Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».
методическая разработка по чтению (3 класс)

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_fragmenta_uroka_s_ispolzovaniem_priema.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».

Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Цель: раскрытие идейно-художественного смысла произведения используя прием «Моделирование».

После того как учащиеся прослушали рассказ, обменялись впечатлениями, приступаем к анализу, выстраивая модель-сравнение:

1. Описание собачки и льва.

Собачка

Лев

Домашнее животное

Хищное животное

Друг человека

Страшный

Маленькая

Большой

Преданная

Сильный

Добрая

Злой

Учащиеся сравнивают, какой был лев до знакомства с собачкой и какой стал после.

Какой был

Какой стал

Не любил собак

Полюбил собачку

Не было друзей

Появился друг

Жадный

Научился делиться

2. Анализ произведения.

-  О чем ж этот рассказ? О преданности и любви животных друг к другу)

Сравнивая каким был лев до знакомства с собачкой и каким стал после дети понимают, что и животные тоже умеют чувствовать. Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

3. Вывод.

Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?

(Сравниваем поведение человека и животных.)

Поведение льва- это урок людям.

Человек показывается с отрицательной стороны, у него нет жалости по отношению к маленькому животному. На примере рассказа « Лев и собачка» хочется сделать вывод о том, что люди распоряжаются животными, их судьбами как хотят. Это урок доброты, верности, преданности, гуманности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ

Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...

Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения

Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...

фрагмент урока с использованием ЭОР

С 1 сентября 2011 г я работаю  по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Урок математики "Использование приёма моделирования при решении задач", 3 класс

Цель: Формирование действия моделирования при решении текстовых задач.Задачи:продолжить работу по обучению учащихся решению текстовых задач с опорой на схему, таблицу;способствовать формированию комму...

Фрагменты уроков с использованием приема ТРКМ "Ромашка Блума"

Данный материал будет полезен для уроков Окружающего мира 1-3 классы....