Конспект урок по литературному чтению " Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Царакаева Галина Владимировна

конспкт урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению + презентация по теме Е.Чарушина  "Терем-теремок" (1-й класс, УМК «Школа России)

Царакаева  Галина Владимировна , учитель начальных классов

Цели деятельности педагога: познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок», создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные:  представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные:

Познавательные:  умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умения различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умения использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки)

Оборудование и дидактический материал: учебник Литературное чтение ,выставка книг со сказками; компьютер, проектор, экран, презентация

Сценарий урока

I. Организационный момент

Начинаем мы урок
Не совсем обычный
Все попали в городок
Очень фантастичный

II. Постановка цели урока. (Слайд 2)

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

                                  (Сергей Островский)

Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство? (Слайд 3)

Сказки, загадки , небылицы.

-Любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

-Назовите свои любимые сказки?

III. Изучение нового материала.

  1. Речевая разминка.

Прочтите скороговорку

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку,

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

  1. Чтение диалога с писателем на с. 30.

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста.

Учащиеся читают текст по цепочке.

- Почему говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?

- Прочтите пословицу.

«С.аз.а – ложь, да в ней на.ё. – добры.  .олодца.. уро. .» (Слайд 4)

-Какие буквы пропущены? (к и м)

- объясните смысл этой пословицы?

3. Подготовка к чтению сказки Е.Чарушина «Теремок»

Познавательные УУД: уметь прогнозировать произведение по его названию, ключевым словам.

Личностные УУД: умения испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.

Эвристическая беседа.

- Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

                                   («Теремок») (Слайд 5)

- Прочтите название животных – героев сказки «Теремок» - сначала по слогам, затем целыми словами:  мышка-норушка, лягушка - попрыгушка, зайчик -побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка  косолапый.(Слайд 6)

- В чём необычность имён героев сказки?

-  В каком порядке появлялись в сказке герои? ( Слайд 7)

- Прочитайте слова, сначала по слогам, а потом целыми словами. ( Слайд 8) 

Ос-та-но-ви-лась -  остановилась

В те-ре-моч-ке – в теремочке

Не-вы-со-ком – невысоком

Не от-ве-ча-ет – не отвечает

Рас-пе-вать – распевать

У-вёр-ты-ш – увёртыш

За-бра-лась – забралась

- Объясните значение слова «увёртыш»

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности. (Слайд 9)

     4.Чтение сказки «Теремок» заранее подготовленными учащимися.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия

  1. Анализ произведения.

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно – следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие герои сказки вам понравились?

- Чем сказка Е.Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

- Чем отличается?

(Слайд 10)

 

- Объясните, какие сказки называют народными, а какие  - авторскими.

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы знаете?

IV. Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

В тёмном лесу есть избушка (шаги на месте),

Стоит задом наперёд (поворот).

В той избушке есть старушка (наклоны вправо и влево),

Бабушка Яга живёт(поворот обратно).

Нос крючком (показать нос),

Глаза большие (показать глаза),

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы встают. (руки вверх)

V. Закрепление нового материала

1.Выразительное  чтение сказки по ролям.

2.Подготовка к пересказу сказки. Е.Чарушина «Теремок»

Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Отгадайте загадки – имена героев сказки Е.Чарушина «Теремок» (Слайд 11-16)        

  • Зимой белый, летом серый. (заяц)

  • Рыжая с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (лиса)

  • Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (лягушка)

  • Мала, а некому не мила. (мышка)

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив, пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  • Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

-Чем она закончится?

- Чему учит эта сказка?

3. Пересказ сказки (Слайд 17)

Познавательные УУД: уметь оценивать поступки и сравнивать характеры героев сказки.

4. Игра «Чьё это прозвище?»

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.

  • Кумушка сестричка (лиса)
  • Бирюк, хватыш «зубами щёлк» (волк)  
  • Толстопятый, косолапый (медведь)
  • Норушка (мышка)
  •  Квакушка (лягушка)
  • Побегайчик, косой (заяц)              

VI. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки характер героев; выражать своё отношение.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

VII. Домашнее задание.

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Пересказ сказки «Теремок», подготовить иллюстрации к сказке.

             

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План - конспект урока по литературному чтению в 1 классе . Е.Чарушин "Теремок".

В данной работе имеется дополнительный материал об авторе произведения "Теремок" Е.И.Чарушине.... Принято считать , что свою деятельность в детской литературе Евгений Чарушин начал как иллю...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...