Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
    рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya.doc196.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    п/п

    Дата проведения

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания урока

    Требования к уровню подготовленности учащихся

    Примечание

    план

    факт

    ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (4 часа)

    1

    1 неделя

    Зеркало времени

    урок-исследование

    Что такое технология. Что такое культура. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью

    Уметь организовывать рабочее место экономно и рационально.

    2

    1 неделя

    Человек-строитель, созидатель, творец

    урок-исследование

    Знакомство с созидательной деятельностью человека

    Иметь представление о созидательной деятельности человека

    3

    2 неделя

    Потребности  человека - движущие силы прогресса

    урок-исследование

    Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса

    Знать архитектурные памятники разных времён и народов. Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи

    4

    2 неделя

    Постройки древней Руси

    урок-исследование

    Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Знакомство с историей мастерства в Древней Руси

    Знать сведения из истории мастерства в Древней Руси; профессии и ремёсла жителей Древней Руси

    ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа)

    5

    3 неделя

    Натуральные ткани, их особенности

    урок-исследование

    Особенности натуральных тканей

    Знать несколько разновидностей натуральных тканей и их особенности

    древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов

    6

    3 неделя

    Искусственные ткани, их особенности

    урок-исследование

    Особенности искусственных тканей

    Знать несколько разновидностей искусственных тканей и их особенности

    7

    4 неделя

    Получение, применение синтетических тканей

    урок-исследование

    Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей

    Знать из чего можно получить синтетические ткани

    8

    4 неделя

    Искусственные и синтетические материалы

    урок-исследование

    Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани)

    Знать различные материалы и их свойства

    Виды ткани, бумаги

    ОСНОВЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (7 часов)

    9

    5 неделя

    Требования к различным конструкциям

    урок-исследование

    Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача

    Знать основные требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность

    10

    5 неделя

    Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей

    урок-исследование

    Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Вторая технологическая задача

    Знать назначения изделия и их конструктивные особенности: форму, способы соединения, соединительные материалы

    11

    6 неделя

    Простейшие способы достижения прочности конструкций

    урок-исследование

    Простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций

    Знать простейшие способы достижения прочности конструкций. Виды конструкций

    12

    6 неделя

    Соединение деталей различными видами клея

    урок- практикум

    Соединение деталей различными видами клея. ТБ при работе с ножницами и клеем

    Знать и уметь выполнять соединения деталей различными видами клея; правила  ТБ при работе с ножницами и клеем

    13

    7 неделя

    Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей

    урок- практикум

    Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол)

    Знать и уметь выполнять соединения деталей с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами

    Клей, шило, степлер, дырокол

    14

    7 неделя

    Творческий проект

    урок- практикум

    Творческий проект. Защита творческих проектов

    Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

    15

    8 неделя

    Использование для решения инженерных задач принципов бионики

    урок-исследование

    Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). Технологические задачи мастера -конструктора

    Знать принципы жизнедеятельности живых существ животного мира

    ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (9 часов)

    16

    8 неделя

    Плоские и объёмные фигуры

    урок- практикум

    Плоские и объёмные фигуры. Способы получения объёма. Трёхмерная проекция.

    Знать плоские и объёмные фигуры; способы получения объёма

    17

    9 неделя

    Линии чертежа: центровая, осевая

    урок- практикум

    Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. ТБ при работе с канцелярским ножом

    Знать последовательность выполнения разметки развёрток с помощью контрольно -  измерительных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая);

    18

    9 неделя

    Выполнение развёрток несложных форм

     урок- практикум

    Последовательное выполнение разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

    соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

    Образец развёртки

    19

    10 неделя

    Преобразование развёрток несложных форм

    урок- практикум

    Достраивание элементов

    соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов

    20

    10 неделя

    Чтение простейшего чертежа

    урок- практикум

    Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки

    Уметь читать простейший чертёж. Уметь выполнять (эскиз) развёрток

    21

    11 неделя

    Изготовление объёмных форм (по шаблону)

    урок- практикум

    Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру (из плоских шаблонов)

    Бумага, ножницы, клей

    22

    11 неделя

    Изготовление объёмных форм

    урок- практикум

    Выполнение объёмных форм. ТБ при работе с ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь изготавливать объёмную фигуру

    23

    12 неделя

    Конструкции изделий

    урок- практикум

    Изменение конструкции изделия по заданным условиям

    Уметь изменять конструкцию изделия по заданным условиям

    24

    12 неделя

    Декоративно-прикладное искусство

    урок-исследование

    Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства

    Уметь выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж

    ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (3 часа)

    25

    13 неделя

    Народные промыслы Руси

    урок-исследование

    Обработка сырья ремесленниками-мастерами

    Знать ремёсла родного края; особенности современного производства и старинных ремёсел

    26

    13 неделя

    Одежда, её предназначение

    урок-исследование

    Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Профессия модельер

    Знать предназначение одежды; иметь представление о профессии модельер, швея, закройщик

    27

    14 неделя

    Русский костюм

    урок-исследование

    Костюм – отражение культуры народа. Расширение культурно – исторического кругозора учащихся. Элементы костюма

    Знать особенности традиционного русского костюма

    ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (14 часов)

    28

    14 неделя

    Технология отделки изделия косой строчкой

    урок- практикум

    Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами

    29

    15 неделя

    Технология отделки изделия росписью

    урок- практикум

    Отделка изделия (детали) росписью

    Уметь оформлять изделия росписью

    30

    15 неделя

    Технология отделки изделия кружевами

    урок- практикум

    Отделка изделия (детали) кружевами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия кружевом

    31

    16 неделя

    Технология отделки изделия тесьмой

    урок- практикум

    Отделка изделия (детали) тесьмой. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия тесьмой

    32

    16 неделя

    Технология отделки изделия пуговицами

    урок- практикум

    Отделка изделия (детали) пуговицами. ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем

    Знать правила ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. Уметь оформлять изделия пуговицами

    33

    17 неделя

    Подготовка к проекту

    урок- практикум

    Создание эскиза изделия

    Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты

    34

    17 неделя

    Творческий проект «Вышивка»

    урок- практикум

    Реализация творческого проекта. ТБ при работе с иглой, ножницами

    Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

    35

    18 неделя

    Защита творческих проектов

    Проверь себя

    урок- практикум

    Защита перед классом творческих проектов. Проверка знаний учащихся

    Знать изученный материал. Уметь защитить свой проект перед классом

    36

    18 неделя

    Растения в доме

    урок-исследование

    Виды растений. Размножение растений. Уход за домашними растениями

    Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях

    37

    19 неделя

    Черенкование

    урок-исследование

    Размножение растений делением куста (черенкование)

    Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях; что такое черенкование

    38

    19 неделя

    Семена и черенки

    урок- практикум

    Размножение растений отпрысками

    Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь выполнять пересадку растений

    39

    20 неделя

    Забота о комнатном растении

    урок- практикум

    Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений

    Знать виды растений; как размножаются растения; как заботиться о растениях. Уметь: выполнять пересадку растений

    40

    20 неделя

    Цветочное убранство интерьера

    урок- практикум

    Интерьер. Работа дизайнера, флориста

    Знать особенности профессии флорист, дизайнер интерьера

    41

    21 неделя

    Коллективный творческий проект

    урок- практикум

    Разработка коллективного проекта цветочного убранства окна

    Уметь коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

    ИЗ ИСТОРИИ ТЕХОЛОГИИ (1 час)

    42

    21 неделя

    Зарождение наук

    урок-исследование

    Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук

    Иметь представление об истории зарождения наук; плюсы и минусы технологического прогресса

    ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (26 часов)

    43

    22 неделя

    Энергия стихий. Очаг и русская печь

    урок-исследование

    Энергия природных стихий. Энергия огня

    Знать как используют силы природы; великие изобретения и открытия

    44

    22 неделя

    Железо, его применение

    урок-исследование

    Профессия - кузнец. Виды металла, его свойства и сфера применения

    Знать виды металла, его свойства и сферу применения

    45

    23 неделя

    Энергия ветра

    урок-исследование

    Виды мельниц. Ветряная мельница. Профессия - мельник

    Знать виды мельниц; особенности ветряной мельницы

    46

    23 неделя

    Использование природной силы воды

    урок-исследование

    Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц

    Знать виды мельниц; особенности водяной мельницы

    47

    24 неделя

    Устройство передаточного механизма

    урок-исследование

    Передаточный механизм, его виды, принцип действия. Движение механизмов

    Иметь представление о передаточном механизме, его видах, принципе действия.

    48

    24 неделя

    Энергия воды

    урок-исследование

    Водяные мельницы и двигатели. ГЭС

    Виды мельниц. Водяная мельница. Профессия – мельник. ГЭС

    49

    25 неделя

    Паровые двигатели

    урок-исследование

    Паровые двигатели. Движение механизма.

    Иметь представление о паровом двигателе

    50

    25 неделя

    Электрическая энергия

    урок-исследование

    Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром

    Знать правила ТБ при работе с паром и электричеством

    51

    26 неделя

    Получение и использование электричества

    урок-исследование

    Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством

    Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. Знать правила ТБ при работе с  электричеством

    52

    26 неделя

    Простейшая схема электрической цепи

    урок-исследование

    Источник электрического тока. Практическая работа

    Уметь составлять простую электрическую цепь

    53

    27 неделя

    Энергия сил природы

    урок-исследование

    Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда

    Знать сферу применения сил природы

    54

    27 неделя

    Информационная среда

    урок-исследование

    Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком

    Знать откуда и как берётся информация

    55

    28 неделя

    Информационные технологии

    урок-исследование

    Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, Интернет, телевидение, газета

    Знать способы сохранения и передачи информации

    56

    28 неделя

    Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

    урок-исследование

    Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

    Телевидение, радио, компьютер

    Знать основные источники информации, используемые в быту

    57

    29 неделя

    Книга  - вид графической информации

    урок-исследование

    Виды книг

    Знать основные разновидности книг

    58

    29 неделя

    Бумага

    урок-исследование

    Основные технологические этапы изготовления бумаги

    Знать технологию производства бумаги

    59

    30 неделя

    Технология изготовления печатной книги

    урок-исследование

    Основные элементы книги. Технология изготовления печатной книги

    Знать технологию изготовления книг; основные элементы книги

    60

    30 неделя

    Конструкции современных книг

    урок-исследование

    Технология ремонта книги

    Знать конструкцию современной книги; основные элементы книги

    61

    31 неделя

    Ремонт книг

    урок- практикум

    Практическая работа по ремонту книг

    Уметь на практике применять знания о книгах и осуществлять простейший ремонт книги

    62

    31 неделя

    Проект «Создание книжки-малышки»

    урок- практикум

    Создание книжки-малышки

    Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

    63

    32 неделя

    Проект «Создание книжки-раскладушки»

    урок- практикум

    Создание книжки-раскладушки

    Уметь разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

    64

    32 неделя

    Ключевые технические изобретения

    урок-исследование

    Колесо. Где есть колесо,  где оно применяется?

    Знать сферу применения различного вида колёс.

    65

    33 неделя

    Часы

    урок-исследование

    Часы. Виды часов

    Знать истории появления часов и их разновидности

    66

    33 неделя

    Телескоп и микроскоп

    урок-исследование

    Телескопы и микроскопы, и их виды. Сфера применения

    Знать виды телескопов и микроскопов; сферу применения

    67

    34 неделя

    Фотоаппарат и кинокамера

    урок-исследование

    Фотоаппарат и кинокамера, и их виды. Сфера применения

    Знать виды фотоаппаратов и кинокамер; сферу их применения

    68

    34 неделя

    Резерв


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

    Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Рабочая программа по технологии (УМК Школа 21 века)

    Рабочая программа по технологии, разрабоана по УМК Школа 21 века.Включает в себя: особенность курса, темы, личностные, предметные и метапедметные ценности и прочее.Программа отвечает требоваиям ФГОСа....

    Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

    Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...

    Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

    Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...