Главные вкладки

    Презентация для логопедического занятия «Упражнения по формированию навыка чтения» для учащихся 2-4 класса.
    презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему

    Представленные здесь задания предназначены для логопедических фронтальных и  индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие элемент занимательности, делают его более интересным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon navyk_chteniya.ppt2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для логопедического занятия «Упражнения по формированию навыка чтения» для учащихся 2-4 класса. Автор: учитель - логопед Бельчикова Е.Ф. ОКОУ « Курская школа «Ступени»

    Слайд 2

    Представленные здесь задания предназначены для логопедических фронтальных и индивидуальных занятий. Они помогают в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие элемент занимательности, делают его более интересным.

    Слайд 3

    Назови одним словом. Задание: подбери к словам каждого ряда обобщающее слово.

    Слайд 5

    Прочитай слоги. Задание: смотри на цифру в середине строки. Читай слоги.

    Слайд 6

    С 1 А М 2 У Н 3 О П 4 Ы Л 5 И

    Слайд 7

    Т 1 Е Б 2 Я Л 3 Ю Р 4 Э З 5 И

    Слайд 8

    Найди слова. Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.

    Слайд 9

    О К Р С О М Д Л Ю сом А А В Г Н О Г А Ь У Е нога

    Слайд 10

    С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й трава Т О П Е Н А Л Ж В Г Ь пенал

    Слайд 11

    Собери слова. Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.

    Слайд 12

    СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ Л СТУ Н

    Слайд 13

    Проверь себя! с л о н г л а з с т о л г р и б с т у л

    Слайд 14

    Пе яс Са чер По пог Ру нал Ве чей

    Слайд 15

    Проверь себя! пенал сапог пояс ручей вечер

    Слайд 16

    Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но

    Слайд 17

    Проверь себя! лента сетка кофта зерно книга

    Слайд 18

    Четвертое слово. Задание: даны три слова. Догадайся, какая связь между первыми двумя и подбери пару к третьему слову.

    Слайд 19

    ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА

    Слайд 20

    СЛУХ – УХО ЗРЕНИЕ – НОС РОТ ГЛАЗ

    Слайд 21

    ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ ДЛИННЫЙ БОЛЬШОЙ

    Слайд 22

    ИДТИ – СТОЯТЬ ЗАЛЕЗАТЬ - ПОЛЗТИ БЕЖАТЬ СЛЕЗАТЬ

    Слайд 23

    Мама и детеныши. Задание: назови, как зовут маму и ее детеныша.

    Слайд 24

    Овца и ягненок

    Слайд 25

    Курица и цыплята

    Слайд 26

    Собака и щенки

    Слайд 27

    Один – много. Задание: назови слова – обозначения предметов в единственном и множественном числе.

    Слайд 28

    заяц зайцы

    Слайд 29

    пчелы пчела

    Слайд 30

    зонт зонты

    Слайд 31

    Непослушные слова. Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими.

    Слайд 32

    СнОоМс нос сом КрОуЖкАа рука кожа

    Слайд 33

    Ребусы. Задание: разгадай зашифрованное слово.

    Слайд 34

    ло д ка ло ж ка

    Слайд 35

    рыба к э кран

    Слайд 36

    Зашифрованное слово. Задание: Возьми из слов только первую букву. Составь новое слово.

    Слайд 37

    кукла окно трава кот лупа енот торт очки лето

    Слайд 38

    Зашифрованное слово. Задание: догадайся, какую букву нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое.

    Слайд 39

    лес она корова старт енот сор тяну сок ваза рука

    Слайд 40

    Анаграммы. Задание: переставь буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово.

    Слайд 41

    у к о р у к л о н

    Слайд 42

    а тка ни с л о м

    Слайд 43

    Используемая литература: 1. Популярная психология для родителей “Если ребенок не любит читать”; М. Кравцова, М.: “Эксмо”, 2003. 2. Резервы обучения чтению; В. Н. Зайцев, М.: “Просвещение”, 1991. 3. Чтение как психологическая проблема учащихся 1-6 классов; М. В. Гушенец, Томск: “Пеленг”, 1999. 4. Практическая методика обучения русскому языку в начальных классах; С. И. Поздеева, Томск: “Пеленг”, 2000. 5. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения; Т. И. Кондранина, М.: 1998. 6. Совершенствование чтения младших Школьников; М. И. Оморокова, М.: 1999. 7. Читать меньше, чтобы читать больше; И. Куликова, газета “Начальная школа” (еженедельное приложение к газете “1 сентября”), №21, 1995.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.

    В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках  для формирования навыка чтения целыми словами....

    Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

    Необходимость овладения детьми навыком чтения как залогом успеха всего дальнейшего обучения понятна каждому учителю. Как же помочь детям? Система тренировочных упражнений решает эту задачу. Только не ...

    Приёмы,упражнения,методики формирования навыка чтения у младших школьников

    В материале изложены приёмы,упражнения,методики,используемые мною, при формировании навыка чтения у младших школьников.Формирование у младших школьников навыка чтения-одна из основ фундаментального об...

    Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

    В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

    Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса

    Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...

    Система логопедических занятий как средство по формированию навыков чтения у учащихся 1 классов с ОНР

    Система логопедических занятий как средство по формированию навыков чтения у учащихся 1 классов с ОНР...