Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
методическая разработка по чтению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника. Основным условием творческой работы является организация взаимодействия детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии: 1) Восхищение каждой идеей ученика аналогичное восхищению первыми шагами ребенка, предполагающее:позитивное подкрепление всех идей и ответов ученика;использование ошибки как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;максимальную адаптацию ко всем высказываниям и действиям детей. 2) Создание климата взаимного доверия, безоценочности, принятия других, психологической безопасности. 3) Обеспечение независимости в выборе и принятии решений, с возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение. Виды упражнений, способствующих развитию творческих способностей 1). Упражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное. Для полноценного восприятия стихотворения ученикам необходимо проникнуться эмоциональным состоянием героя, прочувствовать и Рекомендуются следующие задания, способствующие развитию творческих способностей: «Соединялки», «Определение», «Парад домашних творческих достижений»; «Мозаика», «Ассоциативные загадки»; «Дополни слоги до слов», «Закончи фразу», «Придумай рифму к слову», «Соедини рифмующиеся слова». «Мозаика» Класс делится на группы и каждой группе предлагается задать вопросы по заданному отрывку текста, вариацией этого приемы является прием «Задай вопрос», направленный на повышение интереса к учебному материалу и формирует умение содержательно формулировать вопросы, учитель просит составить к тексту (абзац, отрывок, глава) как можно больше вопросов или указывает конкретное число вопросов. «Ассоциативные загадки» Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Уроки с использованием загадок проходят интересно и не утомляют учащихся, доставляя им полезные упражнения для ума. Загадка – это форма поэтического творчества, это всегда короткое произведение, что существенно для младших школьников, когда им доступен для записи небольшой текст. Работа на уроке проводит- | пережить то, что волнует, удивляет и радует персонаж. Для усиления эмоционального восприятия учащимся предложите следующие вопросы и задания:
2). Упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников. Пробуждение воображения и фантазии учащихся необходимо на каждом уроке. Ведь, чтобы развивать воображение школьников, нужна систематическая и кропотливая работа. И данные упражнения помогут в этой деятельности любому учителю.
ся в несколько этапов: отгадывание загадки, наблюдение, собственно сочинение загадок, сначала коллективное, потом самостоятельное. Цель последнего этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок. Интерпретация сказки
| 3). Упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Работа над образным языком очень важна. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса учащихся, приближает к творческому процессу:
4). Упражнения, направленные на выражение личностного отношения: Любому учащемуся нужно чувствовать настроение автора, произведения в целом, уметь высказывать своё отношение к прочитанному и к каждому герою в отдельности.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Выполнила студентка группы У 6 П заочного отделения Буряк Ирина Петровна 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-81215-1363358305.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Творческий отчет в виде презентационных слайдов по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-154277-1548095068.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-256563-1369248010.jpg)
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»
Данные методические рекомендации посвящены вопросу развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В них описывается методика подготовки детей к выполнению тв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-168632-1357701390.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения (открытие в себе автора)
В данной статье представлен опыт моей работы по открытию в каждом учащемся авторского таланта в соответствии со степенью самостоятельности и активности. В процессе работы происходит преодоление затруд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408662-1392903770.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Что такое творческие способности?Характеристика творческих способностей младших школьников.Задания используемые в работе над словом.Изобразительная творческая деятельность на уроках литературного чтен...