Календарно- тематическое планирование 1 класс литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Волчатова Ольга Иннокентьевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс литературное чтение 4 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_up_liter_cht.docx21.17 КБ
Файл temat_literaturnoe_cht.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Цель раздела

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

УУД

Личностные

1

Вводный урок

1

 ознакомление с учебником по литературному чтению, системой условных обозначений

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий; высказывать свою версию; прогнозировать содержание раздела.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике и в словаре; находить ответы на вопросы в тексте;  пересказывать; различать и сравнивать фольклорные жанры; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; называть героев сказки; оценивать свои достижения

Коммуникативные

Оценивать поступки героев, выражать свои эмоции; сопереживать; оформлять мысли в устной форме; выразительно читать и пересказывать текст; выполнять различные роли при работе в паре; подбирать книги на выставку; обсуждать прочитанное, соблюдая нормы этикета

Освоить  роли  ученика; формирование интереса мотивации) к учению. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

развитие эстетических чувств

выработка умения терпимо относиться к людям другой национальности.

2

Жили-были буквы

7

 формирование основного способа чтения – чтение целыми словами  - за счёт перечитывания текста с различными заданиями

3

Сказки, загадки, небылицы

7

 обучение  выразительному чтению текста целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в 1парах и самостоятельно оценивать свои достижения

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

обучение  передачи впечатлений от прочитанного своими словами, находить в тексте слова, для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя

Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений, поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.  Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

5

И в шутку и в серьёз

6+1

обучение шепотному  чтению как переходной форме к чтению про себя

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

6

Я и мои друзья

5+2

упражнение  в темповом чтении отрывков из произведений, обучение соотношению  темпа чтения с содержанием прочитанного

Прогнозировать содержание раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

7

О братьях наших меньших

5+1

развитие  навыка правильного осознанного чтения текста, умение выделять в тексте опорные слова для составления пересказа

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

40



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 1 класс литературное чтение

урока

темы

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вид и формы контроля

Дата

Кор-ка даты

3 четверть

Вводный урок (1 час)

1

1

Учебник литературное чтение, его содержание, система условных обозначений

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Предварительный

Устный опрос

15 мин

Жили – были буквы (7 часов)

2

1

В. Данько «Загадочные буквы».

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.  Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Текущий

Устный опрос (10 мин)

3

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

4

3

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

5

4

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

6

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»  

Текущий

Устный опрос (10 мин)

7

6

Из старинных книг

Текущий

Устный опрос (10 мин)

8

7

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Тематический  

фронтальный опрос  (20 мин)

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9

1

Е. Чарушин «Теремок»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Текущий

Устный опрос (10 мин)

10

2

Русская народная сказка «Рукавичка»

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

11

3

Загадки, песенки

Текущий

Устный опрос (10 мин)

12

4

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

13

5

Александр Сергеевич Пушкин

Стихи. Сказки

Текущий

Устный опрос (10 мин)

14

6

Русская народная сказка «Петух и собака»

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

15

7

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Тематический фронтальный опрос (20 мин)

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

16

1

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Текущий

Устный опрос (10 мин)

17

2

Т. Белозеров «Подснежники»,

 С. Маршак «Апрель»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

18

3

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой,

Л. Ульницкой, Л. Яхнина, Е. Труневой. Подготовка к выполнению проекта «Сборник загадок»

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

19

4

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Проверка техники чтения

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

20

5

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Тематический фронтальный опрос (20 мин)

И в шутку и в серьёз (6 часов+1час из резерва)

21

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Текущий

Устный опрос (10 мин)

22

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

23

3

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

24

4

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

Комплексная работа

Текущий

письменный опрос (25 мин)

25

5

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

26

6

М.Пляцковский «Помощник» Из старинных книг.  

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

27

7

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьёз» Презентация проекта «Сборник загадок»

Тематический

фронтальный опрос (20 мин)

Я и мои друзья (5 часов+2часа из резерва)

28

1

Ю.Ермолаев «Лучший друг»,

Е.Благинина «Подарок». Подготовка к выполнению проекта «Наш класс. Год первый»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

Текущий

Устный опрос (10 мин)

29

2

Итоговая работа

Итоговый

письменный опрос (40 мин)

30

3

В.Орлов «Кто первый?»,

 С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…».

Текущий

Устный опрос (10 мин)

31

4

И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день»

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

32

5

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу

Текущий

Устный опрос (10 мин)

33

6

Контрольная работа в рамках административного контроля

Административный

письменный опрос (40 мин)

34

7

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение по теме «Я и мои друзья».

 

Тематический

фронтальный опрос (20 мин)

О братьях наших меньших (5 часов+1час из резерва)

35

1

Презентация проекта «Наш класс. Год первый»С.Михалков «Трезор»,

 Р.Сеф «Кто любит собак…»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Тематический

фронтальный опрос (20 мин)

36

2

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

37

3

М.Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г.Сапгир «Кошка»,  В.Берестов «Лягушата»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

38

4

В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

 

Текущий

Устный опрос (10 мин)

39

5

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо»

Текущий

Устный опрос (10 мин)

40

6

Урок-викторина «Знай и люби родную литературу»

Тематический

фронтальный опрос (20 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием уче...