Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Школа России)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса.

Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №14»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(МБОУ «Лицей №14» НМР РТ)

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

(протокол№6 от25мая2019г).                          

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей№14»  26.08.19____ Л.Н.Макарова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 14» 29.0819.________О.О.Пустоплеснова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    литературному чтению  

для   3 Б класса

Шаяхметовой  Насимы  Мирзаевны

г. Нижнекамск

 2019год

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование составлено на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26.10.2010года, приказом МОиН РФ №1576 от 31.12.2015года;
  • Авторской  программы  В.П. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» (издательство: - М.: Просвещение, 2011), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта начального образования, УМК «Школа России»;
  • Основной образовательной программы НОО  МБОУ «Лицей № 14» НМР РТ;
  • Учебного плана МБОУ «Лицей №14» на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Лицей №14».

Уровень – базовый

Направление – начальное общее образование

Срок реализации – 1 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

В результате  научится:

Получит возможность научится:

наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;

содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения

определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;

составлять пересказ (краткий, полный) прочитанного текста;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

Содержание учебного предмета

Согласно авторской программе  на изучение курса «Литературное чтение» отводится в неделю 4 часа, в год 136 часов. По учебному  плану лицея 3 часа в неделю,102 часа в год. Учитывая подготовку обучающихся во 2 классе, индивидуальные возможности обучающихся своего класса,  сокращены уроки по закреплению пройденного материала (оно отрабатывается на уроках ежедневно),  объединено изучение нескольких произведений по одной теме.

Таблица сокращения учебного материала.

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по плану лицея

1

Вводный урок

1

1

2

        Самое великое чудо на свете

4

3

3

Устное народное творчество

14

10

4

Поэтическая тетрадь

11

8

5

Великие русские писатели

24

18

6

Поэтическая тетрадь

6

5

7

Литературные сказки

8

7

8

Были-небылицы

10

8

9

Поэтическая тетрадь

6

4

10

Люби живое

16

12

11

Поэтическая тетрадь

8

6

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

11

13

По страницам детских журналов

8

4

14

Зарубежная литература

8

5

Итого:

136

102

Введение (1 ч)

Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (3 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (10 ч)

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

        Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Страницы русской классики (42 ч)

Поэтические тетради.

1.  Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег последний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).

2.   И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

3.  Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер   бушует   над   бором...»;   «Дедушка   Мазай   и   зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги...»).

4.  Саша  Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»);   А.   А.   Блок  («Ветхая   избушка»;   «Сны»;   «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

5.  С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).

A.  С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»);  И. А.  Крылов («Мартышка  и очки»; «Зеркало и Обезьяна»;  «Ворона   и  Лисица»);  М.   Ю.   Лермонтов  («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»;  «Куда девается  вода  из  моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).

Литературные сказки (7 ч)

  1. Ф. Одоевский («Мороз Иванович»);  В.  М.   Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Любимые детские писатели (31 ч)

Были-небылицы.

М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);

В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.

М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьянку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путешественники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»     (4 часа)

Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

 Зарубежная литература (5 ч)

Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).  Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).

Для реализации данной программы используется учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение». Учебник имеет гриф «Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ»

Перечень проверочных работ

№№

п/п

Дата проведения

Вид работы

1

1 четверть

Тест №1. Самое великое чудо на свете.

2

Проект. Сочиняем волшебную сказку.

3

Тест №2.Устное народное творчество.

4

Тест №3. Поэтическая тетрадь 1.

5

2 четверть

Тест №4. Великие русские писатели.

6

Тест №5. Великие русские писатели.

7

Тест №6. Поэтическая тетрадь 2.

8

3 четверть

Тест №7. Литературные сказки.

9

Тест №8. Были-небылицы.

10

Тест №9. Поэтическая тетрадь 1 (2 часть).

11

Тест №10. Люби живое.

12

4 четверть

Тест №11. Поэтическая тетрадь 2 (2 часть).

13

Проект: «Праздник поэзии».

14

Тест №12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

15

Тест №13. По страницам детских журналов.

16

Тест №14. Зарубежная литература.

Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме итоговой оценки за год.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Вводный урок

1

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – осмысленность, беглость и выразительность. Читать выборочно. Читать по ролям.

Выделять эпизод. Определять эмоциональное состояние персонажа. Анализировать заголовок текста. Определять тему и идею текста. Составлять план. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения.

2

Самое великое чудо на свете

3

Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения. Характеризовать персонажей. Выявлять мотивацию литературного персонажа. Определять и формулировать личное отношение к персонажам

3

Устное народное творчество

10

Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать применение приема выборочного чтения. Формировать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер произведения. Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворение. Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица). Создавать собственное высказывание в виде продолжения прочитанного. Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение, художественный повтор, стихотворный ритм). Выделять в тексте, определять роль в художественной речи. Определять образ лирического героя стихотворения. Определять эмоциональное состояние лирического героя. Составлять партитуру для выразительного чтения стихотворения.

4

Поэтическая тетрадь № 1

8

 Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать воссоздающее воображение. Прогнозировать характер произведения. Формировать поисковый способ чтения. Характеризовать персонажей. Определять личное отношение к персонажам.

Составлять план. Пересказывать прочитанное. Читать по ролям. Иллюстрировать прочитанное.

5

Великие русские писатели

18

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность. Формировать поисковый способ чтения. Определять эмоциональный характер текста. Выявлять мотивацию поведения персонажей. Выявлять причинно-следственные связи событий. Определять личное отношение к персонажам. Наблюдать за использованием такого художественного средства, как гипербола. Составлять цитатный план. Читать по ролям. Делать сообщение, опираясь на личный опыт.

6

Поэтическая тетрадь № 2

5

 Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Характеризовать главного персонажа. Определять отношение автора к персонажам произведения. Высказывать и обосновывать свое мнение о прочитанном. Выявлять подтекст. Сравнивать персонажей разных произведений.

7

Литературные сказки

7

Совершенствовать выразительность чтения. Прогнозировать характер текста перед чтением.

Формировать воссоздающее воображение. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять эмоциональный характер произведения. Наблюдать за использованием разнообразных средств языковой выразительности (метафорой, сравнением, олицетворением, эпитетом). Обогащать словарный запас.Иллюстрировать (словесно) прочитанное.Заучиватьнаизусть.Составлять предложения на заданную тему. Характеризовать место действия. Наблюдать за использованием глаголов.

8

Были небылицы

8

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять личное отношение к персонажам. Наблюдать использование приема противопоставления. Наблюдать художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения. Выявлять идею произведения.

Определять и обосновывать тип народной сказки. Выявлять сюжет народной сказки. Создавать текст по заданным параметрам. Сравнивать произведения.

9

Поэтическая тетрадь № 3

4

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять эмоциональный характер произведения. Определять личное отношение к персонажам.Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Выделять эпизод. Выявлять идею произведения. Наблюдать за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи. Делать художественный творческий пересказ (от иного лица).Иллюстрировать прочитанное (словесно). Читать по ролям.

10

Люби живое

12

Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять личное отношение к персонажам. Определять мотивацию персонажей. Характеризовать персонажей. Выявлять художественные особенности народной сказки (построения, языка). Выявлять идею произведения. Определять тип народной сказки.

11

Поэтическая тетрадь № 4

6

Формировать навык чтения. Совершенствовать поисковый способ чтения. Анализировать заглавие произведения.

Определять мотивацию персонажей. Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять подтекст. Определять тему текста. Выявлять идею произведения. Сравнивать персонажей из разных произведений. Создавать продолжение текста.

Формировать творческое воображение. Определять эмоциональный характер текста. Определять и характеризовать образ рассказчика. Наблюдать над художественным своеобразием произведения. Определять жанр литературного произведения. Сравнивать произведения. Выражать личное мнение о произведении. Создавать текст на заданную тему.

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

11

Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения. Формировать воссоздающее воображение. Совершенствовать поисковый способ чтения. Определять эмоциональный характер произведения. Определять мотивацию персонажа. Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (художественным повтором, олицетворением).

Наблюдать за использованием глаголов в художественно организованной речи. Обогащать словарный запас. Иллюстрировать (словесно и графически) прочитанное. Заучивать наизусть. Определять рассказчика в повествовательном тексте. Определять свое отношение к персонажу. Характеризовать персонаж.

13

По страницам детских журналов

4

Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Совершенствовать поисковый способ чтения. Анализировать заглавие произведения. Определять эмоциональный характер произведения.

Определять рассказчика в повествовательном произведении. Определять личное отношение к персонажам. Определять мотивацию персонажей. Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи событий. Выявлять роль пейзажного описания в тексте. Выявлять идею произведения.

14

Зарубежная литература

5

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (тавтологическим повтором, эпитетом, метафорой, сравнением, сказочными словами и оборотами речи). Наблюдать за выразительностью использования глаголов. Наблюдать за использованием приема противопоставления. Иллюстрировать прочитанное (словесно). Создавать продолжение текста в стилистике автора.

102

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство  с учебником.

1

02.09.19

Самое великое чудо на свете (3 ч)

2

Знакомство с учебником

Знакомство  с названием раздела.

Рукописные книги Древней Руси

1

04.09.19

3

Первопечатник Иван Федоров.  

1

07.09.19

4

Урок -  обобщение. Оценка достижений.

1

09.09.19

Устное народное творчество (10 ч)

5

Знакомство с названием  раздела.

Русские народные песни.

1

11.09.19

6

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.  Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

14.09.19

7

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка».

1

16.09.19

8

Повторение по теме: «Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Тест по сказке.

1

18.09.19

9

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1

21.09.19

10

Анализ русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк».

1

23.09.19

11

Русская народная сказка «Сивка- Бурка».

1

25.09.19

12

Анализ русской народной сказки «Сивка-Бурка».

1

28.09.19

13

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

30.09.19

14

Обобщение по теме: «Устное народное творчество». Оценка достижений.

1

02.10.19

Поэтическая тетрадь (8 ч)

15

Знакомство с названием  раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского).

1

05.10.19

16

Поэзия Ф. И. Тютчева: «Весенняя гроза»,  «Листья».  Сочинение – миниатюра

«О чем расскажут осенние листья».

1

07.10.19

17

Творчество А. А. Фета: «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

09.10.19

18

Стихотворение И. С. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

12.10.19

19

Разбор стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы».

1

14.10.19

20

Разбор стихотворения И. З. Сурикова «Детство».

1

16.10.19

21

Разбор стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

1

19.10.19

22

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

1

21.10.19

Великие русские писатели (18 ч)

23

Знакомство с названием раздела.                            А. С. Пушкин. Подготовка сообщения    « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

23.10.19

24

Лирические стихи. А. С. Пушкина о природе. А. С. Пушкин «Зимнее утро».

1

26.10.19

25

Разбор стихотворения А. С. Пушкина  «Зимний вечер».

1

28.10.19

26

Сходство авторской и русской народной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  

1

09.11.19

27

Сравнение народной и литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

11.11.19

28

Особенности волшебной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

13.11.19

29

Подготовка сообщения о И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг о Крылове.

1

16.11.19

30

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

1

18.11.19

31

Анализ басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

1

20.11.19

32

Анализ басни  И. А. Крылова  «Ворона и лисица».

1

23.11.19

33

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  на основе статьи  В.Воскобойникова.

1

25.11.19

34

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения («Горные вершины», «Утес», «Осень»).

1

27.11.19

35

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

30.11.19

36

Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Акула».

1

02.12.19

37

Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

1

04.12.19

38

Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

1

07.12.19

39

Произведения Л. Толстого « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание).

1

09.12.19

40

Обобщение по теме. Оценка достижений.

1

11.12.19

Поэтическая тетрадь  (5 ч )

41

Знакомство с названием  раздела.

Поэтическое творчество Н. А. Некрасова, стихотворения  «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

1

14.12.19

42

Знакомство с рассказом Н. Некрасова «Дедушка  Мазай и зайцы».

1

16.12.19

43

Стихотворение К. Д. Бальмонта «Золотое слово».

1

18.12.19

44

Стихотворения И. А. Бунина «Детство», «Полевые цветы»,  «Густой зеленый ельник у дороги».

1

21.12.19

45

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

23.12.19

Литературные сказки (7 ч )

46

Знакомство с названием  раздела.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка), «Сказка про Храброго зайца..».

1

25.12.19

47

Знакомство с творчеством В. М. Гаршина. «Лягушка-путешественница».

1

11.01.20

48

Сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

1

13.01.20

49

Знакомство с творчеством В. Ф. Одоевского. Сказка «Мороз Иванович».

1

15.01.20

50

Сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1

18.01.20

51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

1

20.01.20

52

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок).

1

22.0120

Были-небылицы (8 ч)

53

Знакомство с названием  раздела. Рассказ

М. Горького «Случай с Евсейкой».

1

25.01.20

54

Анализ рассказа М. Горького «Случай с Евсейкой».  

1

27.01.20

55

Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского.

1

29.01.20

56

Рассказ К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Выразительное чтение.

1

01.02.20

57

Анализ рассказа К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

03.02.20

58

Знакомство с творчеством А. И. Куприна. Рассказ «Слон».

1

05.02.20

59

Анализ рассказа А. И. Куприн «Слон».

1

08.02.20

60

Оценка достижений.

1

10.02.20

Поэтическая тетрадь (4 ч)

61

Знакомство с названием  раздела.

Произведения  С. Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон».

1

12.02.20

62

Произведения  А.  Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

15.02.20

63

Стихотворение С. А. Есенина «Черемуха».

1

17.02.20

64

Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

19.02.20

Люби живое (12 ч)

65

Знакомство с названием  раздела.

Рассказ М. Пришвина «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

22.02.20

66

Знакомство с творчеством  И. С. Соколов-Микитова. Рассказ «Листопадничек».

1

24.02.20

67

Рассказ И. С. Соколов-Никитова «Листопадничек».

1

26.02.20

68

Рассказы В. И. Белова «Малька провинилась», «Еще про Мальку ».

1

29.02.20

69

Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Рассказ «Мышонок Пик».

1

02.03.20

70

Рассказ В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

04.03.20

71

Знакомство с творчеством Б. С. Житкова. Рассказ «Про обезьянку».

1

07.03.20

72

Рассказ Б. С. Житкова «Про обезьянку».

1

09.03.20

73

Рассказ В. П. Астафьев «Капалуха».

1

11.03.20

74

Анализ рассказа В.П. Астафьева «Капалуха».

1

14.03.20

75

Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится».

1

16.03.20

76

Оценка достижений. Урок-конференция «Земля наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

1

18.03.20

Поэтическая тетрадь (6 ч)

77

Знакомство с названием  раздела.

Произведения С. Маршака «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».  

1

21.03.20

78

Стихотворение А. Л. Барто «Разлука».

1

01.04.20

79

Стихотворение Л. Барто  «В театре».

1

04.04.20

80

Стихотворение С. В. Михалкова «Если».

1

06.04.20

81

Произведения Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок».

1

08.04.20

82

Проект: «Праздник поэзии».

Оценка достижений.

1

11.04.20

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 ч)

83

Знакомство с названием  раздела.

Рассказ Б. В. Шергина «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

1

13.04.20

84

Знакомство с творчеством А. П. Платонова. Рассказ «Цветок на земле».

1

15.04.20

85

Анализ рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле».

1

18.04.20

86

Рассказ А. П. Платонова «Еще мама».

1

20.04.20

87

Знакомство с творчеством М. М. Зощенко. Рассказ «Золотые слова».

1

22.04.20

88

Анализ рассказа М. М. Зощенко «Золотые слова».

1

25.04.20

89

Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники». Выразительное чтение.

1

27.04.20

90

Анализ рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

29.04.20

91

Рассказ Н. Носова «Федина задача».  

1

02.05.20

92

Рассказ Н. Носова «Телефон».

1

04.05.20

93

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

06.05.20

По страницам детских журналов (4 ч)

94

Знакомство с названием  раздела.

Рассказ Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

09.05.20

95

Рассказы Ю. И. Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели».

1

11.05.20

96

Произведения Г. Остера «Вредные советы». «Как получаются легенды».

1

13.05.20

97

Стихотворение Р. Сефа «Веселые стихи». Оценка достижений.

1

16.05.20

Зарубежная литература (5 ч)

98

Знакомство с названием  раздела.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

18.05.20

99

Анализ мифа «Храбрый Персей».

1

20.05.20

100

Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Сказка «Гадкий утенок».

1

23.05.20

101

Анализ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

1

25.05.20

102

«Брейн – ринг» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1

30.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России

Рабочая программа содержит пояснительную записку,   программу по литературному чтению,  развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...