Педагогический проект «Чтение с увлечением» 5-9 класс
проект по чтению

Ершова Ольга Александровна

Актуальность

Освоение социокультурного пространства чтения необходимо для общения людей в современных информационных условиях, которые обновляются быстрее, чем происходит массовая адаптация к ним. Каждый человек должен уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных, личностных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtenie_s_uvlecheniem_5-9_kl.docx75.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»

Педагогический проект

«Чтение с увлечением»

5-9 класс

Учитель: Ершова О.А., Торгунакова В.О.

2018-2019 учебный год


Актуальность

Освоение социокультурного пространства чтения необходимо для общения людей в современных информационных условиях, которые обновляются быстрее, чем происходит массовая адаптация к ним. Каждый человек должен уметь работать с разнородной информацией при решении социальных, профессиональных, личностных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.

В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Чтение становится более прагматичным и осуществляется с помощью гаджетов. Разницу между этими видами чтения литературный критик Фрэнк Кермоуд определяет понятиями «физическое, материальное чтение» и «душевное, возвышенное чтение». И если мы позволим нашим детям считать такое физическое, материальное чтение нормой, если мы не откроем для них все прелести чтения душевного и возвышенного (настойчиво приучая их к такому регулярному чтению с самых ранних лет), то мы лишим их многих радостей. Ярких впечатлений, бурных переживаний и восторгов, которых они никогда не смогут испытать другими способами. Мы лишим их возможностей облагородить свои души, обогатить свои знания и, тем самым, повысить свою человеческую значимость. Наблюдая зависимость детей от всякого рода цифровой техники, многие прогрессивные педагоги и лояльные родители говорят о необходимости «принимать детей такими, какие они есть» и организовывать процесс воспитания с учетом их «привязанности» к гаджетам. Это ошибочный подход. Нам следует показать им тот мир, в котором они еще не были – мир, в который можно попасть, только научившись внимательно и вдумчиво читать обычные книги.

Педагогическая проблема проекта:

По результатам анкетирования школьников, чтением дома  не занимаются. Обучающиеся не читают дополнительную литературу, предпочитают сказки. Большая часть детей ограничивается только школьной программой. На уроках чтения и развития речи наблюдается смешивание содержания книги и сюжета фильма (мультфильма), созданного на основе книги. Чаще всего обучащиеся, по результатам анкетирования, при выборе книги ориентируются на интересные иллюстрации, а не название книги или её содержание.

Проанализировав школьные программы по чтению и развитию речи, наблюдается недостаточное уделение внимания вопросам организации самостоятельного чтения. Педагоги сконцентрированы на сугубо традиционной стороне педагогического процесса: научить читать.

Кризис читательского развития: в возрасте 12-17 лет ребёнок переживает трудный период своего читательского развития: переход от слушателя, зрителя к читателю.

Исходя из всего выше сказанного, можно выявить педагогическую проблему проекта, которая наиболее ярко прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в образовании:

  • снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
  • уменьшением количества часов на изучение литературы, начиная с начальной школы — (от 5 до 3 часов) по чтению и развитию речи;
  • наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
  • информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства).

Поэтому, мы считаем, сегодня особенно востребованы слова К.Д. Ушинского: «Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса».

Цель проекта:

-продавай кафтан, да купи буквицу.

Задачи проекта:

- грамоте учиться – вперед пригодится;

-ученье в счастье украшает, а в несчастье  утешает;

- азбука - к мудрости ступенька;

Критерии и показатели результативности:

  • «Камень преткновения» - препятствие, с которым мы столкнулись;
  • «Путеводная звезда» - указатель цели; признак верного направления при всякой деятельности и работе;
  • «Петь  в унисон» - полнейшее согласие между людьми, действующих за одно;
  • «Живинка в деле» - заинтересованность в работе, творческая жилка, новаторский подход к делу;
  • «Нашего полку прибыло» - на нашей стороне стало больше народу;
  • «Зеленая улица» - полная свобода действий         в творчестве;
  • «Древо познания» - научится чему  - либо, узнать что-то важное;
  • «Руку приложить» - быть соучастником какого – то мероприятия;
  • «Не везде – сила; где – уменье, а где и терпенье»;
  • «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах».

Участниками данного проекта являются обучащиеся 5-9 классов МБОУ  «ЗОШИ» с. Зарубино Топкинского района

Сроки реализации проекта: продолжительность работы по данному проекту 9 месяцев.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  (сентябрь 2018 года)

2 этап – практический  (октябрь 2018 г. – март 2019 г.)

3 этап – обобщающий (апрель - май 2019 года)

Ожидаемые результаты проекта:

1)Формирование первоначальных основ читательской компетенции обучающихся, которая определяется умениями:

— осмысленного чтения (понимание читаемого с помощью вопросов, воссоздание литературного образа по совокупности его признаков, определение темы текста, нахождение его главной мысли, сравнение произведений на основе содержательно-тематических особенностей);

2) Развитие читательской активности обучающихся и воспитание позитивного отношения к себе, как к читателю.

3)Повышение количества  систематически читающих обучающихся класса.

4)Повышение скорости чтения обучающихся класса.

5)Повышение интереса детей к художественной литературе.

Отличительные стороны проекта:

Отличительной особенностью проекта является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка, где обучающийся выступает в роли читателя, сочинителя, художника, исполнителя, режиссера.

Приобщение детей к чтению идет за счёт формирования нового имиджа чтения, как основы успешности процесса обучения в школе, как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром, как способа получения удовольствия в духовной сфере.

Систематическая целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков смыслового чтения позволяет   максимально успешно развивать мыслительные способности обучающихся, их учебную самостоятельность, повышать мотивацию детей и воспитывать грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности для своего самообразования, обладающего потребностью в постоянном чтении книг.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

 Сентябрь 2018 г.

-изучение теоретических основ проблемы;

-анкетирование (выявление читательского  интереса);

-подведение результатов техники чтения;

Практический

 Октябрь – март 2018 – 2019 г.

-создание медиабиблиотеки (иллюстративный материал: буктрейлеры, мультфильмы, фильмов, спектакли; аудиокниги);

-посещение серии библиотечных уроков;

-использование упражнений для развития внимания и памяти;

-использование упражнений по активизации словаря;

-использование  на уроках различных видов работ над текстом;

-корректировка дальнейшей работы;

Заключительный

апрель - май 2019г.

-анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

-создание буктрейлера.


Литература

  1. Активизация познавательной деятельности младшего школьника в процессе обучения/ Из опыта работы педагогов Ульяновской области/ Ульяновск ИПК ПРО, 2006.
  2. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах/ Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс www.school 2100.ru
  4. Бьюзен Т.; пер. с англ. Е.Г.Гендель. Учебник быстрого чтения. – Мн.: «Попурри», 2006.-256 с.
  5. Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – С. 88-92.
  6. Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. - №8 – с.52
  7. Калашникова Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению.// Начальная школа. – 2005. – №7.
  8. Рейс Г.А., Лихачева Т.А. Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса у младших школьников // Начальная школа плюс. До и после. – 2008. – № 11.
  9. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – С.61-64.
  10. Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст. – М.: Изд-во «Баласс», 2009.
  11.  Турчанинова Т.В. Работа над пониманием текста в начальной школе // Начальная школа плюс. До и после. – 2007. – № 8.
  12. Шейкина С.А. Применение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко// Начальная школа. – 2010. - № 12.

Интернет – ресурсы

 http://www.inosmi.ru

Приложение 1

Упражнения для активизации словаря

Из одного слова - несколько.

Учитель записывает на доске слово. Дети с каждой буквой данного слова придумывают свои слова. Например: квартира (комната, вагон, автобус, работа, товар, игра, рука, арбуз).

Постепенное наращивание слова.

Лес - лесок - лесник - лесоруб - лесосплав.

Лист - листок - листочек - листопады.

Превращение слов - волшебная цепочка.

Цель игры заключается в замене букв в слове. Например:

зуб - куб - дуб - душ; Зина - Рина - рана - рама, дама - лама - мама - Маша - каша - Даша; коса (коза); дверь (зверь).

 Приложение 2

Виды работы над текстом на уроке чтения

1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).

2.  Чтение, деление на части. Составление плана.

3.  Чтение по готовому плану.

4.  Чтение, после чтения - пересказывание.

5.  Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

6.  Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.

7.  Чтение цепочкой по предложению.

8.  Чтение цепочкой по абзацу.

9.  Чтение вполголоса.

10.  Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11.  Чтение, ответы на вопросы.

12.  Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13.  Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

14.  Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)

15.  Чтение "выше нормы" (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).

16.  Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17.  Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

18.  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

19.  Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

20.  Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

21.  Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

22.  Чтение, подборка звукового оформления "фильма".

23.  Беседа с сопровождением выборочного текста.

24.  Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.

25.  Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

26.  Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

27.  Установление путем чтения причинно-следственных связей.

28.  Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)

29.  Чтение по ролям.

30.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

31.  Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

32.  "Живая картинка" (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).

33.  Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать грустный, веселый человек.

34.  Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально.

35.  Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

36.  Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

37.  Нахождение и чтение образных слов и описаний.

38.  Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

39.  Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

40.  Чтение стихотворения, расстановка пауз.

41.  Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

42.  Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

43.  Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

44.  Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме – чн.- , - жи - и т. д.

45.  Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.

46.  Нахождение в рассказе самого длинного слова.

47.  Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

48.  Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).

49.  Чтение, пометка непонятных слов.

50.  Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).

51.  Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

52.  Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

53.  Чтение слов, к которым даны сноски.

54.  Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

55.  Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме "Осень", "Зима" и т.д.

56.  Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

Приложение 3

Упражнения на восприятие

Числовые упражнения помогают развить свойства вертикального и горизонтального видения.

Описание: каждый блок открывается на несколько секунд, затем закрывается. В строке рядом записывается то, что запомнили, проверяется.

26…

74…

82…

91…

22…

35…

66…

25…

277…

833…

013…

736…

226…

129…

903…

413…

8638…

7875…

1178…

2277…

7426…

7655…

5433…

7657…

93867…

84611…

12548…

62938…

47250…

52952…

07650…

29332…

345873…

201896…

456782…

569832…

387513…

984764…

298436…

090769…

Приложение 4

Упражнения для развития внимания и памяти

 «Слово или не слово»

Оборудование: карточки со словарным материалом.

Описание игры: учитель показывает карточку с написанным на ней словом или бессмысленным наборов слогов. Дети читают материал, представленный на карточке, и либо кричат «Слово», если на карточке окажется слово, либо кричат «Не слово», если буквенное сочетание на карточке не является словом.

 «Найди слово»

Описание игры: на доске написаны три столбика слов. Вызванный к доске ученик должен найти в указанном столбике слово, названное учителем.

«Что изменилось?»

Описание игры: на доске попарно записаны слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв (например: кони-кино, сон-нос, липа-пила) или буквенным составом (слон-стон, рак-мак, раки-руки). Вызванный ученик читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось по сравнению с первым.

«Найдём ошибку»

Описание игры: на наборном полотне составлены предложения о том, как подают голос животные, но названия действий перепутаны: «Корова лает», «Собака мяукает», «Кот кукарекает», «Петух мычит» и т.п. Вызванный ученик исправляет ошибку в одном предложении. Правильно составленное предложение класс читает хором. Работу по исправлению ошибок продолжает другой ученик.

Читатель «молния»

Описание игры: на доске написаны в столбик 4 – 5 слов, которые закрыты ширмой. Учитель на 4 – 5 секунд открывает ширму и снова закрывает её. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.

Приложение 5

Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения

 1)Любите  ли вы читать?

А)да

Б) нет

В)не очень

 2) Какие книги вам  нравится читать?

А)приключенческие

Б) сказки

В) детскую литературу

Г) научно- энцеклопедическую литературу

3. Как часто вы читаете?

А)ежедневно

Б) один раз в неделю

В)когда нужно что-то прочитать

4. Вы занимаетесь чтением –

А)самостоятельно, по собственному желанию

Б) по просьбе родителей

В) потому что надо читать

Г) потому что задают в школе

5. Какие чувства вы испытываете при чтении литературы

А)удовольствие

Б) для получения нужной информации

В)просто так от нечего делать

Г) никакие

6. что вы предпочитаете  делать в свободное время

А)гулять на улице

Б) играть в компьютерные игры

В) читать

Г) общаться с друзьями

Д) напиши свой ответ

7.Сколько книг вы прочитали за лето?

8. Вы больше любите читать книги :

А)с иллюстрациями

Б) без иллюстраций

9. Как вы считаете, какое место занимает книга в вашей жизни среди других интересов. Расставьте преоритеты:

А)книга

Б) компьютер

В)игрушки

Г)гулять на улице

Д)рисовать

10. Как часто читают ваши родители книги, газеты и журналы?

А)часто

Б) редко

В)никогда

Итоги анкетирования  5 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -5

Нет-2

Не очень – 1

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 5

Сказки - 2

Детские - 0

Научно – энцеклопедические -1

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -3

Один раз в неделю -0

Не часто -1

Когда нужно -4

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -4

По просьбе родителей - 1

Потому что надо читать -1

Потому что задают в школе -2

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 3

Для получения нужной информации - 1

Просто так, от нечего делать - 2

Никакие -2

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -2

Играть в компьютер -2

Читать -2

Общаться с друзьями -2

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-1

Две, три-2

Много -4

Ни одной -1

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -4

Без иллюстраций – 4

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -3

Компьютер - 2

Рисовать -2

Гулять -1

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 1

Редко -6

Иногда-1

Итоги анкетирования  6 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -8

Нет-2

Не очень – 1

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие –4

Сказки - 5

Детские - 2

Научно – энцеклопедические -2

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -5

Один раз в неделю -3

Не часто -5

Когда нужно -0

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -4

По просьбе родителей - 1

Потому что надо читать -5

Потому что задают в школе -3

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 5

Для получения нужной информации - 4

Просто так, от нечего делать - 1

Никакие -3

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -6

Играть в компьютер -2

Читать -4

Общаться с друзьями -1

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-3

Две, три-1

Много -5

Ни одной -4

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -13

Без иллюстраций – 0

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -2

Компьютер - 3

Рисовать -3

Гулять -5

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 4

Редко -5

Иногда-4

Итоги анкетирования  7 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -5

Нет-1

Не очень – 4

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 3

Сказки - 4

Детские - 1

Научно – энцеклопедические -2

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -2

Один раз в неделю -2

Не часто -3

Когда нужно -1

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -3

По просьбе родителей - 2

Потому что надо читать -3

Потому что задают в школе -2

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 3

Для получения нужной информации - 4

Просто так, от нечего делать - 1

Никакие -2

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -3

Играть в компьютер -1

Читать -1

Общаться с друзьями -3

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-0

Две, три-3

Много -7

Ни одной -1

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -7

Без иллюстраций – 3

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -2

Компьютер - 2

Рисовать -3

Гулять -3

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 4

Редко -5

Иногда-0

Итоги  анкетирования  8 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -4

Нет-0

Не очень – 1

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 2

Сказки - 3

Детские - 0

Научно – энцеклопедические -0

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -4

Один раз в неделю -0

Не часто -0

Когда нужно -1

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -2

По просьбе родителей - 0

Потому что надо читать -1

Потому что задают в школе -2

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 3

Для получения нужной информации - 2

Просто так, от нечего делать - 0

Никакие -0

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -1

Играть в компьютер -0

Читать -2

Общаться с друзьями -2

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-0

Две, три-2

Много -2

Ни одной -1

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -3

Без иллюстраций – 2

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -2

Компьютер - 2

Рисовать -0

Гулять -1

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 3

Редко -2

Иногда-0

Итоги анкетирования  9 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -4

Нет-4

Не очень – 4

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 4

Сказки - 4

Детские - 1

Научно – энцеклопедические -6

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -3

Один раз в неделю -3

Не часто -5

Когда нужно -2

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -7

По просьбе родителей - 1

Потому что надо читать -2

Потому что задают в школе -7

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 2

Для получения нужной информации - 10

Просто так, от нечего делать - 1

Никакие -0

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -3

Играть в компьютер -4

Читать -2

Общаться с друзьями -9

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-1

Две, три-3

Много -5

Ни одной -3

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -8

Без иллюстраций – 4

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -3

Компьютер - 6

Рисовать -2

Гулять -1

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 3

Редко -2

Иногда-7

Сравнительная динамика ответов обучающихся по вопросу

«Любите ли вы читать?»

Сравнительная динамика ответов обучающихся по вопросу

«Какие книги вам нравится читать?»

Сравнительная динамика ответов обучающихся по вопросу

«Любите ли вы читать?»

Итоги анкетирования  5 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -7

Нет-3

Не очень – 1

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 6

Сказки - 1

Детские - 1

Научно – энцеклопедические -3

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -3

Один раз в неделю -0

Не часто -1

Когда нужно -4

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -2

По просьбе родителей - 2

Потому что надо читать -1

Потому что задают в школе -7

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 6

Для получения нужной информации - 4

Просто так, от нечего делать - 2

Никакие -0

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -12

Играть в компьютер -4

Читать -5

Общаться с друзьями -4

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-3

Две, три-4

Много -7

Ни одной -2

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -7

Без иллюстраций – 4

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -5

Компьютер - 5

Рисовать -2

Гулять -12

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 6

Редко -3

Иногда-2

Итоги анкетирования  9 класса

1.Любите ли вы читать?

Да -3

Нет-1

Не очень – 7

2.Какие книги вам нравится читать?

Приключенческие – 4

Сказки - 3

Детские - 0

Научно – энцеклопедические -4

3.Как часто вы читаете?

Ежедневно -1

Один раз в неделю -2

Когда нужно-8

4.Вы занимаетесь чтением?

Самостоятельно -5

По просьбе родителей - 0

Потому что надо читать -1

Потому что задают в школе -5

5.Какие чувства вы испытываете при чтении литературы?

Удовольствие - 4

Для получения нужной информации - 6

Просто так, от нечего делать -1

Никакие -0

6.Что вы предпочитаете делать в свое время?

Гулять -5

Играть в компьютер -2

Читать -3

Общаться с друзьями -4

7.Сколько книг вы уже прочитали?

Одну-1

Две, три-3

Много -5

Ни одной -3

8.Вы больше любите читать книги ?

С иллюстрациями -8

Без иллюстраций –3

9.Как вы считаете , какое место занимает книга в вашей жизни?

Книга -2

Компьютер - 5

Рисовать -1

Гулять -4

10.Как часто читают ваши родители книги, газеты, журналы?

Часто - 3

Редко -2

Иногда-7

Приложение 6

Памятки для учеников

Памятка № 1. Правила чтения для учащихся.

1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15 минут в день.

2. Соблюдай правила гигиены чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.

4. Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя для этого физминутки.

6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

10. Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в дневник читателя. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

Памятка №2. Учись правильно работать с книгой.

1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.

2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится не два этапа:

1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);

2) разбери произведение: определи основную мысль произведения; определи отдельные детали содержания в их смысловое значение;

3) чтение повтори.

3. Умей установить последовательность действий в рассказе.

4. Веди дневник прочитанных книг.

Приложение 7

Буктрейлер – (англ.)это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге.(Продолжительность 3 минуты)

Главная цель буктрейлера – пропаганда чтения, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств.

В России жанр «буктрейлер» появился в 2010 году.

При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Виды буктрейлеров:

По способу визуального воплощения текста:

- игровые (мини-фильм по книге);

- неигровые (набор слайдов с цитатами иллюстрациями фотографиями и т.п.);

- анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

- повествовательные (основанные на сюжете произведения);

- атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Рассмотрим вопрос, как сделать буктрейлер? Нам все больше времени приходиться уделять внимание продвижению книг. Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любой книги: новинки или произведения классика.

Перед началом работы по созданию необходимо изучить предложенные ниже источники и просмотреть видеоролики, а также разобрать советы начинающему создателю буктрейлера.

Несколько советов начинающему создателю буктрейлера

1. Выбор книги. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг, продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям, есть даже буктрейлер книжных выставок.

2. Посмотреть примеры буктрейлеров.

3. Написать раскадровку к ролику, найти иллюстрации и вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

4. Записать аудиоматериал, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу Sound Forge.

5. Для работы с видео нужно выбрать программу. Для начинающих можно использовать программу Power Point. Эта программа есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.

6. Объединить имеющийся материал в ролик. 

7. Посмотреть получившийся буктрейлер.

8. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтение с увлечением"

Проект направлен на формирование читательской деятельности у обучающихся начальной школы.Исходя из требований Федерального государственного стандарта начального общего образования одним из необх...

Классный час "Мир моих увлечений" 2-3 класс

Классный час построен в форме беседы с учащимися о различных видах увлечений людей, об увлечениях детей класса, включен мастер-клас по изготовлению поделки "сердце" в технике оригами....

Классный час "Мир моих увлечений" 2-3 класс

В беседе на классном часе дети знакомятся с  различными видами увлечений людей, своих одноклассников,  проведен мастер-класс по изготовлению  поделки "сердечко" в технике оригами....

Презентация по английскому языку по теме "Мир моих увлечений" для 2 класса (ФГОС, углубленное изучение)

Презентация к учебнику  английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением   английского языка с приложением на электронном носителе. В 2 частях. И....

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.

Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь -  школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтен...