Тексты для проверки техники чтения
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)

Банашко Елена Владимировна

Тексты для проверки техники чтения в 3-4 классах второе полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_.doc24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

                ТЕХНИКИ   ЧТЕНИЯ   ВСЛУХ      4   КЛАСС     II   ПОЛУГОДИЕ

                                            Живые памятники

          Когда идёшь гулять по лесу или парку, то  радуешься прохладной тени в жаркий день и пению птиц, обитающих здесь.  Вряд ли ты  думаешь в эти минуты  о том, как долго растут  леса. Средний возраст деревьев составляет в среднем около ста лет. Но отдельные  виды  живут до трёх и даже пяти тысяч лет. К деревьям-старожилам относятся некоторые виды сосен, дубы, эвкалипты, кедры, каштаны. Их можно назвать долгожителями.

         Дуб за его почтенный возраст и твёрдую древесину заслужил название крепкого векового дерева. Сколько же лет он может прожить? В литовском городе Зарасай есть  дуб, которому уже три тысячи лет. Обхватить  его могут несколько человек, встав в круг! Среди дубов-долгожителей есть настоящие памятники истории. Государство охраняет дубы, под которыми писал свои сочинения Александр   Сергеевич Пушкин.

         В Брестской области растёт дуб, на котором есть мемориальная доска с надписью: « По народному преданию, под этим дубом отдыхал великий русский полководец А.В. Суворов 3 сентября 1794 года».  

         Люди пытаются продлить жизнь древним деревьям: дуб в Польше укрепили бетонным корнем, чтобы он прожил ещё лет восемьсот.

       В Москве, в усадьбе Кузьминки, тоже есть вековые дубы, которым уже больше трёхсот лет. Они являются живыми памятниками  далёких событий, о которых могли бы нам поведать.

Вопросы:

  1. Где растёт самый древний дуб: в Литве, в Польше, в Москве, в Брестской области?
  2. Почему дуб, кедр, каштан называют растениями-долгожителями?
  3. Почему древние  дубы называют историческими?
  4. Как продлевают жизнь древним  деревьям?
  5. Где в Москве есть дубы-старожилы?

ТЕКСТ  ДЛЯ  ПРОВЕРКИ

ТЕХНИКИ   ЧТЕНИЯ   ВСЛУХ 

 

   3   КЛАСС     II   ПОЛУГОДИЕ

Учитель

     Старый учитель  жил один. Ученики не забывали учителя.

     Однажды к нему пришли два мальчика. Учитель попросил  их  наполнить  водой пустую  кадку в саду. Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро и не спеша  направился к колодцу. Другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем. Учитель смотрел на них из окна. Мальчики весело разговаривали. Первый часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро. Второй бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

      Когда кадка была наполнена, учитель поблагодарил мальчиков, поставил им на стол кувшин с мёдом и стакан с мёдом.

    -  Мы не можем это  разделить, - смущённо сказали мальчики.

    -  Разделите это так, как делили работу, - спокойно ответил учитель.    

                                                                               ( По В. Осеевой)

Вопросы:

  1. Кто помогал учителю в саду?
  2. Какой из мальчиков должен был взять за труд кувшин с мёдом: умный, трудолюбивый, добросовестный, ленивый?

           ТЕКСТ      ДЛЯ      ПРОВЕРКИ        ТЕХНИКИ   ЧТЕНИЯ  

                        ВСЛУХ      2   КЛАСС     II   ПОЛУГОДИЕ

 

                   Как мальчика в лесу застала гроза

                                             Быль

      Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой.

     Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело, потом что-то ударило меня в голову. Я упал  и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

     Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали осколки от дуба.

                                                                           (Л.Н. Толстой)

Вопросы:

  1. От чьего имени рассказана быль?
  2. Почему в лесу потемнело?
  3. Как ты думаешь, можно ли прятаться во время грозы под большими деревьями?

          Нормы скорости чтения 1-4 класс *)

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту

 на 2 ->  менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов

 на 2 ->   менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов

 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов

 на 2 ->  менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы.          В скобках даны повышенные нормы!!!

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

- чтение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....