Урок литературного чтения для 1 класса "Звук и буква Х,х. Закрепление. Чтение текстов этического характера"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_bukva_h_kochetkova.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Б» классе. Кочеткова А.В.
Тема урока Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов этического характера | |||
Тип урока урок обобщения и закрепления знаний | |||
Дата урока 1 0.12.2018 | |||
Образовательные ресурсы «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, с.42; электронное приложение | |||
Цели урока: создание условий для закрепления обучающимися знаний о звуках [х], [х’], буквах Х,х; создать условия для закрепления знаний обучающихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх, выразительного чтения, развития речи, памяти, обогащения словарного запаса. | |||
Планируемые результаты: Предметные
Метапредметные критерии ( сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацион-ный момент | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создание ситуации для психологического настроя на урок - Здравствуйте, ребята! -Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. -Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения. | Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Мотивация учебной деятельности | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагаю сегодня на уроке работать под девизом: «Знание собирается по каплям». – Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь). - Что ждете от сегодняшнего урока? - Чему хотите научиться? -- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? Мы пришли сюда уч… Не лениться, а тру… , Только тот, кто много зна… В жизни что-то дости… | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные УУД: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы. |
Постановка цели урока. Актуализация знаний | Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели. Сегодня на уроке предлагаю продолжить путешествие по Стране Букв. Мы продолжим работать с уже знакомой нам буквой.. А с какой, вы ответите мне после игры «Доскажи словечко» Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я – … (хоккей).
Хлоп – и конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это … (хлопушка). Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) -Какой общий звук вы услышали в этих словах? (Звук х) -Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Х) -О какой букве мы будем говорить сегодня? Чему вы должны научиться? -Вспомнить какие звуки обозначает буква Х -Закрепить умения читать слоги и слова с этой буквой | Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром. | Личностные УУД: формировать положительное отношение к русскому языку, интерес к учебному материалу. Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении. Познавательные УУД: учить понимать информацию, представленную в графическом виде. Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе. |
Закрепление изученного материала | Организует работу по учебнику. 1.Повторение Работа в парах -В конверте находятся буквы и цветные карточки. Найдите букву Х и карточками покажите, какой звук обозначает буква Х (согласный- синий, мягкий-зеленый, твердый-синий, перечеркнутый звоночек-глухой, бывает большая и маленькая) Проверка (эталон на доске выполняет ученик) Чтение слогов и слов (на доске) Игра «Буква заблудилась» Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье-то место заняла?
Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, По пояс мойся. | Учатся прогнозировать свою деятельность. Устно работают по материалам учебника. | Личностные УУД: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы. Регулятивные УУД: учить оценивать результат своей деятельности. Познавательные УУД: учить строить рассуждения, формулировать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения. |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | |
Закрепление изученного материала | Организует выполнение задания по учебнику. Чтение текста «Страх и смелость» с.40 Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений. Чтение текста в лицах. – Какой вопрос интересовал внука? - Скажите, что такое страх? (Когда очень страшно.) Послушайте, как говорят, когда очень страшно: Страх сковал сердце. От страха не сдвинуть с места ноги. От страха подкосились колени. От страха не мог пошевелить рукой - С чем сравнивали страх? – Что ответил ему дед? - А что же такое смелость? (Это когда человек ничего не боится, а старается помочь другим, хотя самому бывает тоже страшно, но он преодолевает страх.) -Объясните, почему страх такой большой, а смелость меньше, но сильнее? Люди каких профессий особенно смелые? -Прочитайте текст по ролям. Назовите героев. (Дедушка и внук.) Вспомните, какую пословицу мы выбрали пословицей дня? (Сам себя губит, кто других не любит.) Чтение загадки-шутки, с. 40. Вопросы: – Кто сидит в лодке? – Что приговаривает хозяин? – Что бормочет кот Васька? – Почему он так говорит? Чтение загадки-шутки в лицах. Прочитайте текст «Заботливая внучка» (с. 41). Назовите героев этого произведения. Кто ведёт разговор? (Бабушка и внучка.) Какого возраста внучка? (Она первоклассница.) Прочитайте текст по ролям. Откуда видно, что внучка первоклассница? Найдите ответ в тексте. (Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила. Я теперь грамотная.) Какой вы себе представляете эту маленькую девочку? Опишите её. Как вы понимаете выражение быть грамотным? (Это значит знать все буквы и уметь читать.) Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41). Три ученика читают текст по логически законченным частям. — Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.) Что случилось на дороге? (Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.) — Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.) Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.) Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.) Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.) Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его. Прочитайте текст «Игра в слова» (с. 45). Какие слова вы увидели в слове гастроном? (Трон, астроном, гном, мост, агроном, трос, гром, матрос) (Слово на доске и у детей на партах) | Самостоятельно выполняют задания с предварительным пошаговым инструктажем. | Личностные УУД: формировать интерес к учебному материалу. Регулятивные УУД: уметь принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные УУД: учить проводить сравнения, строить суждения, давать характеристики изучаемым понятиям. Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения. |
Итоги урока. Рефлексия | Учить определять степень своей и чужой работы .Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников. -Какую задачу ставили на урок? -Удалось решить поставленную задачу? -Продолжи предложения: Я узнал… Я понял… Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Оцените свои достижения с помощью сигналов светофора, а свое настроение с помощью смайлика | Определяют уровень достижения целей урока. Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами
Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....
Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами
Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....
Чтение слов, предложений с буквами Д, д. Закрепление изученного материала.
Данный конспект урока способствовует развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения. Учит понимать текст, придумывать заголовки к тексту, ставить к нему вопросы, ра...
Конспект урока по литературному чтению "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление" 1 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление"....
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...