Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literatunomu_chteniyu_1_klass.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: ./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А . /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по
литературному чтению ( обучение чтению)
для обучающихся 1 «г» класса
на 2019 - 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
с Баргузин
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 1 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по литературному для 1 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 1 классов под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г, 201__г.
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
Федеральный базисный план отводит в 1 классе в первой и второй четвертях- 4 часа в неделю, в 3 и 4 четвертях-3 часа в неделю с учетом «ступенчатого» обучения. Обучение чтению-82 часа, литературное чтение-33 часа.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе, нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты
Личностные результаты :
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающем мире.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат.
Метапредметные результаты:
-овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
-овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам.
Предметные результаты:
-овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим);
-умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения, определять место ударения в слове, выделять слово из предложения, устно составить 3-5 предложений на определенную тему;
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-осмысленно, правильно читать целыми словами со скоростью не менее 20 слов в минуту;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
-различать рассказ и стихотворение.
Содержание учебного предмета «Обучение грамоте»
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Развитие речи .Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Основными содержательными линиями курса «Литературное чтение» являются: умение слушать (аудирование), чтение, работа с разными видами текста, библиографическая культура, умение говорить (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текстов. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начала книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков герое с точки зрения норм морали. Освоение разных видов пересказа (подробный, выборочный и краткий). Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи.
Учебно-тематический план
Обучение чтению
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Подготовительный период | 3ч |
2. | Букварный период | 66ч |
3. | Послебукварный период | 13ч |
Литературное чтение | ||
1. | Жили-были буквы | 4ч |
2. | Сказки, загадки,небылицы. | 8ч |
3. | Апрель. Апрель! Звенит капель | 4ч |
4. | И в шутку и в серьез. | 6ч |
5. | Я и мои друзья | 6ч |
6. | О братьях наших меньших | 5ч |
3. | Апрель. Апрель! Звенит капель | 4ч |
4. | И в шутку и в серьез. | 6ч |
5. | Я и мои друзья | 6ч |
6. | О братьях наших меньших | 5ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||
план | факт | |||||||
1 | Устная и письменная речь. Предложение. Слово. | 1 | ||||||
2 | Слово, слог. Деление слов на слоги. | 1 | ||||||
3 | Звуки в речи. Слияние согласного звука с гласным | 1 | ||||||
4-5 | Гласный звук [а], буквы А, а | 2 | ||||||
6-7 | Гласный звук [о], буквы О, о | 2 | ||||||
8-9 | Гласный звук [и], буквы И, и | 2 | ||||||
10-11 | Гласный звук [ы], буква ы | 2 | ||||||
12-13 | Гласный звук [у], буквы У, у | 2 | ||||||
14-15 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 2 | ||||||
16-17 | Звуки [с], [с’], буквы С, с | 2 | ||||||
18-19 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 2 | ||||||
20-21 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 2 | ||||||
22-23 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 2 | ||||||
24-25 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р | 2 | ||||||
26-27 | Звуки [в], [в’], буквы В, в | 2 | ||||||
28-29 | Буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии | 2 | ||||||
30-31 | Звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | ||||||
32-33 | Звуки [м], [м’], буквы М, м | 2 | ||||||
34-35 | Звуки [з], [з’], буквы З, з | 2 | ||||||
36-37 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б | 2 | ||||||
38-39 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д | 2 | ||||||
40-41 | Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 2 | ||||||
42-43 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г | 2 | ||||||
44-45 | Звук [ч’], буквы Ч, ч | 2 | ||||||
46-47 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь | 2 | ||||||
48-49 | Звук [ш], буквы Ш, ш | 2 | ||||||
50-51 | Звук [ж], буквы Ж, ж | 2 | ||||||
52-53 | Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 2 | ||||||
54-55 | Звук [й], Буква й | 2 | ||||||
56-57 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х | 2 | ||||||
58-59 | Буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 2 | ||||||
60-61 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 2 | ||||||
62-63 | Звук [э], буквы Э, э | 2 | ||||||
64-65 | Звук [щ’], буквы Щ, щ | 2 | ||||||
66-67 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 2 | ||||||
68-69 | Буквы Ь, Ъ | 2 | ||||||
70-71 | Алфавит | 2 | ||||||
72 | К. Ушинский «Наше отечество» В. Куприн «Первоучители словенские». | 1 | ||||||
73 | В. Куприн «Первый букварь» | 1 | ||||||
74 | А. С. Пушкин «Только месяц показался» | 1 | ||||||
75 | Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях | 1 | ||||||
76 | К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница» | 1 | ||||||
77 | В. В. Бианки «Первая охота» С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два» | 1 | ||||||
78 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | ||||||
79 | А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | ||||||
80 | С. В. Михалков «Котята» | 1 | ||||||
81 | Б. В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука | 1 | ||||||
82 | В.Д. Берестов «Песья песня». « Прощание с другом» | 1 |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
Тема урока | Колич-во часов | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | ||||||||||
Жили-были буквы (4ч) | |||||||||||
Знакомство с учебником. В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 1ч | ||||||||||
Г.Сапкир «Про медведя» И.Гамазкова «Кто как кричит | 1ч. | ||||||||||
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1ч. | ||||||||||
Поговорим о самом главном Саша Черный « Живая азбука» | 1ч. | ||||||||||
Сказки, загадки,небылицы. (8ч)
| |||||||||||
5 | Разноцветные страницы Русская народная сказка « Курочка Ряба», « Гуси лебеди» | 1ч | |||||||||
6 | Русская народная сказка «Теремок» | 1 ч. | |||||||||
7 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 ч. | |||||||||
8 | Русская народная сказка « Петух и собака» | 1ч | |||||||||
9 | Загадки. Песенки. Небылицы. | 1ч | |||||||||
10 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1ч | |||||||||
11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1ч | |||||||||
12 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» . « Жалобы зайки» | 1ч | |||||||||
Апрель. Апрель! Звенит капель (4ч) | |||||||||||
13 | Разноцветные страницы. А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 1ч | |||||||||
14 | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель» | 1ч | |||||||||
15 | И.Токмакова «Ручей» , « К нам весна шагает», Е.Трутнева « Голубые, синие…» | 1ч | |||||||||
16 | Р.Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном | 1ч | |||||||||
И в шутку и в серьез. (6ч) | |||||||||||
17 | Разноцветные страницы И.Токмакова «Мы играли в хохотушки И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1ч | |||||||||
18 | Г.Кружков «Ррры». К.Чуковский «Федотка» | 1ч | |||||||||
19 | К.Чуковский «Телефон» | 1ч | |||||||||
20 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1ч | |||||||||
21 | К Ушинский «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому», « Что хорошо и что дурно» | 1ч | |||||||||
22 | М.Пляцковский «Помощник». | 1ч | |||||||||
Я и мои друзья (6ч) | |||||||||||
23 | Разноцветные страницы. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 1ч | |||||||||
24 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 1ч | |||||||||
25 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В Орлов «Если дружбой…» | 1ч | |||||||||
26 | С.Маршак «Хороший день» | 1ч | |||||||||
27 | М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров«Находка». | 1ч | |||||||||
28 | Ю. Энтин « Про дружбу» М. Пляцковский « Лучший друг» | 1ч | |||||||||
О братьях наших меньших (5ч ) | |||||||||||
29 | Разноцветные страницы С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1ч | |||||||||
30 | И.Токмакова «Купите собаку» Н .Сладков « Лисица и еж» | 1ч | |||||||||
31 | В Осеева « Плохо» | 1ч | |||||||||
32 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 1ч | |||||||||
33 | С Аксаков « Гнездо» В.Лунин «Никого не обижай» | 1ч |
Материально-техническое и учебно - методическое обеспечение:
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
- Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по обучению грамоте» под редакцией В.Г.Горецкого, Москва «Экзамен»2018г.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы. Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
- Презентации, соответствующие содержанию обучения
Литература:
1. В.Г. Горецкий «Азбука» - учебник для 1 класса. - Москва «Просвещение» 2019г.
2. Л.Ф.Климанова «Литературное чтение»- учебник для 1 класса. - Москва «Просвещение» 2019г .
3. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по обучению грамоте» под редакцией В.Г.Горецкого, Москва «Экзамен»2018г.
4. Стандарт основного общего образования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...