Рабочая программа. Литературное чтение. Климанова Л.Ф.4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Рабочая программа. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

         Рабочая программа адресована учащимся 4-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

         В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год на изучение курса  «Литературное чтение» в 4 классе начальной школы отводится 102 часа по 3 часа в неделю (34 учебные недели). 

Рабочая программа составлена с опорой на программу Л.Ф Климановой, М.В. Бойкиной  «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2015), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения курса «Литературное чтение» в начальной школе являются:

  •  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  •  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи курса:

  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивающих потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  •  формирование уважительного отношения к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  •  обеспечение понимания художественных произведений; развитие внимания к слову как средству создания образа;
  •  развитие умения на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-разному отражающие мир;  развитие интереса к литературному творчеству.

Учебно – методический комплект:

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2015год.
  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2015 год.

  Литература для учителя

  1. Методические рекомендации для учителя «Перспектива»: Программы для начальной школы. - М.: Просвещение, 2018.
  2. Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018
  3. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 4 класс - М.: Просвещение, 2018.
  4. Литературное чтение.4 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, Горецкого В.Г. , Виноградской Л.А.. М.: Просвещение, 2015.
  5. Бойкина М.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2019.
  6. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 4 класс. М.: Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 7. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

8. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

    9.  http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  •  формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  •  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  •  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  •  принятие и освоение социальной роли, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  •  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, с тем, что еще неизвестно;
  •  планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  •  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  •  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  •  коррекция — внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  •  оценка — выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

  •  развитие умения размышлять над прочитанным; формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания;
  •  умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев;

 развитие умения эстетического переживания, умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова;

  • сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением;
  •  активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?» и т. д;
  •  нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов);
  •  развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения);
  •  формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

Коммуникативные УУД:

  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  •  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  •  разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  •  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:

  • различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;
  • соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
  • владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);
  • воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
  • характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
  • находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;
  • составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
  • применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением,

Формы  контроля:

Тема

Контрольная раб.

Проект

Наизусть

Экскурсия

Техника чтения

Вводный урок (1ч.)

Книга в мировой культуре  (8 ч.)

1

1

1

Истоки литературного творчества  (18 ч.)

1

О Родине, подвигах, славе  (14 ч.)

1

1

3

Жить по совести, любя друг друга (14 ч.)

1

1

Литературная сказка  (22 ч.)

1

Великие русские писатели (20 ч.)

1

1

5

1

1

Литература как искусство слова  (5 ч.)

Итого:                                           102 часа

6

2

9

2

2

Содержание учебного предмета:

Программа включает 7 разделов, которые выстроены по жанровому художественно-эстетическому и познавательному принципам. Каждый раздел имеет определенную структуру:

  •  введение в тему раздела, основные понятия, проблемную ситуацию;
  •  художественные произведения для чтения в соответствии с темой урока;
  •  систему вопросов и заданий, позволяющих сформировать аналитические творческие умения на основе прочитанных произведений рубрику «Мы идем в библиотеку»; рубрику «Самостоятельное чтение»;  рубрику «Семейное чтение»;  рубрику «Наш театр»; рубрику «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

ЧАСТЬ 1

Вводный урок (1 ч) по курсу «Литературное чтение». Содержание учебника.

Раздел «Книга в мировой культуре» (8 ч)

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

О книгах (из «Повести временных лет»). Летописец Нестор.

О книгах (из очерка М. Горького «Как я учился»). Рассказ о своей домашней библиотеке.

История книги. Подготовка сообщения на тему «Удивительная находка». Пересказ текста.

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Обобщающий урок по разделу «Книга в мировой культуре».

Раздел «Истоки литературного творчества» (18 ч)

Вводный урок. Виды устного народного творчества.

Пословицы разных народов. Сочинение на тему.

Библия - главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Гусляры».

«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». Славянский миф. Особенности мифа.

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского.

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных. Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Семейное чтение. Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце».

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

      Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе» (14 ч)

Вводный урок. Пословицы о Родине.

К. Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

Н.        Языков «Мой друг! Что может быть милей...». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь». Святитель Филарет               Московский «Святая Русь». Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов «Ледовое побоище». Н. Кончаловская «Слово о    побоище ледовом». Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь».

Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».

А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение».

Е. Благинина «Папе на фронт». В. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений живописи и литературы.

Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета».

Семейное чтение. Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография — источник получения информации.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

Раздел «Жить по совести, любя друг друга» (14 ч)

Вводный урок. А.Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл рассказа. Создание текста по аналогии.

М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа.

И. Пивоварова «Смеялись мы — хи-хи». Соотнесение содержания текста с пословицами.

Н.        Носов «Дневник Коли Синицына».

Мы идем в библиотеку. Создание выставки «Писатели — детям».

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Метро». Особенности юмористического текста.

Семейное чтение. В. Драгунский «...Бы». Смысл рассказа.

Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

ЧАСТЬ 2

Раздел «Литературная сказка» (22 ч)

Вводный урок. Собиратели русских народных сказок А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

Якоб и Вильгельм Гримм — собиратели немецких народных сказок. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературн. сказки.

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

Шарль Перро — собиратель народных сюжетов. Сказки.

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

Шарль Перро «Спящая красавица». Представление книги.

Сказки Г.-Х. Андерсена. Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. Герои сказки. Отзыв на книгу Г.-Х.     Андерсена «Дикие лебеди».

Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки.

Г.-Х. Андерсен «Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии.

Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Самостоятельное чтение. И. Токмакова «Сказочка о счастье».

Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек»

С. Аксаков «Аленький цветочек». Ш. Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок.

Наш театр. Э. Хоггарт «Мафии печет пирог». Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. Составление аннотации.

Раздел «Великие русские писатели» (20 ч)

А. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский «Сказки Пушкина».

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенность литературной сказки. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке.

А. Пушкин «Осень». Е. Волков «Октябрь». Сравнение произведений живописи и литературы.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Средства художественной выразительности для создания образа весны.

      Ф. Тютчев «Еще земли печален вид...». А. Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы

Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон». И. Козлов «Вечерний звон». Сравнение произведений.

М. Лермонтов «Из Гете (“Горные вершины...”)». Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов.

М. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Особенности исторической песни. М. Лермонтов «Бородино».

Л. Толстой «Матап» (из повести «Детство»), Герои рассказа. Л. Толстой «Ивины» (из повести «Детство»).

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин «Когда закат прощальными лучами...»

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Ещё холоден и сыр...». Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

Проект. Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии.

Самостоятельное чтение. Л. Толстой «Был русский князь Олег...». Басни Л. Толстого.

Семейное чтение. Л. Толстой «Петя Ростов».

Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Раздел «Литература как искусство слова» (5 ч)

  1.  Обобщение. Ритм. Рифма.
  2.  Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.
  3.  Обобщение. Понятие «художественная литература».
  4.  Итоговая контрольная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей».

      5. Обобщение по теме. Рекомендации на лето

Поурочно - тематическое планирование:

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Контроль

1

4.09

Введение. Знакомство с учебником

Открытие нового знания

Книга в мировой культуре (8 ч.)

2

5.09

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Интересные книги, прочитанные летом

Методологической

направленности

3

6.09

«Повесть временных лет». Летописец Нестор

Методологической

направленности

4

11.09

М. Горький «Как я учился»

Методологической

направленности

5

12.09

История книги. Сообщение о книге

Рефлексии

6

13.09

«Удивительная находка». Пересказ по плану

Методологической

направленности

7

18.09

Экскурсия в библиотеку № 1. Сообщение о старинных и современных книгах

Рефлексии

Экскурсия  №1

8

19.09

Обобщающий урок по теме « Книга в мировой литературе»

Рефлексии

9

20.09

«Книга в мировой культуре».  Контрольная работа № 1.

Развивающего контроля

Контрольная работа  № 1

Истоки литературного творчества (18 ч.)

10

25.09

Виды устного народного творчества

Открытие нового знания

11

26.09

Пословицы разных народов

Методологической

Направленности

12

27.09

Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых.

Методологической

Направленности

13

2.10

Притча о сеятеле. Смысл притчи.

Методологической

направленности

14

3.10

Милосердный самарянин. Смысл притчи.

Рефлексии

15

4.10

Былины. Особенности былинных текстов. Составление рассказа по картине

Методологической

Направленности

16

9.10

Былина «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины и сказки

Методологической

Направленности

17

10.10

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов

Методологической

Направленности

18

11.10

Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок»

Рефлексии

19

16.10

Мифы Древней Греции. Мифологический словарь Е.Мелетинского

Методологической

Направленности

20

17.10

Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания.

Рефлексии

21

18.10

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

Рефлексии

22

23.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Рефлексии

23

24.10

«Истоки литературного творчества». Контрольная работа № 2

Развивающего контроля

Контрольная работа № 2

24

25.10

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

Методологической

Направленности

25

6.11

Немецкая сказка «Три бабочки» Подготовка к спектаклю.

Рефлексии

26

07.11

Притча «Царь и кузнец». Притча «Шрамы на сердце».

Рефлексии

27

08.11

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе

Методологической

направленности

О Родине, о подвигах, о славе (14 ч.)

28

13.11

Пословицы о Родине

Открытие нового знания

29

14.11

К.Ушинский «Наше отечество», П. Песков «Отечество». Сравнение текстов.

Методологической

направленности

30

15.11

Н.Языков «Мой друг», А.Рылов «Пейзаж с рекой», С.Романовский «Русь». Сравнение произведений. Наизусть № 1.

Методологической

направленности

Наизусть  № 1

31

20.11

А.Невский. В.Серов «Ледовое побоище». Н.Кончаловская «Слово о Ледовом побоище». Сообщение о А.Невском

Методологической

направленности

32

21.11

Д.Донской Куликовская битва. Сообщение о Д.Донском

Методологической

направленности

33

22.11

Историческая песня. Ф.Глинка «Солдатская песня»

Методологической

направленности

34

27.11

Великая Отечественная Война. Р.Рождественский «Реквием». Наизусть № 2

Методологической

направленности

Наизусть № 2

35

28.11

А.Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение»

Методологической

Направленности

36

29.11

Е.Благинина «Папе на фронт», А.Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений.

Методологической

направленности

37

4.12

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Рефлексии

38

5.12

С.Фурин «Чтобы солнышко светило», В.Орлов «Разноцветная планета». Самостоятельное чтение. Наизусть № 3.

Рефлексии

Наизусть  № 3

39

6.12

Ф.Семяновский «Фронтовое детство», Фотография – источник информации. Семейное чтение.

Рефлексии

40

11.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Творческий проект на тему «Нам не нужна война». Проект № 1

Рефлексии

Проект № 1

41

12.12

«О Родине». Контрольная работа № 3

Развивающего контроля

Контрольная работа  № 3

Жить по совести, любя друг друга  (14 ч.)

42

13.12

А.Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа

Открытие нового знания

43

18.12

А.Толстой «Детство Никиты». Герои рассказа

Методологической

направленности

44

19.12

И.Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов. Наизусть № 4.

Методологической

направленности

Наизусть № 4.

45

20.12

А.Гайдар «Тимур и его команда» - определение главной мысли

Методологической

Направленности

46

25.12

Создание текста по аналогии

Рефлексии

47

26.12

М.Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа

Методологической

направленности

48

27.12

И.Пивоварова «Смеялись мы». Соотнесение содержания текста с пословицей

Методологической

направленности

49

15.01

Н.Носов «Дневник Коли Синицына»

Методологической

Направленности

50

16.01

Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе.

Рефлексии

51

17.01

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Метро». Особенности юмористического текста

Рефлексии

52

22.01

Семейное чтение. В.Драгунский «Бы». Смысл рассказа.

Рефлексии

53

23.01

Наш театр. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

Методологической

направленности

54

24.01

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Рефлексии

55

29.01

« Жить по совести, любя друг друга». Контрольная работа № 4

Развивающего контроля

Контрольная работа  № 4

Литературная сказка  (22 ч.)

56

30.01

Собиратели народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой

Открытие нового знания

57

31.01

Я. и В. Гримм – собиратели немецких народных сказок. «Белоснежка и семь гномов».  Особенности зарубежной  сказки

Методологической

направленности

58

5.02

Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

Рефлексии

59

6.02

Ш.Перро – собиратель народных сюжетов.

Методологической

направленности

60

07.02

Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Особенности сюжета. Герои сказки.

Методологической

направленности

61

12.02

Ш.Перро «Спящая  красавица». Представление книги.

Рефлексии

62

13.02

Сказки Г.Х. Андерсена

Методологической

направленности

63

14.02

Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской сказкой.

Методологической

направленности

64

19.02

Андерсен « Дикие лебеди».  Герои сказки.

Методологической

направленности

65

20.02

Отзыв на книгу Андерсена «Дикие лебеди»

Рефлексии

66

21.02

Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

Методологической

направленности

67

26.02

Андерсен «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки

Рефлексии

68

27.02

Андерсен «Чайник». Смысл сказки.

Методологической

направленности

69

28.02

Создание сказки по аналогии

Рефлексии

70

5.03

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Рефлексии

71

04.03

Самостоятельное чтение. И Токмакова «Сказочка о счастье»

Рефлексии

72

05.03

Семейное чтение С.Аксаков «Аленький цветочек»

Методологической

направленности

73

6.03

С.Аксаков, Ш.Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок.

Рефлексии

74

11.03

Наш театр Э.Хоггарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование

Методологической

направленности

75

12.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

Рефлексии

76

13.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа по разделу «Литературная сказка». Контрольная работа № 5

Развивающего контроля

Контрольная работа  № 5

Великие русские писатели (20 ч.)

77

18.03

А.Пушкин стихотворения и сказки. К.Паустовский «Сказки Пушкина»

Открытие нового знания

78

19.03

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Особенности литературной сказки. Наизусть № 5.

Методологической

направленности

Наизусть  № 5

79

20.03

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…». Герои сказки. Волшебные предметы

Рефлексии

80

1.04

А Пушкин «Осень», Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений живописи и литературы.

Методологической

направленности

81

2.04

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами». Средства художественной выразительности. Наизусть № 6.

Методологической

направленности

Наизусть  № 6

82

3.04

Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид», А.Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы. Наизусть № 7.

Методологической

направленности

Наизусть  № 7

83

8.04

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», Козлов «Вечерний звон». Сравнение произведений.

Рефлексии

84

9.04

М.Лермонтов «Горные вершины». Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. Наизусть № 8.

Методологической

направленности

Наизусть  № 8

85

10.04

М.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Методологической

направленности

86

15.04

Особенности исторической песни. М.Лермонтов «Бородино»

Методологической

направленности

87

16.04

Л.Толстой «Мамаn», «Ивины». Герои рассказа.

Методологической

направленности

88

17.05

Н.Никитин «Когда закат прощальными лучами».  Средства художественной выразительности.

Методологической

направленности

89

22.04

И.Бунин « Гаснет вечер…», «Ещё холоден и сыр». Наизусть № 9.

Методологической

направленности

Наизусть  № 9

90

23.04

Н.Некрасов «Мороз Красный нос». Сравнение произведений.

Методологической

направленности

91

24.04

Проект  «Мы идём в музей».  Проект №2

Рефлексии

Проект № 2

92

29.04

Самостоятельное чтение Л.Толстой «Был русский князь Олег». Экскурсия № 2

Рефлексии

Экскурсия № 2

93

30.04

Самостоятельное чтение. Басни Л. Толстого

Методологической

направленности

94

6.05

Семейное чтение Л.Толстой «Петя Ростов»

Рефлексии

95

4.05

Семейное чтение Л.Толстой «Петя Ростов»

Рефлексии

96

8.05

Наш театр И. Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование.

Методологической

направленности

97

13.05

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Техника чтения  № 2

Рефлексии

Наизусть  № 2

98

14.05

«Великие русские писатели».  Контрольная работа № 6

Развивающего контроля

Контрольная работа  № 6

99

15.05

Обобщение. Ритм. Рифма.  Стихотворение и стихотворение в прозе.

Рефлексии

100

20.05

Обобщение.  Понятие «Художественная литература»

Рефлексии

101

21.05

Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг»

Рефлексии

102

22.05

Урок- игра «Литературные тайны»

Рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова

Рабочая программа "Литературное чтение" и тематическое планирование (1 класс) ФГОС "Школа России" к учебнику Л. Ф. Климанова...

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочая программа Литературное чтение на родном языке , 4 класс

Литературное чтение на родном языке в 4 классе  - часть единого курса обучения предмету "Литературное чтение". Начальный курс помогает детям  осмыслить их речевую практику, д...

4 класс рабочая программа "Литературное чтение" Климанова

Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению по учебнику Климановой....