Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Чернышева Инна Николаевна

Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.

Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;

развивать познавательный интерес, творческие способности, речь учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vo_2_klasse_po_grazhdanovedeniyu.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23 г.Ельца Липецкой области

Конспект

 фрагмента урока граждановедения

с элементами краеведения

 Тема: «Город древний,

 город славный».

Разработали и провели учителя начальных классов: Цедова В.В., Чернышева И.Н.

14.12.2013г.

Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения

Тема: «Город древний, город славный».

Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.

Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;

развивать познавательный интерес, творческие способности, речь учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.

Оборудование: запись песни «С чего начинается родина?», презентация,  названия групп «Художники», «Историки», «Литераторы»,  ширма кукольного театра, кукла – ученица, мозаика «Куранты», разрезанные слова Елецкие куранты,  2 конверта.

Распределение ролей: «Художники» - Котова Ю., Михайлова Н.; «Литераторы» - Халикова Э., Кузьмина А., Петрищева К.; «Историки» - Абреимова М., Паршина Д.

Ход урока.

Учитель. Сегодня на урок граждановедения к нам пришла Знайка.

Звучит мелодия песни «С чего начинается родина?», на экране виды города Ельца. (Слайд №1)

Халикова Э.    Моя Отчизна началась с Ельца!                  

Елец – мой край, Елец – моё богатство!

Он носит имя гордое своё

В доспехах ратных воинского братства!

Кукла – Знайка из-за ширмы кукольного театра.

Кукла. Здравствуйте, ребята! Я снова у вас в гостях. Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Кузьмина А. Мы будем говорить на очень интересную тему – о своей малой родине, о Ельце. (Слайд 2)

Кукла. Я знаю, что для изучения родного города   вы разделились на несколько групп. Давайте познакомимся.

 Ученики называют: «Художники», «Литераторы», «Историки» .

(Слайд №3)

Кукла. Я пришла не с пустыми руками. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. Они помогут вам лучше узнать свой город и разгадать кроссворд. (Слайд №4) У вас на столах задания в конвертах. Художники соберут из мозаики изображение достопримечательности нашего города, литераторы составят из букв её название, а историки определяют, в каком из представленных на экране мест города  находится этот объект.(Слайд 5- фотографии фонтана Победы, площади Победы, стелы «Город воинской славы»).Итак, слово художникам.

Котова Ю. Этот памятник выглядит так (показывает на маленькой магнитной доске). (На экране та же картинка)

Кузьмина А. А мы, литераторы, собрали и прочитали название «Елецкие куранты». (На экране появляется подпись)

Абреимова М. Мы знаем, что Елецкие куранты находятся у фонтана Победы (подходит к интерактивной доске и убирает лишние изображения).

Кукла. Молодцы! С этим заданием вы справились и отгадали первое слово моего кроссворда «куранты» (открывается слово в кроссворде)(Возврат к слайду 4). Вы знаете, ребята, что сейчас Елецкие куранты –  достопримечательность нашего города, а в 19 веке – это была водонапорная башня, и водопровод в Ельце имел протяжённость 2 км.

Отгадываем второе слово. Оно называет людей, рождённых в одной местности, на одной земле.

Петрищева К. Это земляки. (открывается слово в кроссворде).

Кукла. Верно. Внимание на экран. (Слайд №7) Чьи фотографии вы видите?

Михайлова Н. Это Иван Алексеевич Бунин, Тихон Николаевич Хренников, Николай Николаевич Жуков.

Кукла. Кто же эти люди? Соотнесите предмет с портретом.(Бунин-книга, Хренников-ноты, Жуков-картина)

Паршина Д.(Выходит к доске, перемещает и говорит)Бунин был писателем, Жуков – художником, Хренников – музыкантом и композитором.

Кукла. Как же в нашем городе хранится память о знаменитых земляках?

Петрищева К. Память об этих людях увековечена в названиях улиц, в памятниках и музеях. (Слайд №8)

Дорогие земляки!

Вы славили наш город,

Он был вам очень дорог.

Бродя по улицам Ельца,

Мы помним ваши имена,

Ваши поступки и слова,

Пока стучат наши сердца!

Кукла. Молодцы! Чтобы отгадать третье слово кроссворда, посмотрите на экран, что это? (Слайд 9-фото памятников Ельца)

Котова Ю. Это памятники на военную тему

Кукла. Почему таких памятников очень много в нашем городе?

Халикова Э. Город Елец издревле стоял на границе земли русской и защищал её.

Кукла. Так как можно назвать наш город?( Защитник). (Открывается слово «защитник»). (Возврат к слайду 4)

Халикова Э. Давным-давно, возле леса и реки

Построили сторожевую крепость мужики.

И нарекли её Ельцом. Стал город воином – стрельцом.

На протяжении веков стерёг он Русь от всех врагов.

И как бывало в те года, ни раз сожжён он был дотла,

Но сил он находил опять, чтоб вырасти, из пепла встать

И Русь святую защищать.

Кукла. Какое звание присвоено нашему городу 8 октября 2007года?

Кузьмина А. Ельцу присвоено звание «Город воинской славы». (Слайд 9)

Сейчас Елец растёт и развивается,

Строит дома, парки, школы – расширяется.

За ратные подвиги городом Воинской Славы называется.

Приезжий люд им восхищается.

Так пусть же много лет стоит Елец.

Ведь он для всех ельчан родной отец.

                                                                                                                                   

Кукла. Молоцы, ребята, вы прекрасно справились с моими заданиями, знаете и любите свой родной город!

Ах, как город наш хорош!

Лучше в мире не найдёшь!

Будем дальше изучать.

Вам желаю не скучать!  До новых встреч!

Учитель. Знайка, приходи к нам ещё, приноси с собой новые занимательные задания. Ребята, спасибо за интересный урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".

Урок  окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить   с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития  коммуникативных...

"Город древний, город чудный"

Внеклассная работа по москвоведению....

Презентация к уроку кубановедения "Древние города Горгиппия и Гермонасса"

Презентация для учащихся 3 класса поможет учителю рассказать о древних городах Горгиппия и Гермонасса, которые являются архитектурными памятниками Краснодарского края...

Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...

Урок православной культуры в Боровске. От старообрядчества к православию. Памятники культуры древнего города.

Материал содержит сведения о памятниках культуры города Боровска Калужской области.Использовать материал можно на уроках по Основам Православия и на уроках краеведения. Материал может быть полезен для...