Конспект урока "Чтение стихотворений по мнемотаблицам. Сентябрь_1"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Рысбаева Ирина Сергеевна

Класс: 5 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить  названия  времени года, месяца;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Альтернативное чтение»

ТЕМА УРОКА: Сентябрь.

Чтение стихотворений по мнемотаблицам.

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель  

Санкт-Петербург

2019

Класс: 5 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить  названия  времени года, месяца;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;

Оборудование урока:

Демонстрационный: настенный трехблочный календарь, плакат «Времена года», пиктограммы, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, указки, мобиль – «птицы», дидактические игры.

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • определение времени года;
  • повторение названий месяца, времени года;
  • чтение стихов по мнемотаблицам.
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

- Здравствуйте,…

(повторение имен)

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если

Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем.

- Здравствуйте,…

(повторение имен)

Приветствуют педагогов и учащихся

Вспоминают правила поведения на уроке.

Бейджи с именами

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

        

        

Работа с календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.

Слушают учителя. Работают самостоятельно с трехблочным настенным календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков.

https://www.shop.kostyor.ru/images/cat/82/fs/22853.jpg F:\12 месяцев\Таблица 12 месяцев.jpg

F:\12 месяцев\расписание уроков на доске.jpg

F:\12 месяцев\расписание.jpg

Актуализация имеющихся знаний

Вспомните, какое сейчас время года, месяц, день недели.

На доске плакат «Времена года»,

Мнемотаблица

«Осень»

Называют или показывают время года.

Повторяют  стихотворение Е.Трутневой «Подарки осени»

 «Читают» (рассказывают) и показывают картинки самостоятельно (один у доски, остальные за партами работают с индивидуальными папками – воспитатель помогает по необходимости)

 

Гимнастика для глаз

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами.

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх-вниз.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой.

Повторяют движения по инструкции и показу.


https://fsd.videouroki.net/html/2017/09/11/v_59b644806043c/img3.jpg

Изучение нового материала

Дыхательная гимнастика

Готовит мнемотаблицу

со стихотворением «Сентябрь» С.Я.Маршака

(«читает» и показывает картинки на мнематаблице)

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря —

И открылась школа.

С.Маршак

Слушают стихотворение и показывают картинки в индивидуальных папках

Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание

СЕНТЯБРЬ

https://media.istockphoto.com/vectors/breathing-vector-icon-having-breath-difficulties-health-care-checking-vector-id921148674?k=6&m=921148674&s=612x612&w=0&h=H91JIM8tAChOq-bW9iYt9VDGJQwtSlGZLZeyzv3gV0Y=

https://i.pinimg.com/originals/50/53/c7/5053c72f89b8a6d57fa75678bf638191.jpg

Физкультминутка

(с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики)

- Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так!

(«Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так!
 (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так!
 (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!
(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так!
(Грозят пальчиком своему соседу.)

Повторение движений по инструкции

https://mypresentation.ru/documents/87546a14c59d51b712fe720eeee42b2f/img12.jpg

Закрепление имеющихся знаний

Итог

Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке? А какое сейчас время года? Какой месяц?

Отвечают на вопросы, работают с плакатом, мнемотаблицей, составляют разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».

(Приложение 1)

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок?

Молодцы работали все хорошо.

Оценка урока обучающимися.

https://felicina.ru/wp-content/uploads/2018/09/picture-776.jpg

Приложение 1

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpghttps://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg

https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg                          https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg 

Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».

   

                     


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение стихотворений по мнемотаблицам . « Альтернативное чтение » ТЕМА УРОКА: Сентябрь . Рысбаева Ирина Сергеевна, учитель Санкт-Петербург 2019 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Организационный этап

Слайд 3

Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с трехблочным настенным календарем

Слайд 4

Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.

Слайд 5

Актуализация имеющихся знаний

Слайд 6

Актуализация имеющихся знаний

Слайд 7

Гимнастика для глаз Вот стоит осенний лес ! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук . Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой.

Слайд 8

Изучение нового материала СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берешь? Вот так А даешь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! А грозишь? – Вот так!

Слайд 11

Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - ОСЕНЬ»

Слайд 12

Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - СЕНТЯБРЬ»

Слайд 13

Рефлексия . Оценка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"

Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....

Стихотворение к 1 сентября.

Авторское стихотворение к 1 сентября.К 1 сентября ( возвращение домой после наводнения)По всей стране сентябрь шагал уверенно,Всех ребятишек приглашая в школу в срок.Дарил улыбки, и звонок заливистыйЗ...

Конспект урока "Стихотворения русских поэтов о Родине"

Знакомство со стихотворениями о Родине...

Конспект урока "Зима" (стихи, мнемотаблицы, альтернативное чтение)

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемот...