Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_s_isp.element.tehn_.bazarnogo.docx844.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Урока-путешествие в космос по математике (с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.)                 1 1класс (КРО)

Тема:«Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.     Закрепление»

Цель урока: закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;

проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;повторить состав чисел;

умение решать текстовые задачи, развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность;

воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, мультимедиа, карточки с цифрами, сигнальные карточки, геометрический набор,   звёздочки, рисунок планет, видеопроектор.

Ход урока – путешествия.

1. Орг. момент. Сообщение целей

 Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за партами. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?

 (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)

Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее. Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

(да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку? Вы готовы показать, что мы умеем и чему мы научились?

(да)

- Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять нумерацию в пределах 20, решать примеры, повторим названия геометрических фигур. Но урок у нас будет необычный, а урок – путешествие. Мы отправимся в полет. Для этого построим ракету.

2. Устные упражнения

«Построим ракету»

Решение примеров: (Один человек у доски, остальные на местах. Решаем примеры, написанные с обратной стороны частей ракеты, ответы написаны на доске. Части ставим в нужное место)

13-3

18 -1

17 +2

        

Учитель: Какие геометрические фигуры использовали?

(два квадрата, три треугольника)

-   Нарисуем глазками треугольник, квадрат.

 Ракета готова, а кто знает, как называется место, с которого взлетает ракета (космодром) , но чтобы дать ей пуск, мы должны посчитать в обратном порядке от двадцати

 ( в классе в разных местах карточки с цифрами от 0 до 20. Дети глазами находят и считают.

Физкультминутка: «полет в космос»:

Учитель – К запуску ракеты приготовиться!

Ученики – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)

Учитель  – Пристегнуть ремни!

Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)

Учитель – Включите зажигание!

Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)

Учитель – Завести моторы!

Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперед и назад)

 Все вместе говорят «Пуск».

(Слайд 1)

2. Упражнение на внимание

Ребята, нам на пути встретились…. ( на доске звёздочки разного цвета)

 -Правильно, звездочки, посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза (делаю перестановку и одну убираю)

 Что изменилось? (ответы детей)

3. Игра «Дополни число до 10»

                                       5, 6, 7, 8, 9

 На пути нам встретилась планета, но чтобы попасть на неё, мы должны выполнить задание. Приготовьте наборы цифр. Я буду показывать число, а вы мне покажите карточку с числом, которое будет дополнять его до 10.

Физкультминутка для глаз (тренажёр для глаз, расположенный на потолке)

4. Работа с учебником

 Мы приближаемся к другой планете. Посмотрите в окошечки, кто знает, как  называются окна у ракеты? (иллюминаторы)  (Слайд 2)

 У нас иллюминатором будет служить учебник. И чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить одно задание ( задание с учебника).

Примеры «цепочка»

 Открываем свои «бортжурналы» (тетради). Выполним задание.

(взаимопроверка в парах)

 Ребята, наше путешествие приближается к концу и чтобы приземлиться на Землю, мы должны выполнить задание.

5. Игра «Построим домик из данных фигур»

(один человек у доски, другие – на своих столах)

 Выложите из полосок бумаги сначала высокий дом, потом – низкий. Около высокого дома посадить низкую ёлочку, около высокого дома – высокую ёлочку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика.

(Аназиз работ)

 Мы справились со всеми заданиями и удачно приземлились на Землю. (слайд 3)

6. Рефлексия

 Понравился ли вам наш полет?

- Было ли для вас что-то трудное?

 Что запомнилось? Какие новые слова запомнили? ( космодром, иллюминаторы, бортжурналы)

- Какие из упражнений вы можете выполнить и дома, чтобы сохранить своё здоровье?

7. Оценка работы

Прохождение по «дорожке здоровья» (коврики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ

Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...

фрагмент урока с использованием ЭОР

С 1 сентября 2011 г я работаю  по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"

Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;развивать познавательный интерес, творче...

Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).

Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование»....