Конспект урока: Согласные звуки (л), (ль).Буквы Л, л.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obucheniyu_gramote._soglasnye_zvukil_l_bukvy_ll.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление.»

Цели: Образовательные:

Учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; создать условия для понимания детьми написания имен собственных с заглавной буквы.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :   слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты: Предметные:  научатся делить слово на слоги, ставить ударение; определять количество букв и звуков в слове; составлять устный рассказ по картинке; не смешивать понятия «звук» и «буква»; писать большую букву в именах собственных

 Универсальные логические действия: установление причинно-следственных связей: между разным звучанием мягкого и твёрдого согласного; между использованием в именах собственных прописной буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имён.

Личностные:  учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на

вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия: Звук, буква, слог, слово, предложение, ударение.

Межпредметные связи:  Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы: -учебник по обучению грамоте Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.-М.: Просвещение, 2012.

- раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).

- цветы, бабочки  (для самооценки)

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Организационная структура урока.

1.Организация начала урока

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Очень рада видеть вас – за работу, в добрый час!

2. Дыхательная гимнастика. Речевая разминка.

Дети, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились.

Улыбнитесь друг другу, передайте свою энергию, соседу по парте. И мне подарите свои улыбки.

Начнём урок с дыхательной гимнастики и речевой разминки.

а)Упр. «Свеча»

б)Я произношу чистоговорку, вы повторяете.

-Ло-ло-ло    -     на улице тепло.

-Лу-лу-лу    -   стол стоит в углу

- Ул-ул-ул   -   у меня сломался стул

- Ли-ли-ли   -  Лена, суп скорей соли

в) У вас на партах листочки, на которых написана скороговорка. Прочитайте её.

- Летели лебеди с лебедятами. ( читает ученик)

1 ряд читает - грустно, 2 ряд – весело, 3 ряд – шёпотом.

 Молодцы.

3. Постановка учебной задачи.

Какие звуки чаще всего произносили в чистоговорках и скороговорке? Знаком ли он вам?

- (л) (ль)

Какую букву выучили вчера? - Эль. Чем звук отличается от буквы?

- Назовите тему нашего урока. ( Согласные звуки (л), (ль), буква Эль.)

- Какая цель нашего урока? (Учиться читать слоги, слова с букой эль)

4. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл герой из мультфильма. Отгадайте, кто это.

 Он сиреневый такой, машет весело рукой

Он свалился к нам с Луны – очень добрый, знаем мы.

-Лунтик.

Верно, это Лунтик. Он любознательный, будет весь урок смотреть, как вы работаете.  Где родился Лунтик? (луна)

- Какой звук слышим вначале слов Лунтик, луна?

- (л)

Давайте произведём звуко-буквенный анализ слова Лунтик.

1. Деление слова на слоги: Лун/тик

2. Ударение

3. Назовите 1 слог – Лун. Что представляет 1 слог? (слияние сог.зв. с гласным и отдельный звук) . Назовите слияние. Лу. Какой первый звук? (Твёрдый)

Почему? (гласная буква у придаёт твёрдость предш. согласному звуку)

Какой отдельный звук? (н)  Какой он? (твёрдый)

Назовите 2 слог. – тик Что представляет 2 слог?

Назовите слияние. Какой 1й звук? (ть) Почему? Что его смягчило? (гласная буква и придаёт мягкость)

Какой отдельный звук? (к)  Какой он? (твёрдый)

Работа в парах.

Составьте схему слова. ( 2 ученика работают у доски. Казанцев Д. и Манафова В.)

Проверка.

Давайте вспомним:

-Какая бывает речь?

- Наша речь состоит из… (предложений)

- Предложения состоят из… (слов)

- Слова делятся на… (слоги).

Какие бывают звуки?( Гласные и согласные) Чем они отличаются?

Как используем звуки и буквы? (Звуки произносим и слышим, буквы видим и читаем, пишем)

Молодцы, Лунтик доволен.

5. Физминутка.

«4 шага»

6.Групповая работа.

Проказники Гусеницы перепутали буквы.  Задание:

- 1ряд -  выберите гласные буквы

- 2 ряд -  выберите согласные буквы

- 3 ряд – составьте слоги с буквой л

Демонстрация на магнитных досках. Остаётся один человек от группы.

Объясните, почему вы так выбрали.

Почему эти буквы гласные? согласные?

2-я группа. Прочитай слоги.  

Садитесь. Чтение слогов хором.

Почему буква эль произносится по-разному? (а,о,у,ы – обоз.твёрдость, и – мягкость)

6. Физминутка для глаз.

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

 

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

-Здравствуй, осень, -говорю.

7. Работа по учебнику. с. 60

Дети, я просила подготовить доклад некоторых ребят. Сейчас мы их послушаем.

Казанцев Д. Лук – это растение со съедобной луковицей и пучком зелёных трубчатых листьев.

Где ты нашёл эту информацию?

Изюмов Н. Лук – это оружие для метания стрел; гибкая дуга, стянутая тетивой.

- Каким источником пользовался?

Ребята, слово лук имеет 2 значения. Слова пишутся одинаково,(демонстрация), значения разные.

Открываем учебник, с.60

Чтение предложений:

-У Нины лук. И у Толи лук.

Анализ предложений.

Как вы думаете, какой у Нины лук, у Толи? Почему слова Нины, Толи написаны с большой буквы? И, У -?

Чтение предложений.

8.Подведение итогов.

«Лента букв».

Какие буквы живут в красном домике?

В сине-зелёном?

Что мы делали сегодня на уроке?

Расскажите про букву эль. На каком месте она находится в ленте букв?

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Вы сегодня молодцы!  

9. Рефлексия.

«Бабочки»

Зелёный цвет –я работал активно, всё понял, мне было интересно

Жёлтый цвет – мне не всё было понятно, но я постараюсь на след.уроке., буду внимательнее

Красный цвет – мне было трудно, мне нужна помощь учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Урок чтения. Изучение нового материала....

конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс

Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."...