План-конспект внеурочного занятия "Сказки К. Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

План-конспект внеурочного занятия по чтению

Класс: 2

Тема: «Сказки К. И. Чуковского»

Направление: общеинтеллектуальное

Форма занятия: викторина

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_skazki_chukovskogo.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия по чтению

Класс: 2

Тема: «Сказки К. И. Чуковского»

Направление: общеинтеллектуальное

Форма занятия: викторина

Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.

Задачи:

- Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять гласные и согласные звуки.

- Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.

- Выявить читательский интерес через знакомство с творчеством  К.И. Чуковского.

- Развивать и обогащать связную речь учащихся, совершенствовать навыки общения.

- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.

- Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.

- Воспитывать у учащихся дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.

Методы и приёмы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание.

Ресурсное обеспечение: презентация, доска, картинки со сказками.

Место проведения: классный кабинет

Учитель: Мустаева Ю.Ю.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть в вас в этот холодный, но солнечный день. Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее – похлопайте в ладоши, если плохое – потопайте.

Сейчас мы проведем такую игру. Я говорю вам мысль, если она вам нравится, если вы согласны, то хлопаем в ладоши. Если вы не согласны, то отталкивается мысль руками.

Я люблю осень.

Мне нравится холодная погода.

Я люблю мороженое.

Мне нравится ходить в школу.

Мне нравится читать.

Я люблю сказки.

И я люблю сказки. Давайте же узнаем, о каких сказках мы будем говорить сегодня на уроке.

Приветствуют друг друга.

Показывают свое настроение.

Слушают учителя и выполняют упражнение

2. Постановка целей и задач урока

Ребята, на доске висят иллюстрации из сказок. Определите какая из них лишняя. (На доске 4 сказки Пушкина и 1 Чуковского – с названием, но без авторов)

Какая лишняя?

Как вы думаете почему?

Какая же тема занятия?

Какие цели поставим перед собой?

Смотрят на доску, вычисляют лишнюю картинку.

«Мойдодыр»

Все остальные сказки Пушкина, а эта Чуковского.

Сказки К.И.Чуковского

Вспомним о творчестве Чуковского, познакомимся с его сказками.

3. Основная часть

Рассказ о писателе

Отгадывание ребусов

Угадай сказку

Откуда вещь

Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными.

Что еще вы можете сказать о К.И.Чуковском?

Сейчас мы с вами будем отгадывать ребусы. Готовы?

hello_html_m2a7662f0.jpghello_html_m50b1cf9e.jpghello_html_m7583fc7b.jpg

Какие сказки вы еще знаете?

Сейчас мы с вами проверим, сможете ли вы угадать сказку по отрывку?

  1. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

  1. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

  1. А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

  1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

  1. Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.  

  1. А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное,

Солнце краденое. 

  1. Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи,

Через лужи перескакивают.  

Молодцы, вы так хорошо знаете сказки.

Сейчас вы попробуете отгадать из какой сказки вещь и назвать строки, где она произносится.

- Подушка

- Телефон

- Воздушный шарик

- Градусник

- Блюдце

- Мыло

- Бланк телеграммы

Молодцы,  детки. Вы отлично справились. Сегодня обязательно расскажите дома любую сказку родителям.

Слушают рассказ

Рассказывают, что помнят

Да

Мойдодыр

Бармалей

Айболит

Вспоминают

Айболит

Путаница

Тараканище

Телефон

Мойдодыр

Бармалей

Краденое сердце

Федорино горе

 ( «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

(«Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

(«Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)

(«Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)

(« Федорино горе »: « А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

(«Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)

(«Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)

4. Заключительная часть

Ребята! Вы все большие молодцы. Я убедилась, что сказки К.И Чуковского вы знаете хорошо. Я очень рада, что всё получилось хорошо и весело.

Что нового узнали?

Чему научились?

Какое у вас настроение? Давайте  так же, как и в начале урока.

Что было для вас трудным?

Что легким?

Спасибо за занятие. Все молодцы!

Узнали некоторые сказки

Хлопают в ладоши или топают ногами

Высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...