Рабочая программа и КТП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)

Радченко Ольга Николаевна

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Курс расчитан на 131 час (33 учебные недели). Программа разработана на основе УМК . Азбука: 1класс под редакцией В.Г.Горецкого. М.:Просвещение,2018г., Литературное чтение: 1 класс под ред. М.В.Бойкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты изучения предмета «Обучение грамоте. Литературное чтение»

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение литературного чтения в 1 классе  направлено на достижение следующей  цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Данная цель обуславливает решение следующих задач:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
  • развивать поэтический слух детей, воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления через анализ произведения, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научно - познавательным.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • осознание ценностных представлений о своей семье  и своей малой Родине;
  • осознание своей принадлежности к определённому народу;
  • осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни
  • простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
  • правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
  • готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения  словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
  • этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем.
  • оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя.
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки).
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;
  • сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).
  • осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради»;
  • сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • формулировать вопросы к собеседнику;
  •  строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
  • строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);
  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах. изучаемых произведений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты:

К концу обучения в 1 классе учащийся научится:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность  научиться:

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

II.Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во

часов

Содержание разделов (тем)

Виды деятельности

Обучение чтению

92

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при  его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Характеризовать особенности изученных гласных звуков. Слышать и различать звуки  в словах. Составлять слова из букв и слогов. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Читать текст  (вслух). Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять значение слова в контексте. Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста.

Литературное чтение

39

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов

Ориентироваться в учебнике. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Самостоятельно оценивать свои достижения. Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Определять тему произведения и главную мысль. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном тексте. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Итого: 131ч

III. Календарно-тематическое планирование.

Темы  уроков

Дата

план

факт

Добукварный период  (16 часов)

1.

Знакомство с учебником

02.09.

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

03.09.

3.

Слово и предложение.

05.09.

4.

Слог.

06.09.

5.

Ударение.

09.09.

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

10.09.

7.

Звуки в словах.

12.09.

8.

Как образуется слог? Слог-слияние.

13.09.

9.

Слог-слияние. Закрепление.

16.09.

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

17.09.

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

19.09.

12.

Гласный звук [о], буквы О ,о.

20.09.

13.

Гласный звук [и], буква И, и.

23.09.

14.

Гласный звук [ы], буква ы.

24.09.

15.

Гласный звук [у], буквы У, у.

26.09.

16.

Гласный звук [у], буквы У, у.

27.09.

Букварный период ( 58 часов)

17,

18.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

30.09.

01.10.

19,

20.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

03.10.

04.10.

21,

22.

Согласные звуки [к], [к], буквы К, к.

07.10

08.10.

23,

24.

Согласные звуки [т], [т], буквы  Т, т.

10.10.

11.10.

25,

26.

Согласные звуки [л], [л], буквы  Л, л.

14.10.

15.10.

27,

28.

Согласные звуки [р], [р], буквы  Р, р.

17.10.

18.10.

29,

30.

Согласные звуки [в], [в], буквы  В, в.

21.10

22.10.

31,

32.

Гласные буквы Е, е.

24.10

25.10.

33,

34.

Согласные звуки [п], [п], буквы  П, п.

05.11

07.11.

35,

36.

Согласные звуки [м], [м], буквы  М, м.

08.11.

11.11.

37,

38.

Согласные звуки [з], [з], буквы  З, з.

12.11.

14.11.

39,

40.

Согласные звуки [б], [б], буквы  Б, б.

15.11.

18.11.

41.

Согласные звуки [д], [д], буквы  Д, д.

19.11.

42,

43.

Гласные буквы Я, я. Буква Я - показатель мягкости согласного звука.

21.11.

22.11.

44,

45.

Согласные звуки [г], [г], буквы  Г, г.

25.11.

26.11.

46,

47.

Мягкий согласный звук  [ч], буквы  Ч, ч.

28.11.

29.11.

48.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

02.12.

49.

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

03.12.

50.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

05.12.

51,

52.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

06.12.

09.12.

53,

54.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетание жи - ши.

10.12.

12.12.

55,

56.

Гласные буквы Ё, ё.

13.12.

16.12.

57,

58.

Звук [j’], буквы Й, й.

17.12.

19.12.

59,

60,

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

20.12.

23.12.

61,

62.

Гласные буквы Ю, ю.

24.12.

26.12.

63,

64.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

27.12.

09.01

65,

66.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

10.01.

13.01.

67,

68.

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

14.01.

16.01.

69.

70.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

17.01.

20.01.

71,

72,

73.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

21.01.

23.01.

24.01.

74.

Русский алфавит.

27.01.

Послебукварный период (18 часов)

75.

С.Михалков «Как хорошо уметь читать». В.Берестов «Читалочка».  

28.01.

76.

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

30.01.

77.

К.Ушинский «Наше Отечество».

31.01.

78.

В. Крупин «Первоучители словенские».

03.02.

79.

В.Крупин «Первый букварь».

04.02.

80.

А.С. Пушкин «Сказки».

06.02.

81.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

07.02.

82.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

17.02.

83.

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

18.02.

84.

В.В. Бианки  «Первая охота».

20.02.

85.

С.Я. Маршак «Угомон»,  «Дважды два».

21.02.

86,

87.

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

25.02.

27.02.

88.

Стихи А. Барто «Помощница»,  «Зайка», «Игра в слова».

28.02.

89.

С.В.Михалков «Котята».

02.03.

90.

Б. Заходер «Два и три».

03.03.

91.

В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».  

05.03.

92.

Прощание с «Азбукой». Наши проекты «Живая азбука».

06.03.

Литературное чтение (39 часов)

«Жили-были буквы» (7часов)

1.

Вводный урок. Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы».

10.03

2.

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”».

12.03

3.

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

13.03

4.

Г. Сапгир «Про медведя».

16.03

5.

М.Бородницкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова  «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

17.03

6.

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

19.03

7.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы».

20.03

Сказки, загадки, небылицы (7часов)

8.

Е. Чарушин «Теремок».

30.03

9.

Русская народная сказка «Рукавичка».

31.03.

10

Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

02.04

11.

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».  

03.04.

12.

А.С.Пушкин Отрывки из произведений.

06.04.

13.

Русская народная сказка «Петух и собака».

07.04.

14.

Из старинных книг. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки».

09.04.

Апрель, апрель. Звенит капель!.. (5 часов)

15.

Стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова.

10.04.

16.

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова  «Ручей». Л.Ульяницкая, Л.Яхнин «Горел в траве росистой».

13.04.

17.

Е.Трутнева «Когда это бывает?» И.Томакова «К нам весна шагает».

14.04.

18.

В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».  

16.04.

19.

Из старинных книг. К.Ушинский «Лёд тронулся».  

17.04.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

20.

И.Токмаков «Мы играли в хохотушки».  Я. Тайц «Волк».  Г. Кружков «Ррры!»

20.04.

21.

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

21.04.

22.

К. Чуковский  «Федотка».  О. Дриз  «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

23.04.

23.

К.Чуковский «Телефон».

24.04.

24.

М. Пляцковский «Помощник».

27.04.

25.

Из старинных книг. К.Ушинский «Ворон и сорока»,  «Что хорошо и что дурно?»,    «Худо тому, кто добра не делает никому».  

28.04.

Я и мои друзья (6 часов)

26.

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».

30.04.

27.

В. Орлов «Кто первый?»,   С. Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет».    

07.05.

28.

В.Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить»,   И.Пивоварова «Вежливый ослик». Я.Аким «Моя родня».

08.05.

29.

С.Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю Энтин «Про дружбу».  

12.05.

30.

Из старинных книг.Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки»,   «Находка».

14.05.

31.

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.

15.05.

О братьях наших меньших (8 часов)

32.

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф  «Кто любит собак».

18.05.

33.

В.Осеева  «Плохо».

19.05.

34.

И. Токмакова  «Купите собаку».

21.05.

35.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

22.05.

36.

В. Берестов «Лягушата».В.Лунин «Никого не обижай».

25.05.

37.

С.Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и Ёж».

26.05.

38.

Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо».

28.05.

39.

Разноцветные страницы В. Берестов «Цыпа-цыпа! Аты-баты!», Е. Благинина «Как страшно мышке».  

29.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....