Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа для работы по курсу "Литературное чтение" в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века" (учебник Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой "Литературное чтение" 3 класс. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_kl.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________/______________/ Приказ № _____ от «__» _________ 20____ г. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 класс
(базовый уровень)
Левиной Ольги Владимировны
2019 - 2020 учебный год
Изучение курса «Литературное чтение» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
- Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
- Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
- Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
- Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
- Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Литературное чтение; 3 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018;
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение; 3 класс; учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2019 г.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2019г.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: тетрадь для контрольных работ. 3 класс.- М.: Вентана-Граф, 2019г.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2018 г.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения.- М.: Вентана-Граф, 2018г
- Планируемые результаты освоения программы курса «Литературное чтение» в 3 классе
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
- познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений;
- духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
- овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
- самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
- использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- навыков адаптации к изменяющимся условиям, веры в свои силы;
- опыта самостоятельного выполнения задания.
- целеустремленности в учебной деятельности;
- умения быть любознательным на основе правильного применения эталона;
- опыта адекватной самооценки своих учебных действий и их результата;
- собственного опыта творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является формирование следующих учебных действий:
Регулятивные УУД
У учащихся будут сформированы:
- понимание и постановка учебной задачи;
- составление плана и последовательности действий;
- самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
- коррекция – внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять причину затруднения в учебной деятельности;
- выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
- проводить на основе применения эталона:
– самооценку умения фиксировать последовательность действий на первом и втором этапах учебной деятельности;
– самооценку умения грамотно ставить цель;
– самооценку умения проводить самопроверку;
– самооценку умения применять алгоритм исправления ошибок;
–самооценку умения фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения поставленной цели.
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умение ставить познавательную учебную задачу;
- выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;
- выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
- восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
- поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
- умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
- рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
- выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.
Знаково-символические познавательные действия:
- моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
- составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
- составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами таблицами – все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
Логические универсальные действия:
- анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
- установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
- формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
- сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
- аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проводить на основе применения эталона:
– самооценку умения применять алгоритм анализа объекта и сравнение двух объектов;
– самооценку умения перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;
- исследовать нестандартные ситуации;
- применять знания по программе 3 класса в измененных условиях;
- решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 3 класса.
Коммуникативные УУД
У учащихся будут сформированы:
- умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
- умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
- овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
- умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
- умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
- умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
- умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
- умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проводить на основе применения эталона:
– самооценку умения выполнять роли «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии,
– задавать вопросы на понимание и уточнение при коммуникации в учебной деятельности;
- использовать приёмы понимания собеседника без слов;
- вести диалог, не перебивать других, аргументировано выражать своё мнение;
- вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- навыки чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
- интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
- устная и письменная коммуникативная культура: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
- эстетический вкус и умение воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
- эстетический вкус и понимание младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- интерпретировать текст (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
- формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся.
- Содержание курса
№ | Содержание обучения | Кол-во часов |
1 | Устное народное творчество | 15ч |
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: загадки, загадки-сказки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки, потешки, былины. | ||
2 | Басни | 6 ч |
Басни И.А.Крылова, Эзопа, А.Е.Измайлова. | ||
3 | Произведения А.С. Пушкина | 10 ч |
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...». «Сказка о царе Салтане...». «Сказка о попе и о работнике его Балде». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер». «Няне». | ||
4 | Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета | 5 ч |
Стихотворения русских поэтов об осени | ||
5 | Произведения Л.Н. Толстого | 11 ч |
«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). «Работник Емельян и пустой барабан». «Лебеди», «Зайцы». «Лев и собачка». «Прыжок». «Ореховая ветка». Былина «Как боролся русский богатырь». | ||
6 | Произведения Н.А. Некрасова | 6 ч |
Стихи Н.А. Некрасова о детях: «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). Стихи Н.А. Некрасова о природе: «Славная осень...», «Зелёный Шум», «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Саша», «Перед дождём». | ||
7 | Произведения А.П. Чехова | 6 ч |
Повести «Степь» (отрывок), «Белолобый», «Ванька». | ||
8 | Сказки зарубежных писателей | 5 ч |
Ш. Перро. «Подарки феи». Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка». Х.-К. Андерсен. «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». | ||
9 | Стихи русских поэтов | 7ч |
И.С. Никитин. «Русь», «Утро», «Помню я: бывало, няня...». И.3. Суриков. «Детство». С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». Ф.Н. Глинка. «Москва». | ||
10 | Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (7 ч) | 7 ч |
Рассказы «Приёмыш», «Постойко». Сказка «Умнее всех». | ||
11 | Произведения А.И. Куприна | 7 ч |
Рассказы «Синяя звезда»,«Барбос и Жулька»,«Собачье счастье»,«Ю-ю». | ||
12 | Стихи С.А. Есенина | 7 ч |
Стихи о Родине и красоте русской природы | ||
13 | Произведения К.Г. Паустовского | 11 ч |
Сказка «Стальное колечко». Научно-познавательные рассказы «Какие бывают дожди», «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб». | ||
14 | Произведения С.Я. Маршака | 4 ч |
Стихотворение «Урок родного языка». Стихотворение «Ландыш». Пьеса-сказка «Кошкин дом». В. Субботин. «С Маршаком». | ||
15 | Произведения Л. Пантелеева | 7 ч |
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». «Фенька», «Новенькая». | ||
16 | Произведения А.П. Гайдара | 5 ч |
Рассказ «Горячий камень». Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). | ||
17 | Произведения М.М. Пришвина | 7 ч |
Очерк «Моя Родина». Рассказы «Двойной след»,«Выскочка», «Жаркий час». | ||
18 | Произведения зарубежных писателей | 7 ч |
Дж. Лондон. «Волк». Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». |
III. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение: Загадки, пословицы | 02.09 | ||
Русские народные сказки. Русская народная сказка «Самое дорогое». | 03.09 | ||
Русские народные сказки. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 05.09 | ||
Сказки о животных. Дополнительное чтение: Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич» | 06.09 | ||
Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова) | 09.09 | ||
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках. | 10.09 | ||
Входная диагностическая работа. | 12.09 | ||
Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц» | 13.09 | ||
Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки | 16.09 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 17.09 | ||
Былины. Былина «Добрыня и Змея» | 19.09 | ||
Былины. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 20.09 | ||
Былины. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 23.09 | ||
Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | 24.09 | ||
Урок-обобщение по теме «Былины». Рубрика «Проверьте себя» | 26.09 | ||
Басни Эзопа и И.А. Крылова. Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград». | 27.09 | ||
Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Эзоп. «Ворон и Лисица». | 30.09 | ||
Басни И.А. Крылова. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник». | 01.10 | ||
Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е.Измайлов. «Филин и чиж». | 03.10 | ||
Текущая комплексная контрольная работа в I четверти | 04.10 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 07.10 | ||
А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». | 08.10 | ||
А.С. Пушкин «Бой Руслана с гигантской головой». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». | 10.10 | ||
Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 11.10 | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (окончание). | 14.10 | ||
К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 15.10 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...». | 17.10 | ||
Итоговая комплексная контрольная работа за I четверть | 18.10 | ||
Стихотворения А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер». | 21.10 | ||
А.С. Пушкин. «Няне». | 22.10 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 24.10 | ||
Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» | 25.10 | ||
Стихи русских поэтов об осенней природе. А.Н. Майков. «Осень». | 05.11 | ||
Стихи А.А. Фета. А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» | 07.11 | ||
Стихи русских поэтов. И.А. Бунин. «Листопад». | 08.11 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 11.11 | ||
Произведения Л.Н. Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). | 12.11 | ||
Сказки Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». | 14.11 | ||
Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» (продолжение). | 15.11 | ||
Научно-познавательные и художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. «Лебеди», «Зайцы». | 18.11 | ||
Л.Н. Толстой.«Лев и собачка». | 19.11 | ||
Художественные рассказы. Л.Н. Толстой. «Прыжок». | 21.11 | ||
Былины. Л.Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь». | 22.11 | ||
Книги Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». | 25.11 | ||
А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». | 26.11 | ||
Текущая комплексная контрольная работа во II четверти | 28.11 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 29.11 | ||
Стихи Н.А. Некрасова о детях. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). Статья К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок». | 02.12 | ||
Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Славная осень...». | 03.12 | ||
Н.А. Некрасов. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум». | 05.11 | ||
Стихи Н.А. Некрасова о природе. Н.А. Некрасов. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 06.12 | ||
Книги Н.А. Некрасова. К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». | 09.12 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 10.12 | ||
Произведения А.П. Чехова. Повесть А.П.Чехова «Степь» (отрывок). И.С. Тургенев.«Лес и степь». | 12.12 | ||
А.П. Чехов.«Белолобый» | 13.12 | ||
Произведения о детях. А.П. Чехов. «Ванька». | 16.12 | ||
Н.С.Шер.«О рассказах А.П. Чехова». | 17.12 | ||
Книги о животных. Л. Андреев. «Кусака». | 19.12 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 20.12 | ||
Итоговая комплексная контрольная работа за II четверть | 23.12 | ||
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро.«Подарки феи» | 24.12 | ||
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». «Зимняя сказка». | 26.12 | ||
Урок-утренник «В мире сказок». | 27.12 | ||
Х.-К. Андерсен. «Снеговик», Братья Гримм. «Умная дочь крестьянская». | 10.01 | ||
Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Русь». Тест | 13.01 | ||
Стихи о природе. И.С. Никитин. «Утро». | 14.01 | ||
Стихи о детях. И.3. Суриков. «Детство». | 16.01 | ||
Книги со стихами русских поэтов. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...». | 17.01 | ||
Стихи русских поэтов. С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». | 20.01 | ||
Стихи русских поэтов. Ф.Н. Глинка. «Москва». | 21.01 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 23.01 | ||
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 24.01 | ||
Д.Н. Мамин-Сибиряк.«Приёмыш» (продолжение). | 27.01 | ||
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш» (окончание). | 28.01 | ||
Сказки о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех». | 30.01 | ||
Произведения о животных. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 31.01 | ||
Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание). | 03.02 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» | 04.02 | ||
Произведения о людях. А.И. Куприн. «Синяя звезда». | 06.02 | ||
А.И.Куприн «Синяя звезда» (окончание). | 07.02 | ||
Рассказы о животных. А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». | 10.02 | ||
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». (окончание). «Собачье счастье». | 11.02 | ||
Слушание и работа с детскими книгами о животных. А.И. Куприн. «Ю-ю». | 13.02 | ||
Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна». Рубрика «Проверьте себя». | 14.02 | ||
Текущая комплексная контрольная работа в III четверти | 17.02 | ||
Стихи о Родине. С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом...». | 18.02 | ||
Стихи о природе. С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...». | 20.02 | ||
С.А. Есенин. «Берёза». Стихи о берёзе (отрывки). | 21.02 | ||
Стихотворения для детей. С.А. Есенин. «Бабушкины сказки». | 25.02 | ||
Стихи русских поэтов. С.А.Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня». | 27.02 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 28.02 | ||
Стихи русских поэтов. Конкурс чтецов. | |||
Произведения для детей. К.Г. Паустовский. Сказка «Стальное колечко». | 02.03 | ||
К.Г. Паустовский. «Стальное колечко» (окончание). | 03.03 | ||
Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | 05.03 | ||
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».(окончание). | |||
Научно-популярные рассказы о природе. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». | 06.03 | ||
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». | 10.03 | ||
Рассказы о животных. К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб» | 12.03 | ||
И.С. Тургенев. «Воробей» | 16.03 | ||
Итоговая комплексная контрольная работа за III четверть | 17.03 | ||
Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».Тест | 19.03 | ||
«Моя любимая книга». | 20.03 | ||
Стихи о Родине. С.Я. Маршак.«Урок родного языка». | 30.03 | ||
Стихи о природе. С.Я.Маршак «Ландыш». | 31.03 | ||
Книги С.Я. Маршака. Пьеса-сказка С.Я. Маршака. «Кошкин дом». | 02.04 | ||
Урок-обобщение по разделу. Книги С.Я. Маршака. В.Субботин. «С Маршаком». | 03.04 | ||
Художественные рассказы. Л. Пантелеев. «Честное слово». | 06.04 | ||
Л. Пантелеев. «Честное слово».(окончание). В.А. Осеева. «Бабка» | 07.04 | ||
Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». | 09.04 | ||
Комплексная срезовая работа | 10.04 | ||
Книги о детях и для детей. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая». | 13.04 | ||
Текущая комплексная контрольная работа в IV четверти | 14.04 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 16.04 | ||
Произведения для детей. А.П. Гайдар. «Горячий камень». | 17.04 | ||
Повесть о детях. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 20.04 | ||
А.П. Гайдар. «Тимур и его команда» (продолжение). | 21.04 | ||
Писатели о писателях. Стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков. «Ошибка». | 23.04 | ||
В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». | 24.04 | ||
М.М. Пришвин. Очерк «Моя Родина». | 27.04 | ||
Произведения о животных. М.М. Пришвин.«Двойной след». | 28.04 | ||
Рассказы о животных. М.М. Пришвин. «Выскочка». | 30.04 | ||
Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Жаркий час». | 04.05 | ||
Очерк. В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине. . | 05.05 | ||
Книги о животных. В.В. Бианки. «По следам». | 07.05 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 08.05 | ||
Рассказы о животных. Джек Лондон. «Бурый волк». | 12.05 | ||
Джек Лондон. «Бурый волк».(окончание). | 14.05 | ||
Итоговая комплексная контрольная работа за IV четверть | 15.05 | ||
Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 18.05 | ||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (окончание). | |||
Книги зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 19.05 | ||
Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». | 21.05 | ||
По страницам прочитанных книг | |||
Книги для летнего чтения | 22.05 | ||
Итоговый урок |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________/______________/
« ____» _________ 20___год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"
Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....