Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения
презентация к уроку чтения (3 класс) по теме

Гутник Людмила Трофимовна

Творческий  отчет в виде презентационных слайдов по теме "Развитие творческих  способностей на уроках литературного чтения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_powerpoint.rar1.2 МБ

Подписи к слайдам:

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.(творческий отчёт)Учитель: Гутник Людмила Трофимовна. Содержание. 1.Привитие интереса к родному слову.2. Работа над развитием речи – важнейший этап формирования творческих способностей младших школьников.3. Знакомство с произведениями музыки и живописи на уроках литературного чтения.4. Использование на уроках элементов русского фольклора.5. Роль уроков литературного чтения в обучении и воспитании младших школьников.6. Приложение. Привитие интереса к родному слову. В сотрудничестве, под руководством, с чей – то помощью ребёнок может создать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. (Л. С. Выготский) Как ребёнку развивать свою речь, речевое творчество?Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов?Что посоветовать родителям, чтобы их дети после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове? Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр. Представить ему больше света, радости, интереса и наполнится мир понятий, детских слов, образов, живой речи!
Игры со словом«Я начну, а ты продолжи… »Вот он – светлый, добрый дом,Мы сейчас в него войдём…Вошли и увидели моего друга Васю.Встретили и его сестру Стасю.А вокруг летают ласточки день и ночь.И даже лисы убегают от зайчиков прочь . В доме том и стулья и диваны и золотые столы.Я там был, а ты? Из копилки пословиц и поговорок. Гроша не стоит, а выглядит рублём.Не вкусив горького, не узнаешь и сладкого.Друзья познаются в беде.Мал золотник, да дорог.Ты ему по секрету, а он всему свету.Доброе дело и в воде не тонет. Задания могут быть такими: 1. Прочитай одно предложение – пословицу. Устно передай её основной смысл. 2. Отталкиваясь от данной темы , разверни свою мысль, в письменной форме (от 5 до 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста – рассуждения. Доброе дело и в воде не тонет. Вот что получилось у Маши: « Мне кажется, доброта должна быть в каждом из нас. Она помогает жить , добиваться какой –то цели. Мир будет прекрасен и удивителен, если в нём будут жить добрые люди, добрые чувства, и добрые дела. Человек должен как можно больше совершать добрых и светлых поступков. Вот тогда и могут сказать: «Доброе дело и в воде не тонет» Слово – магнит. Знакомимся со словом гуманный. Слова – магниты: добрый, заботливый, щедрый, золотой человек. Жил – был один добрый человек. Всем близким хотел сделать подарок. Люди говорили: «У него доброе сердце» И была у него мечта - сделать всех счастливыми, чтобы жили люди в мире и дружбе. «Слово – магнит» - это своего рода шифр, код, смысл которого соединять другие слова, притягивать их к себе, создавая таким образом информационный ряд слов, соединенных какими – то тематическими рамками. Исследование для всей семьи.« Мама, папа, я – выполняет вся семья !» Соберитесь в тесном семейном кругу и обсудите необычную творческую работу – составить энциклопедию одного слова. Можно использовать все типы словарей, которые стоят на книжных полках, помощь и подсказку родных, близких, знакомых, поработать в библиотеке. Прислушайтесь к народной мудрости: «Большая работа требует большой заботы» Для успешного выполнения задания – предлагается использовать примерный план, своеобразные шаги. Свою работу необходимо красиво оформить, используя при этом цветные карандаши, фломастеры, кусочки ткани, кожи, цветную бумагу. Схема – план. 1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре)2. История происхождения слова (в этимологическом словаре)3. Однокоренные слова.4. Слова – антонимы.5. Слова – синонимы.6. Слова – рифмы.7. Слово в русском фольклоре.8. Слово в названиях произведений литературы.9. Слово в названиях газет, журналах, в рекламе.10. Слово в иллюстрациях, рисунках. Произведения живописи на уроках литературного чтения. Целью таких занятий является:всестороннее развитие личности;формирование эстетической культуры;формирование эмоциональнойвосприимчивости к произведениям искусства;развитие способности ориентироваться в произведениях искусства. Привлекая на урок произведения известных художников, дети зримо представляют себе персонажей сказок, рассказов, природу обитания животных, учатся видеть прекрасное вокруг себя. Картины так же, как и музыкальные произведения ,создают определённый настрой на то или иное восприятие произведений литературы. Во время проведения таких уроков дети обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполнят упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, помогают формированию устной и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства. Использование русского народного творчества на уроках литературного чтения. Фольклор- неписанная литература, устное народное творчество, развивающееся по своим законам. Оно корнями уходит в историю народа. За долгие столетия фольклорная кладовая наполнилась бесценными сокровищами. Пословицы, песни , поговорки, сказки, загадки, обряды давали человеку эстетическое наслаждение и одновременно определённый объём жизненно необходимой информации. И сегодня песня, сказка, остроумная частушка, наблюдательная поговорка служит нам, учат, воспитывают, развлекают. На уроках литературного чтения я часто использую дополнительный материал из детского фольклора: считалки, дразнилки, приговорки, прибаутки, игры, потешки. Ходит Ваня. Посреди кружочка, Ходит Ваня, Посреди кружочка. Ищет Ваня, Ищет Ваня. Всё себе дружочка, Всё себе дружочка. Нашёл Ваня, Нашё Ваня. Для себя дружочка, Для себя дружочка. Уроки изобразительного искусства провожу совместно с уроками литературного чтения. Приступая к составлению мозаичного панно на темы «Осеннее кружево» , задаю вопросы, помогающие обратиться к эмоциональному опыту учащихся :Какие краски вы наблюдали солнечным тёплым осенним днём в берёзовой роще?Как изменятся оттенки золотой осени, если солнечный день сменит ненастье, станет прохладно, неуютно?Как изменится ваше настроение? Для большего эмоционального настроя можно прочитать поэтические строки: Солнечный ясный осенний денёк,Облачко белое- лёгкий пушок.Яркие гроздья рябины горят.И на берёзе прекрасный наряд.Золото рощи в гости манит.Ходит грибник и травою шуршит.Сеть паутины в ветках таится.На фоне неба она так искрится!Рыжие краски сменяются охрой.День такой солнечный и такой тёплый!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся на уроках литературного чтения

Представьте себе на минуту, что человек не может фантазировать… Дети не услышали бы сказок, не звучали бы песни, не рождались гениальные произведения искусства, не было бы научных открытий. Воображени...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения и русского языка»

Актуальность моей темы исходит из следующих проблем:1.Снижения общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;2.Отсутствия нравственного ориентира, просмотра ненужных телепередач,...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

В работе перечислены и сопровождены примерами различные способы развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

Цель работы: описать систему работы по развитию творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.

Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду. Человечество вступило в XXI век. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Лилия Александровна Фомина, учитель начальных классов, «Почетный работник общего  образования Российской Федерации»,  г.Курчатов, Курской области, МБОУ «СОШ  №4».   Развити...