Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
проект (3 класс) на тему

Русских Ирина Михайловна

Жамойтина М.Г., Русских И.М.

учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,

Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,

Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ,

 

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»

 

 

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду. А если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойя.

 

1. Название проекта – «Мир задач».

2. ФИО разработчиков учебного проекта:

 

Жамойтина М. Г. / ГБОУ Лицей№ 554 Приморского района/ Русских И. М. / ГБОУ Лицей № 554 Приморского района/ Маханова Е. И. / ГБОУ СОШ № 182 Красногвардейского района/ Пашинова Ж. М. / ГБОУ СОШ № 479 Кировского района/

3. Год разработки учебного проекта- 2012/2013 уч. г.

4. Опыт использования ( степень распространения) :

 

Лицей № 554 – 3 «Б», 3 «В» классы ГБОУ СОШ № 479 – 2 « а» класс ГБОУСОШ № 182 – 3 «Б» класс

5. Проблемная ситуация: недостаточная мотивация включения учащихся в самостоятельную работу при решении задач, ограниченное количество задач определенного типа в учебниках для получения устойчивого алгоритма их решения.

6. Проблема проекта:

 

обеспечить мотивацию включения в самостоятельную деятельность на уроке и дома; использовать познавательный интерес в зоне ближайшего развития.

7. Цель проекта: создать условия для взаимодействия с учащимися других коллективов, использовать эффективные методы и приемы работы для выработки компетенций по теме

 

«Задачи».

8. Задачи:

научить работать с источниками информации;

учить обобщать полученные знания;

развивать навыки мыслительной деятельности через анализ и синтез;

формировать способности к самоанализу и рефлексии;

создать условия для взаимодействия с учащимися других коллективов.

9. Форма организации:

межшкольная;

групповая;

парная;

индивидуальная.

10. Ведущая деятельность:

поисковая;

творческая;

информационная;

конструирующая.

11. Сфера применения результатов:

урочная;

социальная.

12. Форма продуктов проектной деятельности:

групповой или личный отчѐт проектантов;

мультимедийная презентация;

сборник задач;

клуб «Мир задач» на портале.

13. Класс или возраст детей: 2-3 классы

14. Количество участников: 111 человек.

15. Предметная область: математика.

16. Состав участников - межшкольный, разновозрастной.

17. Продолжительность проекта – долгосрочный.

18. Стартовый уровень обученности и сформированности специфических умений: умение решать простые задачи на сложение и вычитание во 2 классе и на умножение и деление в 3 классе.

19. Предполагаемые приращения:

развитие навыков самостоятельного принятия решений;

обобщающие понятия, представления, знания;

формирование коммуникативности в информационном обмене.

20. Режим работы:

урочно – внеурочный;

внешкольный;

домашняя работа.

21. Техническое оснащение:

информационное - печатные, электронные источники информации;

учебно - методическое – учебники и учебные пособия;

привлекаемые ресурсы: специалисты доп. образования, родители.

 

1. Постановочный этап.

 

Описание проекта. Учитель сообщает, что на электронную почту школы пришло письмо от учеников другой школы с предложением вступить в клуб «Мир задач». Совместно обсудив предложение, дети решили откликнуться на предложение.

2. Этап самоопределения.

 

На этом этапе, используя мозговой штурм, мы определяем требования к будущим задачам:

- это должны быть простые или составные задачи;

- в условии должны быть однозначные или многозначные числа;

- описанные ситуации должны быть реалистичны;

- запись задачи должна быть грамотной и аккуратной;

 

-можно использовать схемы, таблицы, краткие записи, рисунки;

- обсуждение критериев оценки работ учащихся.

3. Анализ и планирование.

 

Учащиеся вместе с учителем составляют план работы над проектом:

- составление задач для учеников другой школы;

- проверка условий задач учителем;

 

- пересылка работ по электронной почте участникам «Клуба задач»;

- решение полученных задач индивидуально, парами, в группах;

- выбор задач по разным критериям;

- подведение итогов.

4. Реализация проекта.

 

Учащиеся по желанию делятся на группы, пары или индивидуально работают над составлением задач дома или после уроков в классе. Работа выполняется на листе формата А4, сопровождается рисунками, схемами, таблицами, на обратной стороне записываются все возможные способы решения данной задачи. Учащиеся представляют свои работы для обсуждения классу согласно выбранным критериям. Задачи, не отвечающие требованиям, дорабатываются, после чего весь собранный материал в виде презентаций, марафонов, сборников и др. отправляется по электронной почте. Происходит обмен задачами между классами разных школ. На этом этапе дети решают задачи «Клуба», обсуждают, выбирают лучших авторов, благодарят. При этом каждый может работать в своѐм темпе и решить столько задач, сколько ему позволяют его собственные способности. Работа над межшкольным проектом дала возможность детям развить свои творческие способности, расширить круг общения, связать математику со своим жизненным опытом. Решая огромное количество задач помимо учебной литературы, дети приобрели бесценный опыт.

5. Презентация проекта

 

Решено, что все проектные работы сохранить, распространить опыт работы среди коллег и продолжить работу над проектом дальше.

6. Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жамойтина М.Г., Русских И.М.

учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,

Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,

Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ,

 

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»

 

 

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду. А если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойя.

 

1. Название проекта – «Мир задач».

2. ФИО разработчиков учебного проекта:

 

Жамойтина М. Г. / ГБОУ Лицей№ 554 Приморского района/ Русских И. М. / ГБОУ Лицей № 554 Приморского района/ Маханова Е. И. / ГБОУ СОШ № 182 Красногвардейского района/ Пашинова Ж. М. / ГБОУ СОШ № 479 Кировского района/

3. Год разработки учебного проекта- 2012/2013 уч. г.

4. Опыт использования ( степень распространения) :

 

Лицей № 554 – 3 «Б», 3 «В» классы ГБОУ СОШ № 479 – 2 « а» класс ГБОУСОШ № 182 – 3 «Б» класс

5. Проблемная ситуация: недостаточная мотивация включения учащихся в самостоятельную работу при решении задач, ограниченное количество задач определенного типа в учебниках для получения устойчивого алгоритма их решения.

6. Проблема проекта:

 

обеспечить мотивацию включения в самостоятельную деятельность на уроке и дома; использовать познавательный интерес в зоне ближайшего развития.

7. Цель проекта: создать условия для взаимодействия с учащимися других коллективов, использовать эффективные методы и приемы работы для выработки компетенций по теме

 

«Задачи».

8. Задачи:

научить работать с источниками информации;

учить обобщать полученные знания;

развивать навыки мыслительной деятельности через анализ и синтез;

формировать способности к самоанализу и рефлексии;

создать условия для взаимодействия с учащимися других коллективов.

9. Форма организации:

межшкольная;

групповая;

парная;

индивидуальная.

10. Ведущая деятельность:

поисковая;

творческая;

информационная;

конструирующая.

11. Сфера применения результатов:

урочная;

социальная.

12. Форма продуктов проектной деятельности:

групповой или личный отчѐт проектантов;

мультимедийная презентация;

сборник задач;

клуб «Мир задач» на портале.

13. Класс или возраст детей: 2-3 классы

14. Количество участников: 111 человек.

15. Предметная область: математика.

16. Состав участников - межшкольный, разновозрастной.

17. Продолжительность проекта – долгосрочный.

18. Стартовый уровень обученности и сформированности специфических умений: умение решать простые задачи на сложение и вычитание во 2 классе и на умножение и деление в 3 классе.

19. Предполагаемые приращения:

развитие навыков самостоятельного принятия решений;

обобщающие понятия, представления, знания;

формирование коммуникативности в информационном обмене.

20. Режим работы:

урочно – внеурочный;

внешкольный;

домашняя работа.

21. Техническое оснащение:

информационное - печатные, электронные источники информации;

учебно - методическое – учебники и учебные пособия;

привлекаемые ресурсы: специалисты доп. образования, родители.

 

1. Постановочный этап.

 

Описание проекта. Учитель сообщает, что на электронную почту школы пришло письмо от учеников другой школы с предложением вступить в клуб «Мир задач». Совместно обсудив предложение, дети решили откликнуться на предложение.

2. Этап самоопределения.

 

На этом этапе, используя мозговой штурм, мы определяем требования к будущим задачам:

- это должны быть простые или составные задачи;

- в условии должны быть однозначные или многозначные числа;

- описанные ситуации должны быть реалистичны;

- запись задачи должна быть грамотной и аккуратной;

 

-можно использовать схемы, таблицы, краткие записи, рисунки;

- обсуждение критериев оценки работ учащихся.

3. Анализ и планирование.

 

Учащиеся вместе с учителем составляют план работы над проектом:

- составление задач для учеников другой школы;

- проверка условий задач учителем;

 

- пересылка работ по электронной почте участникам «Клуба задач»;

- решение полученных задач индивидуально, парами, в группах;

- выбор задач по разным критериям;

- подведение итогов.

4. Реализация проекта.

 

Учащиеся по желанию делятся на группы, пары или индивидуально работают над составлением задач дома или после уроков в классе. Работа выполняется на листе формата А4, сопровождается рисунками, схемами, таблицами, на обратной стороне записываются все возможные способы решения данной задачи. Учащиеся представляют свои работы для обсуждения классу согласно выбранным критериям. Задачи, не отвечающие требованиям, дорабатываются, после чего весь собранный материал в виде презентаций, марафонов, сборников и др. отправляется по электронной почте. Происходит обмен задачами между классами разных школ. На этом этапе дети решают задачи «Клуба», обсуждают, выбирают лучших авторов, благодарят. При этом каждый может работать в своѐм темпе и решить столько задач, сколько ему позволяют его собственные способности. Работа над межшкольным проектом дала возможность детям развить свои творческие способности, расширить круг общения, связать математику со своим жизненным опытом. Решая огромное количество задач помимо учебной литературы, дети приобрели бесценный опыт.

5. Презентация проекта

 

Решено, что все проектные работы сохранить, распространить опыт работы среди коллег и продолжить работу над проектом дальше.

6. Рефлексия.