Тест П.П. Бажов "Серебряное копытце" (4 класс)
тест по чтению (4 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Тест содержит 18 вопросов разного типа:

- с выбором ответа;

- вставка слов;

- определение последовательности;

- вопросы со свободным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-12_test_serebryanoe_kopyttse.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?

А. дед Афоня   Б. дед Кокованя  В. дед Василий

2. Назови имя главной героини сказки.

А. Дарёнка     б. Настасья     В. Марьюшка

3. Сколько лет было девочке?

А. 5    Б. 6     В. 7

4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»

А. повесть     Б. сказка     В. рассказ

5. Чем летом занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал;

б) рыбу ловил, ягоды собирал;

в) пас козу на поле

6. Как звали Дарёнкину кошку?

А. Муська     Б. Манька     В. Мурёнка

7. Почему девочка пошла жить к деду?

А. потому что дед добрее прежней семьи

Б. потому что было любопытно узнать про козла

В. потому что дед любил рассказывать сказки

8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?

А. с балалайкой     Б. с баяном     В. с гуслями

9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?

а) уходила по грибы да ягоды

б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила

в) занималась шитьём

10. Вставь пропущенные слова в описание волшебного козла:

Тот козёл особенный. У него на ______________

______________ ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится _________________________________. Раз ножкой топнет – один камень, два топнет - ______камня, а где ножкой бить станет – там

_________________________________________. Рожки у него отменные. У простых козлов на _______ веточки, а у него ___________________.

11. Как назывался зимний домик Коковани?

________________________________

12. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?

А. 3     Б. 2     В. 1

13. Сколько камней нагрёб дед?

А. полшапки     Б. полведра     В. 2 кг

14. Как называются эти зелёные камешки?

А. изумруды     Б. хризолиты     В. нефрит

15. Как ты думаешь, Серебряное копытце приходил к Дарёнке или только приснился ей? Докажи.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

16. Почему Коковане и Дарёнке хотелось встретить серебряное копытце:

А. каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо

Б. герои надеялись найти драгоценные камни и зажить богато

В. потому то его никто раньше не видел, они хотели быть первыми

17. Восстанови план сказки:

  • Зима в лесу, на промысле.
  • Самоцветы козлика.
  • Дед Кокованя и сиротка Дарёнка.
  • Трое в балагане.
  • Исчезновение Мурёнки и Серебряного копытца.
  • Полшапки богатства — на жизнь хватит.
  • Жизнь втроём и волшебные рассказы про козлика.
  • Встреча с Серебряным копытцем.

18. Придумай продолжение сказки:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку – сиротку?

А. дед Афоня   Б. дед Кокованя  В. дед Василий

2. Назови имя главной героини сказки.

А. Дарёнка     б. Настасья     В. Марьюшка

3. Сколько лет было девочке?

А. 5    Б. 6     В. 7

4. Назови жанр произведения П. Бажова «Серебряное копытце»

А. повесть     Б. сказка     В. рассказ

5. Чем летом занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал;

б) рыбу ловил, ягоды собирал;

в) пас козу на поле

6. Как звали Дарёнкину кошку?

А. Муська     Б. Манька     В. Мурёнка

7. Почему девочка пошла жить к деду?

А. потому что дед добрее прежней семьи

Б. потому что было любопытно узнать про козла

В. потому что дед любил рассказывать сказки

8. С каким инструментом дедушка сравнил девочкину кошку?

А. с балалайкой     Б. с баяном     В. с гуслями

9. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя на работу уходил?

а) уходила по грибы да ягоды

б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила

в) занималась шитьём

10. Вставь пропущенные слова в описание волшебного козла:

Тот козёл особенный. У него на ______________

______________ ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится _________________________________. Раз ножкой топнет – один камень, два топнет - ______камня, а где ножкой бить станет – там

_________________________________________. Рожки у него отменные. У простых козлов на _______ веточки, а у него ___________________.

11. Как назывался зимний домик Коковани?

________________________________

12. Сколько раз Серебряное копытце приходил к девочке?

А. 3     Б. 2     В. 1

13. Сколько камней нагрёб дед?

А. полшапки     Б. полведра     В. 2 кг

14. Как называются эти зелёные камешки?

А. изумруды     Б. хризолиты     В. нефрит

15. Как ты думаешь, Серебряное копытце приходил к Дарёнке или только приснился ей? Докажи.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

16. Почему Коковане и Дарёнке хотелось встретить серебряное копытце:

А. каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо

Б. герои надеялись найти драгоценные камни и зажить богато

В. потому то его никто раньше не видел, они хотели быть первыми

17. Восстанови план сказки:

  • Зима в лесу, на промысле.
  • Самоцветы козлика.
  • Дед Кокованя и сиротка Дарёнка.
  • Трое в балагане.
  • Исчезновение Мурёнки и Серебряного копытца.
  • Полшапки богатства — на жизнь хватит.
  • Жизнь втроём и волшебные рассказы про козлика.
  • Встреча с Серебряным копытцем.

18. Придумай продолжение сказки:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе "Серебряное копытце"

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Сказы П.Бажова". Это второй урок по сказу Серебряное копытце....

урок чтения "Серебряное копытце" П.П. Бажов 2 класс

Урок-знакомство с творчеством П.П. Бажова, со сказкой "Серебряное копытце"....

УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ П.П.БАЖОВ "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...

Павел Бажов.Серебряное копытце. 2 класс

Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Программа 2 класса "Школа 2100"....

Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."

Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла  текста;-формировать умение  опрелелять и анализировать композицию произве...

МУ ТЕСТпо русскому языку для обучающихся 4 класса.

Итоговы тест для обучающихся 4 класса. Можно использовать на уроках русского языкаи внеурочеой деятельности" Ключ и заря". В тесте 20 вопросов с вариантами ответов....