё получается и мы довольны результатом  своей работы).

2.Актуализация знаний.

Работа над пословицами.

- Сейчас маленькая разминка для ума.

Прочитайте запись на доске.

Добро того учит,…

Знание лучше…

Не говори чему учился,…

Учись добру,..

Мир освещается солнцем -..

Испокон века книга….

В одиночку не одолеешь…

Рядом сидели,да…

- Что нужно сделать? Хотите узнать продолжение? Найдите на своих столах

карточки.

Кто слушает, богатства, а говори что узнал

так худое на ум не пойдёт, а человек

знанием, растит человека, и кочку, разные

песни пели.

- Определите жанр этих произведений.

Прочитайте их ещё раз и подумайте, чему

учат эти пословицы.

( Нужно уметь слушать и слышать.

Каждому человеку нужны знания.

Книга помогает узнать много нового и

учит добру.

Вместе работать легче.

-Можно назвать это задачами нашего урока.

3. Работа над изученным произведением.

Моделирование обложки.

- Вспомните с каким произведением познакомились на прошлом уроке, кто автор?

-Соберите модель обложки.

- Прочитайте ещё раз название.

-Что же самое главное, выберите из предложенных вариантов.

(Любить Родину, любить маму, родителей,

иметь много игрушек, не болеть, слушать

и уважать старших.)

- А вам интересны другие мнения?

Работа в печатных тетрадях.

Работа в группах.

- Найдите и  запишите, какой совет даёт мама в 1 части ( для 1 группы), во 2 части

для 2 группы и т.д.

Проверка и обсуждение выполненной работы.

Упражнения со структурными элементами

текста.

 Составление цепочки событий.

Ученики выполняют разноуровневые

задания.

- С помощью текста произведения составьте

цепочку событий.

Андрюша     Андрюша      Андрюша

и мама.          и мальчик.      и собака.

Андрюша       Андрюша

и палочка.       и мама.

1 вариант (установить последовательность)

2 вариант (дополнить схематический план)

3 вариант ( составить полностью).

Самопроверка с эталоном.

4. Физкультминутка.

- Соберите по классу осенние листочки с

добрыми советами.

5. Работа над выразительным чтением.

- Кто хочет научиться выразительно читать

художественные тексты? Где это может пригодиться?

- Как будем читать слова Андрюши?

- А слова мамы?

Весело , печально, быстро, тревожно, медленно, уверенно, с горечью, с досадой,

Неуверенно, твёрдо, с ободрением, радостно, равнодушно, грустно.

Чтение по ролям в парах.

Чтение для класса, выбор зрительских симпатий.

Слушание заранее подготовленной пары

(эталон).

Сравнение с эталоном и анализ ошибок.

6.Рефлексия.

- Какие слова оказались главными для Андрюши?

- А что главное вы отметили для себя?

- Каким путём вы добивались результата?

- Оцените свою работу на уроке в группе, в парах.

-Закрасьте красным карандошом ту клеточку, которая соответствует заданию, удачно выполненному.

- Кто закрасил все клеточки?

- Молодцы!

-Вы подарили себе хорошее настроение?

Общение в коллективе.

Подготовка к совместной работе, достижение единых целей.

Оформление своих мыслей в устной форме. Выражение

собственных мыслей.

Участие в коллективном обсуждении.

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Умение сравнивать,

анализировать, группи-

ровать

Умение находить нужную информацию, осуществлять отбор.

Осознанное построение речевого высказывания.

Моделирование

Смысловое чтение

Поиск и выделение необходимой информации.

Сравнение, анализ.

Аналитическое чтение.

Установление последовательности.

Умение составлять

простой план.

Работа со схемами.

Смысловое чтение.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельная

организация

рабочего места.

Контроль за выпол-

нением заданий,

коррекция.

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе самостоятельно сделанных выводов).

Контроль за своей деятельностью

Выявление ошибок

и их исправление.

Умение давать оценку своей деятельности.

Осознание качества и уровня усвоения.

Оценка результатов работы.

Положительный

настрой на учение.

Умение ценить и

принимать базовые

ценности.

Работа над смысло-

образованием.

Развитие нравственно-этичес-

кой ориентации.

Выбор главных ценностей.

Напоминание норм

доброго общения

Смыслообразование.

Оценивание жизненных ситуаций и поступков героев.

Умение делать личный моральный выбор.

Разработала урок литературного чтения во 2 классе Кузнецова Е.В.

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок литературного чтения,

проведенный во 2 а классе.

Тема М.Зощенко «Самое главное»

                                       

                                               Подготовила Кузнецова Е.В.

Г.Железногорск

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...