Творческий проект Тема : «Музей «Город букв».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тема : «Музей «Город букв». Предмет: литературное чтение, русский язык. Участники проекта:1 класс. Сроки  проведения проекта:  одна неделя. Результат: макеты букв.

Актуальность:

Данная работа  позволит вовлечь каждого учащегося в активный познавательный творческий проект. В процессе создания проекта учащиеся научатся выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_muzey_gorod_bukv.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,  ул. Мира 7а      тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

Творческий  проект

Тема : «Музей «Город букв».

1 класс

Разработала Овсянникова Наталия Вячеславна,

учитель начальных классов.

2019

Творческий  проект

Тема : «Музей «Город букв».

Предмет: литературное чтение, русский язык.

Участники проекта::1г класс

Учитель: Овсянникова Н.В.

Сроки  проведения проекта:  одна неделя

Результат: макеты букв.

Цель проекта: создание макетов Музея «Город букв».

Задачи:

  1. Изготовить макет буквы из любого материала.
  2. Подобрать информацию о букве: описание, стихи, загадки, сказки и т.д.
  3. Подготовить выступление для представления своего макета буквы.
  4. Представить экспонаты музея на празднике «Прощание с Азбукой»

Актуальность:

Данная работа  позволит вовлечь каждого учащегося в активный познавательный творческий проект. В процессе создания проекта учащиеся научатся выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

4) выражать свои эмоции;

метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к загадкам рисунков-отгадок, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового, мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

предметные:

- проявлять индивидуальные творческие способности при конструировании макета буквы.

Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

- Придумайте характер своей буквы.

-Какая она: смешливая, ворчливая, шумливая, пыхтящая, веселая?

Учебные вопросы

- Из какого материала может быть изготовлен макет вашей буквы: из проволоки, из теста, из картона, из шерсти?

-Можно ли ее нарисовать?

Предмет и объект исследования: макет буквы.

Проектная деятельность: изготовление макета буквы.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

План проведения проекта

Данный проект проводится в 1 классе после изучения раздела «Жили-были буквы».

Подготовительный этап

1. Провести беседу с учащимися по данной теме.

2. Составление и обсуждение плана действий по проекту «Музей «Город букв»

Визитная карточка проекта. Представление проекта в классе.

Требования к проекту.

Оформление макета буквы.

Текстовый  материал интересный, занимательный. Доходчивое и яркое представление.

Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни.

Основной этап

1. Каждый ученик постарается создать портрет своей буквы, используя помощь взрослого.

2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проекта «Музей «Город букв»

Итог проекта

  1. Защита проектов «Музей «Город букв» в классе. Веселый конкурс букв.
  2. Представление экспонатов музея на празднике «Прощание с Азбукой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создаём музей - город букв"

Проект "Создаём музей - город" букв букв для 1 класса....

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

Наши проекты. Создаём музей "Город букв"

Цель: повторить и обобщить изученный материал в виде создания проекта о любой букве русского алфавита; развивать умение  подбирать информацию, систематизировать её, защищать свою работу; развиват...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме:"Музей в городе" (презентация + конспект)

Конспект урока по изобразиьному искусству на тему: «Музей в жизни города».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: рассказать и подготовить учеников к выполнению интерьера музеяПланиру...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Из старинных книг. Проект «Создаём музей «Город букв».

Конспект урока. Русский язык. 1 класс....