Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Лёвина Ольга Владимировна

Рабочая программа для работы по курсу "Литературное чтение" в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века" (учебник Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой "Литературное чтение" 3 класс. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_kl.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________/______________/                

Приказ № _____  

от  «__» _________ 20____ г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО     ЛИТЕРАТУРНОМУ    ЧТЕНИЮ

3  класс

(базовый уровень)

Левиной   Ольги   Владимировны

2019 - 2020  учебный год

Изучение курса «Литературное  чтение»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
  6. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.  

 Рабочая программа ориентирована на  работу по учебно - методическому комплекту:

  1. Литературное чтение; 3 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018;
  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение; 3 класс; учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2019 г.
  3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочая тетрадь  для учащихся  3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2019г.
  4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: тетрадь для контрольных работ.  3 класс.- М.: Вентана-Граф, 2019г.
  5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение.  3 класс. Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2018 г.
  6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения.- М.: Вентана-Граф, 2018г

     

  1. Планируемые результаты освоения программы курса «Литературное чтение» в 3 классе

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: 

 Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений;
  • духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • навыков адаптации к изменяющимся условиям, веры в свои силы;
  • опыта самостоятельного выполнения задания.
  • целеустремленности в учебной деятельности;
  • умения быть любознательным на основе правильного применения эталона;
  • опыта адекватной самооценки своих учебных действий и их результата;
  • собственного опыта творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе является формирование следующих учебных действий:

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • понимание и постановка учебной задачи;
  • составление плана и последовательности действий;
  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция – внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять причину затруднения в учебной деятельности;
  • выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
  • проводить на основе применения эталона:

– самооценку умения фиксировать последовательность действий на первом и втором этапах учебной деятельности;

– самооценку умения грамотно ставить цель;

– самооценку умения проводить самопроверку;

– самооценку умения применять алгоритм исправления ошибок;

–самооценку умения фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения поставленной цели.

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умение ставить познавательную учебную задачу;
  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;
  • выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
  • поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами таблицами – все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проводить на основе применения эталона:

– самооценку умения применять алгоритм анализа объекта и сравнение двух объектов;

– самооценку умения перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;

  • исследовать нестандартные ситуации;
  • применять знания по программе 3 класса в измененных условиях;
  • решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 3 класса.

Коммуникативные УУД

У учащихся будут сформированы:

  • умение слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
  • умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проводить на основе применения эталона:

– самооценку умения выполнять роли «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии,

 – задавать вопросы на понимание и уточнение при коммуникации в учебной деятельности;

  • использовать приёмы понимания собеседника без слов;
  • вести диалог, не перебивать других, аргументировано выражать своё мнение;
  • вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • навыки чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
  • устная и письменная коммуникативная культура: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
  • эстетический вкус и умение воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
  • эстетический вкус и понимание младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • интерпретировать текст (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
  • формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся.

  1. Содержание курса

Содержание обучения

Кол-во часов

1

Устное народное творчество

15ч

Произведения фольклора русского народа и народов других стран:

загадки, загадки-сказки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки, потешки, былины.

2

Басни

6 ч

Басни И.А.Крылова, Эзопа, А.Е.Измайлова.

3

Произведения А.С. Пушкина

10 ч

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

«Сказка о царе Салтане...».

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

«Няне».

4

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета

5 ч

Стихотворения русских поэтов об осени

5

Произведения Л.Н. Толстого

11 ч

«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

«Работник Емельян и пустой барабан».

«Лебеди», «Зайцы». «Лев и собачка». «Прыжок». «Ореховая ветка».

Былина «Как боролся русский богатырь».

6

Произведения Н.А. Некрасова

6 ч

Стихи Н.А. Некрасова о детях: «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок).

Стихи Н.А. Некрасова о природе: «Славная осень...», «Зелёный Шум», «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Саша», «Перед дождём».

7

Произведения А.П. Чехова

6 ч

Повести «Степь» (отрывок), «Белолобый», «Ванька».

8

Сказки зарубежных писателей

5 ч

Ш. Перро. «Подарки феи».

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка».

Х.-К. Андерсен. «Снеговик».

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская».

9

Стихи русских поэтов

И.С. Никитин. «Русь», «Утро», «Помню я: бывало, няня...».

И.3. Суриков. «Детство».

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

Ф.Н. Глинка. «Москва».

10

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка (7 ч)

7 ч

Рассказы «Приёмыш», «Постойко».

Сказка «Умнее всех».

11

Произведения А.И. Куприна

7 ч

Рассказы «Синяя звезда»,«Барбос и Жулька»,«Собачье счастье»,«Ю-ю».

12

Стихи С.А. Есенина

7 ч

Стихи о Родине и красоте русской природы

13

Произведения К.Г. Паустовского

11 ч

Сказка «Стальное колечко».
Юмористические рассказ «Кот-ворюга».

Научно-познавательные рассказы «Какие бывают дожди», «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб».

14

Произведения С.Я. Маршака

4 ч

Стихотворение «Урок родного языка».

Стихотворение «Ландыш».

Пьеса-сказка «Кошкин дом».

В. Субботин. «С Маршаком».

15

Произведения Л. Пантелеева

7 ч

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». «Фенька», «Новенькая».

16

Произведения А.П. Гайдара

5 ч

Рассказ «Горячий камень».

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

17

Произведения М.М. Пришвина

7 ч

Очерк «Моя Родина».

Рассказы «Двойной след»,«Выскочка», «Жаркий час».

18

Произведения зарубежных писателей

7 ч

Дж. Лондон. «Волк».

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

III. Календарно-тематическое планирование

                                                    Тема урока

Дата

План

Факт

Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение: Загадки, пословицы

02.09

Русские народные сказки. Русская народная сказка «Самое дорогое».

03.09

Русские народные сказки. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

05.09

Сказки о животных. Дополнительное чтение: Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»

06.09

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова)

09.09

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.

10.09

Входная диагностическая работа.

12.09

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»

13.09

Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки

16.09

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

17.09

Былины. Былина «Добрыня и Змея»

19.09

Былины. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

20.09

Былины. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

23.09

Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

24.09

Урок-обобщение по теме «Былины». Рубрика «Проверьте себя»

26.09

Басни Эзопа и И.А. Крылова. Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

27.09

Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Эзоп. «Ворон и Лисица».

30.09

Басни И.А. Крылова. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник».

01.10

Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

03.10

Текущая комплексная контрольная работа в I четверти

04.10

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

07.10

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

08.10

А.С. Пушкин «Бой Руслана с гигантской головой». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

10.10

Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

11.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (окончание).

14.10

К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях».

15.10

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

17.10

Итоговая комплексная контрольная работа за I четверть

18.10

Стихотворения А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

21.10

А.С. Пушкин. «Няне».

22.10

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

24.10

Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

25.10

Стихи русских поэтов об осенней природе. А.Н. Майков. «Осень».

05.11

Стихи А.А. Фета. А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

07.11

Стихи русских поэтов. И.А. Бунин. «Листопад».

08.11

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

11.11

Произведения Л.Н. Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

12.11

Сказки Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

14.11

Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» (продолжение).

15.11

Научно-познавательные и художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. «Лебеди», «Зайцы».

18.11

Л.Н. Толстой.«Лев и собачка».

19.11

Художественные рассказы. Л.Н. Толстой. «Прыжок».

21.11

Былины. Л.Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь».

22.11

Книги Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

25.11

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

26.11

Текущая комплексная контрольная работа во II четверти

28.11

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

29.11

Стихи Н.А. Некрасова о детях. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). Статья К.И. Чуковского  «Мужичок с ноготок».

02.12

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Славная осень...».

03.12

Н.А. Некрасов. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

05.11

Стихи Н.А. Некрасова о природе. Н.А. Некрасов. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

06.12

Книги Н.А. Некрасова. К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

09.12

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

10.12

Произведения А.П. Чехова. Повесть А.П.Чехова «Степь» (отрывок). И.С. Тургенев.«Лес и степь».

12.12

А.П. Чехов.«Белолобый»

13.12

Произведения о детях. А.П. Чехов. «Ванька».

16.12

Н.С.Шер.«О рассказах А.П. Чехова».

17.12

Книги о животных. Л. Андреев. «Кусака».

19.12

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя». 

20.12

Итоговая комплексная контрольная работа за II четверть

23.12

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро.«Подарки феи»

24.12

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». «Зимняя сказка».

26.12

Урок-утренник «В мире сказок».

27.12

Х.-К. Андерсен. «Снеговик», Братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

10.01

Стихи русских поэтов. И.С. Никитин. «Русь». Тест

13.01

Стихи о природе. И.С. Никитин. «Утро».

14.01

Стихи о детях. И.3. Суриков. «Детство».

16.01

Книги со стихами русских поэтов. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

17.01

 Стихи русских поэтов. С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

20.01

Стихи русских поэтов. Ф.Н. Глинка. «Москва».

21.01

Урок-обобщение по разделу. Рубрика  «Проверьте себя».

23.01

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

24.01

Д.Н. Мамин-Сибиряк.«Приёмыш» (продолжение).

27.01

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш» (окончание).

28.01

Сказки о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех».

30.01

Произведения о животных. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

31.01

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

03.02

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»

04.02

Произведения о людях.  А.И. Куприн. «Синяя звезда».

06.02

А.И.Куприн «Синяя звезда» (окончание).

07.02

Рассказы о животных. А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

10.02

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». (окончание). «Собачье счастье».

11.02

Слушание и работа с детскими книгами о животных. А.И. Куприн. «Ю-ю».

13.02

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна». Рубрика «Проверьте себя».

14.02

Текущая комплексная контрольная работа в III четверти

17.02

Стихи о Родине. С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом...».

18.02

Стихи о природе. С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...».

20.02

С.А. Есенин. «Берёза». Стихи о берёзе (отрывки).

21.02

 Стихотворения для детей. С.А. Есенин. «Бабушкины сказки».

25.02

Стихи русских поэтов. С.А.Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

27.02

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

28.02

Стихи русских поэтов. Конкурс чтецов.

Произведения для детей. К.Г. Паустовский. Сказка «Стальное колечко».

02.03

К.Г. Паустовский. «Стальное колечко» (окончание).

03.03

Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

05.03

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».(окончание).

Научно-популярные рассказы о природе. К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди».

06.03

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».

10.03

Рассказы о животных.  К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»

12.03

И.С. Тургенев. «Воробей»

16.03

Итоговая комплексная контрольная работа за III четверть

17.03

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».Тест

19.03

«Моя любимая книга».

20.03

Стихи о Родине. С.Я. Маршак.«Урок родного языка».

30.03

Стихи о природе. С.Я.Маршак «Ландыш».

31.03

Книги С.Я. Маршака. Пьеса-сказка С.Я. Маршака. «Кошкин дом».

02.04

Урок-обобщение по разделу. Книги С.Я. Маршака. В.Субботин. «С Маршаком».

03.04

Художественные рассказы. Л. Пантелеев. «Честное слово».

06.04

Л. Пантелеев. «Честное слово».(окончание). В.А. Осеева.  «Бабка»

07.04

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

09.04

Комплексная срезовая работа

10.04

Книги о детях и для детей. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

13.04

Текущая комплексная контрольная работа в IV четверти

14.04

Урок-обобщение по разделу. Рубрика  «Проверьте себя».

16.04

Произведения для детей. А.П. Гайдар. «Горячий камень».

17.04

Повесть  о детях. А.П. Гайдар. «Тимур и его команда» (отдельные главы).

20.04

А.П. Гайдар. «Тимур и его команда» (продолжение).

21.04

Писатели о писателях. Стихотворение С.В.Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков. «Ошибка».

23.04

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

24.04

М.М. Пришвин. Очерк «Моя Родина».

27.04

Произведения о животных. М.М. Пришвин.«Двойной след».

28.04

Рассказы о животных. М.М. Пришвин. «Выскочка».

30.04

Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Жаркий час».

04.05

 Очерк. В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине. .

05.05

Книги о животных. В.В. Бианки. «По следам».

07.05

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

08.05

Рассказы о животных. Джек Лондон. «Бурый волк».

12.05

Джек Лондон. «Бурый волк».(окончание).

14.05

Итоговая комплексная контрольная работа за IV четверть

15.05

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

18.05

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (окончание).

Книги зарубежных писателей. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

19.05

Урок-обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».

21.05

По страницам прочитанных книг

Книги для летнего чтения

22.05

Итоговый урок

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                        «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 ____________/______________/

« ____» _________ 20___год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....