Главные вкладки

    Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
    учебно-методический материал

    Рогозина Кристина Викторовна

    Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_chteniesuvlecheniem.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методический паспорт учебного проекта.

    1. Название проекта – Чтение с увлечением в клубе Знатоков
    2. ФИО –Рогозина К.В.
    3. Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто
    4. Год разработки учебного проекта – сентябрь 2018-  май 2019
    5. Опыт использования – используется впервые
    6. Проблемная ситуация  Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?
    7. Цель – развитие  интереса обучающихся  к чтению.
    8. Этапы  деятельности:
    • Презентация проекта на заседании клуба и родительском собрании.
    • Ежемесячные творческие задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством писателей поискового характера.
    • Ведение летнего дневника читателя.
    • Ведение «Рейтинга проекта»
    • Ведение классной библиотеки.
    • Ведение информационного стенда проекта.
    • Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями, театров.
    • Участие в  очных дистанционных олимпиадах и  творческих конкурсах.
    • Участие в школьной выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.
    1. Форма организации детей
    • Индивидуальная работа
    • Парная работа
    • Групповая  работа
    1. Ведущая деятельность
    • Поисковая (поиск информации о писателях, о  литературных произведениях, героях и т.д.)
    • Творческая (написание рассказа, сказки по теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)
    1. Форма продуктов проектной деятельности –
    • Дневник читателя
    • Выставка рисунков, фоторабот, сборник рассказов и сказок, написанных учащимися.
    • Защита командного проекта, презентация.
    • Дипломы, сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
    1. Способ объединения результатов на презентации –
    • Классный час- подведение итогов проекта.
    1. Класс  или возраст детей – 1 – 4 классы
    2. Количество участников -  все учащиеся начальной школы
    3. Предметная область – литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, история, МХК.
    4. Состав участников – один класс
    5. Время работы – долгосрочный (учебный год)
    6. Задачи обучения, развития, воспитания

    .

    Развитие интереса к  чтению. Популяризация литературы.

    Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской  деятельностью с помощью ИКТ.
    Развитие познавательной деятельности и творческих способностей

    1. Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих встреч, театра, квесты по городу, подготовка  школьных выставок, подготовка к творческим конкурсам)
    2. Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы
    3. Комментарии

    В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности.

    Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры, выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало осмысленным.

    Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

    В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.

    В результате работы над проектом  классическая мировая художественная литература помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

    В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

    Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»

    Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

    методический паспорт учебного проекта

    Методический паспорт учебного проекта...

    Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

    Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

    Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

    Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...