Технологическая карта по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Паникаева Анна Игоревна

Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: Два Мороза

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_uroka_literaturnoe_chtenie_dva_moroza_2_klass.doc801.5 КБ
Файл test.docx11.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

Паникаевой Анны Игоревны

     

Дата проведения: 12.12.19г.

Класс: 2 «А»

Тема. Русская народная сказка «Два Мороза».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые предметные  результаты: учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой «Два   Мороза»; учатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте

Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнение, классификацию, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Оборудование: аудиозапись, учебник (Литературное чтение 2 класс  Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»), карточки с заданиями

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

Сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я – Анна Игоревна!

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий

 10 - 12 мин

На столах у вас карточки с речевой разминкой. Под цифрой 1 читаем целыми словами. Под 2 читаем сначала плавно, по слогам, затем – целыми словами. Под цифрой 3 читаем внимательно!

Читают по заданию

Внешняя оценка

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Физминутка

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Информация о домашнем задании

15 мин

2 мин

10 мин

А сейчас поработаем в паре. Возьмите карточку с кроссвордом.

 — Отгадайте загадки, заполните кроссворд, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

1.Oколо села

белая лошадка весела. (Метель.)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик.)

3.В обоих домиках темно,

 Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки.)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

5. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима.)

  • Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз.)
  • Сегодня мы будем читать произведение «Два Мороза»
  • Откройте учебники на  с. 146. Как называется рубрика? (Поговорим о самом главном)
  • О чем будем говорить, чему будем учиться? (быть людьми, быть добрыми)
  • Какие учебные задачи поставим на урок?
  •  Как вы думаете, к какому жанру относится произведение «Два Мороза»?  Почему так считаете?

- В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным.

Поэтому проведем словарную работу.

Бубенчик — металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек — человек, рубящий дрова.

Купец — богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин — бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Сейчас я попрошу внимательно послушать аудиозапись и следить за текстом в учебнике. Будьте готовы продолжить чтение.

Ребята, выйдете, пожалуйста, из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем!

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Вот мы с вами отдохнули, давайте продолжим работу.

Выборочное чтение

  • Как решили позабавиться два Мороза?
  • Куда едет купец? крестьянин?
  • Как одет крестьянин? купец?
  • Как Мороз — Синий нос заморозил купца?
  • Как Мороз — Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
  • Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?
  • Зачем он так сделал?

  • А теперь давайте сами составим вопросы по тексту в парах и ответим на них.

  • В учебнике на с. 148 нам предложены пословицы. Прочитаем их. (Ярослав, Егор, Надя, Геля, Лиля)

  • Как вы считаете, какая из пословиц больше подходит к сказке? Почему? Докажите

Скажите, пожалуйста, есть ли иллюстрации к сказке в учебнике? (нет)

Я предлагаю побыть иллюстраторами и нарисовать рисунок к эпизоду сказки, подтвердив его словами из текста. Или составить вопросы по тексту  не однозначные. То есть ответ должен быть развернутый. Не одно слово. Задание на выбор. Также С. 146- 148 перечитать  сказку.

Слушают задание, выполняют задание на карточках: отгадывают загадки, записывают ответы

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Предполагают значение непонятных слов, обсуждают совместно с учителем значение слов

Выполняют физминутку

Отвечают на поставленные учителем вопросы, используя текст

Составляют вопросы, задают вопросы одноклассникам, обсуждают ответы

Отвечают на поставленные учителем вопросы,

доказывают свою точку зрения

Записывают домашнее задание

Фронтальная оценка

Внешняя оценка

Фронтальная оценка

Внешняя оценка

Фронтальная оценка

Фронтальная оценка

Рефлексия учебной деятельности

1 мин

3 мин

-Что вы узнали на уроке? 

-За что вы похвалили бы себя?

А сейчас я предлагаю нарядить ёлки. Если Вам урок понравился, было интересно, удалось поработать в паре. Лёгко выполнили все задания, то выберите розовый стикер. Если возникли трудности или что-то было не понятно выберите голубой стикер и приклейте  на ель. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

-Какое произведение мы читали на уроке? Какой жанр произведения?

  • Докажите, что это сказка. (Ответ. Есть зачин. Присутствуют слова и выражения, типичные для русской сказки: «По чистому полю, по густому лесу», «Свистнули, шелк- нули, побежали», «Еле я ноги унес, до сих пор бока болят»; повторы: «Два Мороза, два родных брата», «бил-бил», «колотил-колотил», «шуба медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи».)
  • Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор  лучше  шубы греет.)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке

Внешняя оценка



Предварительный просмотр:

Тест

1.Что решили сделать братья Морозы?

а)  поиграть;

б)  порезвиться;

в)  позабавиться.

2.Богатый купец ехал:

а)  с колокольчиками;

б)  с бубенчиками;

в)  со звоночками.

3.За кем побежал младший брат, Мороз — Красный нос;

а)  за рыбаком;

б)  за охотником;

в)  за дровосеком.

4.Какая у купца была шуба?

а)  медвежья;

б)  лисья;

в)  волчья.

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а)  кнутом;

б)  поленом;

в)  палкой.

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза — Синего носа, лучше шубы греет?

а)  печка;

б)  костер;

в)  топор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...