Тест "Великие русские писатели" 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Ильченко Ирина Ивановна

Тест "Великие русские писатели" позволит проверить знания учащихся 3-х классов по разделу. (Школа России, Литературное чтение 1часть,2019г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_velikie_russkie_pisateli._3klass.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Ф.и._________________________________________________

1.Соедини фамилию и имя авторов:

Крылов                                           Михаил Юрьевич

Пушкин                                          Лев Николаевич

Лермонтов                                      Иван Андреевич

Толстой                                           Александр Сергеевич

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)  «Ворона и Лисица»                  Б) « В тот год осенняя погода …»  

 В) «Зимний вечер»;                       Г) «Акула»

3. Из какого произведения приведённые строчки? Напиши название произведения.

          Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

          Он бежит себе в волнах на поднятых парусах

_____________________________________________________________

4. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;                                Б) М.Ю.Лермонтов;        

 В) Л.Н.Толстой;                              Г) И.А.Крылов.

5. О ком из писателей приведённые строки?

         Мишель ещё ходить не умеет  как следует, а уже говорит, да всё в рифму.

А) Л.Н.Толстой;                              Б) М.Ю.Лермонтов;          

В) А.С.Пушкин;                               Г) И.А.Крылов.

6. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»;                                         Б) «Прыжок»;  

В)  «Сказка о царе Салтане»;             Г) «На севере диком …»

7. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;                                Б)  И.А.Крылов;            

В) Л.Н.Толстой;                                Г) М.Ю.Лермонтов.

8. Кто из приведённых авторов писал басни?

А)   А.С.Пушкин;                           Б)  И.А.Крылов;            

В) Л.Н.Толстой;                           Г) М.Ю.Лермонтов.

9.Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

А) смена времён года

Б) круговорот воды в природе

В) вращение Земли вокруг Солнца

Г) вращение Земли вокруг своей оси

10. Вставь название жанра произведения (сказка, басня, быль)

___________ - это иносказательный нравоучительный комический рассказ в  стихах, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди.

11.Из какого произведения эти строки? 

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись.

А) «Зимний вечер»;                         Б) «Опрятней модного паркета»;      

В) «Зимнее утро»;                             Г) «Какая бывает роса на траве?».

12.Вспомни басню. Вставь недостающие слова.

Плутовка к ____________________ на цыпочках подходит;

_________________ хвостом с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко ____________  _______________:

Голубушка, как ___________________!

 

Молодец! Ты закончил(а) работу!

Вариант 2.

Ф.и._________________________________________________

1. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

А) смена времён года

Б) круговорот воды в природе

В) вращение Земли вокруг Солнца

Г) вращение Земли вокруг своей оси

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)  «Мартышка и очки»                  Б) « В тот год осенняя погода …»  

 В) «Зимнее утро»;                           Г) «Прыжок»

3. Из какого произведения приведённые строчки? Напиши название произведения.

          В синем небе звёзды блещут,

          В синем море волны хлещут;

          Туча по небу идёт,

          Бочка по морю плывёт.

_____________________________________________________________

4. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;                                Б) М.Ю.Лермонтов;        

 В) Л.Н.Толстой;                              Г) И.А.Крылов.

5. О ком из писателей приведённые строки?

         «Мишель ещё ходить не умеет  как следует, а уже говорит, да всё в рифму».

А) Л.Н.Толстой;                              Б) М.Ю.Лермонтов;          

В) А.С.Пушкин;                               Г) И.А.Крылов.

6. Узнайте произведение по ключевым словам.

Корабль, Африка, купальня, артиллерист, матросы, мальчики.

А) «Акула»;                                         Б) «Прыжок»;  

В)  «Сказка о царе Салтане»;             Г) «На севере диком …»

7. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;                                Б)  И.А.Крылов;            

В) Л.Н.Толстой;                                Г) М.Ю.Лермонтов.

8. Кто из приведённых авторов писал басни?

А)   А.С.Пушкин;                           Б)  И.А.Крылов;            

В) Л.Н.Толстой;                           Г) М.Ю.Лермонтов.

9. Соедини фамилию и имя авторов:

Крылов                                           Михаил Юрьевич

Пушкин                                          Лев Николаевич

Лермонтов                                      Иван Андреевич

Толстой                                           Александр Сергеевич

10. Вставь название жанра произведения (сказка, басня, быль)

___________ - это иносказательный нравоучительный комический рассказ в  стихах, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди.

11.Из какого произведения эти строки? 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет.

А) «Зимний вечер»;                         Б) «Опрятней модного паркета»;      

В) «Зимнее утро»;                             Г) «Какая бывает роса на траве?».

12.Вспомни басню. Вставь недостающие слова.

Голубушка, как _________________________!

Ну что за  шейка, что за __________________!

_____________________________,так, право сказки!

Какие ___________________, какой носок!

И верно ангельский быть должен _________________!

Молодец! Ты закончил(а) работу!

Вариант 2

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Какая бывает роса на траве»;             Б) «Зимнее утро»;

В) «Прыжок»;                                              Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»;         Б) «На севере диком …»

В) «Зимний вечер»;             Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

         Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Какая бывает роса на траве».  

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной красой природы …»;               Б) «Какая бывает роса на траве»;

В)  «На севере диком …»;                                       Г) «Горные вершины …».

5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

А) «Прыжок»;       Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;       Г) «Котёнок».

6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

А) веселье, радость;          Б) страх;            В) печаль;              Г) лёгкую грусть.

7. О ком из писателей здесь говорится?

          И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

А) М.Ю.Лермонтов;            Б) И.А.Крылов;           В) Л.Н.Толстой;     Г) А.С.Пушкин.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;           В) М.Ю.Лермонтов;     Г)  Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;            

  Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) круговорот воды в природе;

Б) вращение Земли вокруг своей оси;

В) вращение Земли вокруг солнца;

Г) смена времён года.

Ответы:

Вариант 1

1.Найдите лишнее произведение.

А) «Акула»;         Б) «Прыжок»;          В) «Лев и собачка»;         Г) «Сивка-Бурка».

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)  «Прыжок»;    Б) «На севере диком …»   В) «Зимний вечер»;     Г) «Ворона и Лисица».

3. Из какого произведения приведённые строчки?

          Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;      Г) «Какая бывает роса на траве».

4.Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»;            Б) «На севере диком …»  

В) «Горные вершины»;                                Г) «В тот год осенняя погода …».

5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

А) два брата т две сестры;                       Б) один брат и одна сестра;

В) три брата и одна сестра;                     Г) четыре брата и одна сестра.

6. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;           Б) М.Ю.Лермонтов;          В) Л.Н.Толстой;     Г) И.А.Крылов.

7. О ком из писателей приведённые строки?

         Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л.Н.Толстой;     Б) М.Ю.Лермонтов;          В) А.С.Пушкин;           Г) И.А.Крылов.

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»;

 Б) «Прыжок»; 

В)  «Куда девается вода из моря?»;  

Г) «На севере диком …»

9. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

10. Кто из приведённых авторов писал басни?

А)   А.С.Пушкин;           Б)  И.А.Крылов;               В) Л.Н.Толстой;     Г) М.Ю.Лермонтов.

11. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

А) мой свет, красно солнышко;                 Б) мой ненаглядный;

В) милый ангел;                                          Г) мой внучек.    

Вариант 2

1. Найдите лишнее произведение.

А)  «Какая бывает роса на траве»;             Б) «Зимнее утро»;

В) «Прыжок»;                                              Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»;         Б) «На севере диком …»

В) «Зимний вечер»;             Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

         Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

А) «Акула»;      Б) «Лев и собачка»;       В)  «Прыжок»;    Г) «Какая бывает роса на траве».  

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «За весной красой природы …»;               Б) «Какая бывает роса на траве»;

В)  «На севере диком …»;                                       Г) «Горные вершины …».

5. В каком из произведений Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

А) «Прыжок»;       Б) «Акула»;      В) «Лев и собачка»;       Г) «Котёнок».

6. Какие чувства вы испытывали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

А) веселье, радость;          Б) страх;            В) печаль;              Г) лёгкую грусть.

7. О ком из писателей здесь говорится?

          И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

А) М.Ю.Лермонтов;            Б) И.А.Крылов;           В) Л.Н.Толстой;     Г) А.С.Пушкин.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

         Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»;     Б) «Акула»;     В) «Лев и собачка»;    Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А)   А.С.Пушкин;      Б) И.А.Крылов;           В) М.Ю.Лермонтов;     Г)  Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;            

  Б) маленький рассказ;

В) сатирическое стихотворение;      

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.  

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) круговорот воды в природе;

Б) вращение Земли вокруг своей оси;

В) вращение Земли вокруг солнца;

Г) смена времён года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Урок "За землю Русскую" 3 класс "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Данилова "Моё Отечество" по программе "Школа 2100"...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....