Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Чудесный мир классики".
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Финикова Алина Сергеевна

Урок представлен в виде игры. По мотивам телевизионной игры "Своя игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_po_literature.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: «Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» ». УМК «Школа «России»

Класс: 4 «Б»

Учитель: Финикова А.С.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики»; создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий; обобщить знания по разделу «Чудесный мир классики»; развивать речь, логическое мышление; воспитывать чувство гордости и восхищения отечественной литературой, чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: называть изученные литературные произведения и их авторов, знать основное содержание изученных произведений

Метапредметные:

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: строить диалог в группе, задавать вопросы

Личностные: проявление корректного отношения к мнению и высказыванию одноклассников.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

- Мы закончили с вами изучать раздел «Чудесный мир классики». И сегодня мы с вами поиграем в «Свою игру», которая поможет вам понять, насколько вам запомнились произведения данного раздела и авторы, которые их написали. Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организовано, выберите капитана команды. Он будет называть тему, в которую играет команда, а затем озвучивает ответ.

Заработанные очки складываются по командам, а в конце подсчитываются. Выявляется команда – победитель.

Слушают инструкцию учителя.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

II. Проведение игры.

На экране табло

Узнай портрет

Откуда эти строчки

Биография

Узнай произведение

Рифма

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

I.Узнай портрет.

100. Портрет А.С. Пушкина

200. Портрет М.Ю.Лермонтова

300. Портрет Е. П.Ершова

400. Портрет Л.Н. Толстого

500. Портрет А.П. Чехова

II.Откуда эти строчки.

100. Вдолгом времени аль вскоре

Приключилось им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить. (Конек-горбунок)

200. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня. (Няне)

300. Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне. (Дары Терека)  

400. Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. (Детство).

500. Ккогда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут. (Мальчики).

III. Биография.

100. Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже «на руках няни». «Конек-горбунок» был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной еще ребенком, записанной юношей. Сказка ребенка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. (П.П. Ершов)

200. Он сам не помнил, когда начал сочинять, когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые  легли в основу его собственных. (А.С.Пушкин)

300. Семья писателя была талантливой русской семьей. Павел Егорович, отец, играл на скрипке, пел, рисовал. Два брата – Александр и Михаил – стали впоследствии писателями; брат Николай был превосходным художником, Иван – выдающимся педагогом; сестра Мария Павловна, самый близкий его друг, - художница. (А.П. Чехов).

400. Когда собирались соседи, устраивались танцы, и раза два в год был домашний спектакль; бабушка была ласкова и добра и любила, чтобы дети игралии веселились, и нам было у нее очень весело. (М.Ю. Лермонтов).

500. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда ему не было еще двух лет. В 1859 он открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. (Л.Н. Толстой).  

IV. Узнай произведение.

100. Картинка (Конек-горбунок)

200. Картинка (Мальчики)

300. Картинка (Как мужик убрал камень)

400. Картинка (Дары Терека)

500. Картинка (Ашик-Кериб)    

V. Рифма.

100. Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду ……..(доложи):

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и ……. (белее)?

200. Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату ……..(двери),

Под дождем я весь промок

С головы до самых ……(ног).

300. Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, …….(заботы)

Теснят твою всечасно ……..(грудь).

400. Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной ……(лазури),

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий ……..(день).

500. Терек воет, дик и злобен,

Меж увесистых громад,

Буре плач его…….. (подобен),

Слезы брызгами ……….(летят).

Капитаны команд поочереди выбирают категорию и номер вопроса и после 30-секундного обсуждения команда дает ответ.Если команда дает правильный ответ, то зарабатывает соответствующее количество баллов, если же неправильный ответ – право ответа переходит к следующей команде.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания.

I I I. Подведение итогов

Подсчитывает количество баллов каждой команды, объявляет победителей.

Внимательно слушают, поздравляют победителей.

I V. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку,
рефлексию

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

конспект урока по литературному чтению "Чудесный мир классики"

открытый урок  по литературному чтению во 2 классе...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению по теме - чудесный мир классики

Конспект урока по литературному чтению по теме - чудесный мир классики...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...