Адаптированная рабочая программа "Устная речь" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Устная речь» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_rech_2_klass.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 24.05.2018г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 30.08.2018 г. № 469

Адаптированная рабочая программа

Морозовой Ольги Викторовны

по устной речи

2 класс

2018-2019 учебный год

                                     

                                                             

пгт. Излучинск

2018 г.                                                                                                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Устная речь» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 4) МБОУ «Излучинская ОНШ»;

           - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

        - учебника «Устная речь», 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, автор-составитель С.В.Комарова – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016.

Исходя  из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся  определена образовательная программа 2 класса (1 уровень).

        Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:

        Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

        Задачи

•  способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

•  корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

•  формировать выразительную сторону речи;

•  учить строить устные связные высказывания;

•  воспитывать культуру речевого общения.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

Ученик научится:

1-й уровень

• выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;

•  внимательно  слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;

•  здороваться и прощаться, используя соответствующие

Выражения.

2- й  уровень

•  выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

•  называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).

II. Содержание учебного предмета

        Аудирование

        Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).

        Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет - пакет, удочка - уточка, гладит - глядит и др. (с опорой на наглядные средства).

        Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши своё имя и свою фамилию» и т. д.

        Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными - картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные -  предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговичка.  Дети вылепили во дворе снегурочку.

        Дикция и выразительность речи

        Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании  нормального темпа речи.

        Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, сердитое.

        Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

        Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

        Лексические темы:    «Школьная   жизнь»,    «Игры   детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».

        Примерная тематика речевых ситуаций: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник»;   «Истории о лете»,   «Играем в школу»,  «Играем  во дворе»; «Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка»; «В воскресенье все дома», «С Днём рождения!», «Алло! Алло!»;   «Садитесь,  пожалуйста! (поведение в автобусе) «Мы не знаем, как пройти... Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в магазин «Наш товарищ заболел», «Дежурство»; «Отгадываем любимое занятие каждого»,  «Я записался в кружок»;  «У меня есть щенок», «Мой котенок убежал. Может, кто его видел?».

        Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

        Называние  детьми   предметов   и  различных   действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов:   величина,  цвет,  форма,   вкус, материл и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапкам и беленьким кончиком хвоста.

        Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах: Какая лиса? - Хитрая. - А заяц? Трусливый. - А   петух  какой? -Смелый. - Кто  тебе больше всех понравился?».

        Составление разных  по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция: Брат любит собирать марки (Маша любит читать  книги. Вася любит смотреть телевизор).

        Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли атрибутов к ней. Использование новых слов в предложении в ролевой игре.

        Культура общения

        Выражение благодарности.  «Вежливые» слова.

        Расширение слов для приветствия и прощания: доброе  утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.

        Адекватное использование тона голоса, мимики  и жестов в различных речевых ситуациях.

        Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале

III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Голос. Сила голоса.

1.

Понятие «громкая», «тихая», «шепотная» речь.

1

2.

«Добро пожаловать!» Выявление представлений детей по теме ситуации.

1

3.

«Добро пожаловать!» Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса.

1

4.

Добро пожаловать!

1

5.

Добро пожаловать!

1

«Истории о лете». 

6.

«Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

1

7.

«Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними.

1

8.

«Истории о лете».

1

9.

Понятие «быстрая», «медленная» речь. Различение на слух быстрой и медленной речи.

1

10.

Понятие «быстрая», «медленная» речь. Различение на слух быстрой и медленной речи.

1

11.

«Три поросенка». Просмотр сказки.

1

12.

«Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма.

1

13.

«Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней.

1

14.

«Три поросенка».

«Расскажи мне о школе».

15.

«Расскажи мне о школе».

Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

1

16.

«Расскажи мне о школе».

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений.

1

17.

«Расскажи мне о школе».

1

18.

«Расскажи мне о школе».

1

19.

Активизация, уточнение и обогащение словаря.

1

«Алло! Алло!».

20.

«Алло! Алло!». Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов

1

21.

«Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

1

22.

Понятие «тон речи».

1

23.

Понятие «тон речи».

1

24.

«Алло! Алло!»

1

25.

«Алло! Алло!»

1

26.

«Алло! Алло!»

1

«С днем рождения!».

27.

«С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации.

1

28.

«С днем рождения!».

1

29.

«С днем рождения!».

1

30.

«С днем рождения!».

1

«Дежурство».

31.

«Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

1

32.

«Дежурство».

1

33.

«Дежурство».

1

34.

«Дежурство».

1

«У меня есть щенок»

35.

«У меня есть щенок». Составление предложений по теме.

1

36.

«У меня есть щенок»

1

37.

«У меня есть щенок»

1

38.

«Красная шапочка». 

1

39.

«Красная шапочка». 

1

40.

«Красная шапочка». 

1

41.

«Красная шапочка». 

1

«Я записался в кружок».

42.

«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

1

43.

Понятия: «мимика, жесты, выражение лица».

1

44.

Понятия: «мимика, жесты, выражение лица».

1

45.

Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ.

1

46.

Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ.

1

47.

Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ.

1

48.

Индивидуальные упражнения.

1

49.

Индивидуальные упражнения.

1

50.

«Я записался в кружок».

1

51.

«Я записался в кружок».

1

«Играем во дворе»

52.

«Играем во дворе». Составление предложений по теме.

1

53.

«Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними.

1

54.

«Играем во дворе».

1

55.

«Играем во дворе».

1

56.

«Играем во дворе».

1

Повторение

57.

Активизация, уточнение и обогащение словаря.

1

58.

Активизация, уточнение и обогащение словаря.

1

59.

Активизация, уточнение и обогащение словаря.

1

60.

Активизация, уточнение и обогащение словаря.

1

61.

Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.

1

62.

Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.

1

63.

Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию.

1

64.

Тема рассказа, ее обсуждение.

1

65.

Тема рассказа, ее обсуждение.

1

66.

Тема рассказа, ее обсуждение.

1

67.

Ролевая игра по теме: «Вежливые слова» (рассказ В. Осеевой)

1

68.

Ролевая игра по теме: «Вежливые слова» (рассказ В. Осеевой)

1

Критерии оценки

        При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

        Во втором  классе в 1 полугодии продолжается безотметочное обучение, а начиная со 2 полугодия используются два вида оценивания - текущее, тематическое.

        Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

        Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"

Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"

Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)

Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....

Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.

Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....

Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...