Формирование навыков чтения у учащихся 1-х классов с ОНР на логопедических занятиях
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Морозова Алиса Ивановна

Фрагмент урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_otkrytoe_zanyatie.docx16.78 КБ
Файл k_otkrytomu_zanyatiyu_-_kopiya.pptx112.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение. Слово.

Цель: 

  1. Уточнить имеющиеся знания учащихся о предложении, слове;
  2. Дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение из слов.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
  4. Развитие фонематического слуха.

Учитель называет предложение:

* Девочка рисует картинку.

- Понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что рисует девочка?

2. Логопед показывает не связанные грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.

Мальчик читает книгу.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Что мальчик читает?

Почему нам стало ясно, о чем говориться? Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение.

- Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

Закрепление понятий слово, предложение (работа в тетрадях):

Сейчас мы проверим как вы правильно будете различать слова и предложения. Я буду диктовать слова и предложения. А вы слова будете записывать в тетрадь, а предложения на листок.

Март. Наступила весна. Месяц. Первый. На улице тает снег. Светит яркое солнце. Весна. Летят с юга птицы.

Что записали на листах, прочитайте.

Что получилось? (рассказ)

А что написали в тетрадях? (слова)

Можно это назвать предложениями? (март, месяц, первый, весна)

Как из этих слов получить предложение? Правильно поменять слова местами. (Март – первый месяц весны.)

А как будем записывать первое слово предложения? А последующие? Что ставим в конце? Запишите предложение в тетрадь.

Развитие фонематического слуха.

-А как в тексте, который мы читаем, выделяем начало и конец предложения? (Каждое предложение содержит в себе законченную мысль и выделяется голосом с помощью интонации.)

-Попробуйте на слух определить начало и конец предложения. Я вам буду читать текст, а вы в конце каждого предложения поставите точку. Точку обозначите с помощью хлопка.

Педагог читает текст, а ученики хлопают в ладоши, если нужно поставить точку.

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

Из чего состоит предложение?

Как связаны между собой слова в предложении?

Как пишется начало предложения? Что ставим в конце?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Наступила весна. На улице тает снег. Светит яркое солнце. Летят с юга птицы.

Слайд 6

Март . Месяц . Первый. Весна.

Слайд 7

Март – первый месяц весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса

Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...

Презентация для логопедического занятия «Упражнения по формированию навыка чтения» для учащихся 2-4 класса.

Представленные здесь задания предназначены для логопедических фронтальных и  индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кром...

Формирование навыков чтения у учащихся начальной школы.

Формирование навыков чтения у учащихся начальной школы....

Применение технологий биологической обратной связи для формирования навыка чтения у учащихся начальной школы

Научить детей правильному, беглому, осознанному и выразительному чтению поможет  программа "БОС -чтение". В статье рассказывается о применении технологий биологической обратной связи для формиров...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ )

МАтериал посвящен вопросам обучения  чтению детей с интеллектуальными нарушениями....

Система логопедических занятий как средство по формированию навыков чтения у учащихся 1 классов с ОНР

Система логопедических занятий как средство по формированию навыков чтения у учащихся 1 классов с ОНР...

Формирование навыков жизненной компетенции учащихся с тяжелой и умственной отсталостью на занятиях по программе внеурочной деятельности

встатье рассмотрены вопросывведения ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социаль...