Самоанализ урока литературного чтения А.П. Чехов "Мальчики"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

Данный урок представлен в разделе «Чудесный мир классики». Это 4 урок по теме, который является связующим звеном между предыдущими уроками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_v_5_klasse.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения в 5 классе
по теме «А.П. Чехов «Мальчики»

        Данный урок представлен в разделе «Чудесный мир классики». Это 4 урок по теме, который является связующим звеном между предыдущими уроками.

Слайд №1.  Цель

        Поставленные цели соответствовали типу урока  и доминирующему уровню познавательной активности – интерпретирующему, так как в течение всего урока шло обдумывание, понимание информационного материала. Содержание учебного материала разработала с позиции  учёта возрастных и индивидуальных особенностей, уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Слайд №2. Задачи

        На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною задач. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного мною типа урока. Прослеживались межэтапные связи, включая в себя ряд последовательных этапов: от вводно – мотивационного до этапа закрепления и контроля знаний. Мотивацию познавательной деятельности поддерживала содержанием и дозировкой учебного материала,  формой организации урока,  сменой форм деятельности,  доброжелательной  атмосферой, сложившейся в классе. Предложенные учебные задания и все виды работы носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Слайд №3 Методы, приемы, технологии

        Выбранные мной методы и приемы  обучения  были направлены на развитие активности, сознательности, инициативности учеников при работе над произведением с использованием межпредметных связей.   Отличительной особенностью урока являлось использование современных информационно-коммуникационных технологий, наглядных средств обучения.  Применение интерактивной доски SMART Board позволило  сделать  процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Учащиеся получили возможность выполнять задание на интерактивной доске, повысить интерес к уроку.

Слайд №4. Планируемые результаты:

        На данном уроке  чередовала учебный материал разной степени трудности, направленный на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности учащихся. Большое внимание уделяла эмоциональной стороне личности школьника. Во время фронтального опроса и парной работы осуществляла коммуникативную деятельность учащихся, формировала такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания с применением диалоговых форм общения. Воспитательные задачи на уроке решала  на протяжении всего урока, посредством оценивания поступков героев,  а также чему учит произведение.

        На этапе вхождения в тему учащимся было предложено проанализировать предложенную информацию, исключить лишнее и назвать тему урока. Целеполагание осуществляли в совместной деятельности, посредством составления кластера и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

         Основной   путь   осмысления содержания произведения – сопоставление характеров главных героев путем композиционного анализа, при  направляющей роли  учителя.   На  уроке   использовала  вопросы     разной  направленности: вопросы, выясняющие  понимание  содержания  текста (о ком, кто и что сделал?), вопросы, уточняющие  понимание в    контексте  значение    слов (как  ты понимаешь слово неустрашимый?), вопросы,   помогающие  устанавливать    причинно – следственные  связи: Почему иллюстрация лишняя? Куда отправились мальчики?  Зачем мальчики собрались в Америку?; вопросы, побуждающие к оценке поведения главных героев рассказа (Кому из мальчиков было стыдно за свой поступок?), вопросы, связывающие    читаемое   с   личным   опытом   и знанием учеников (а вы так поступали?).

        Глубокому  анализу   текста  содействовали  лексико – грамматические  упражнения  и задания с индивидуализацией, с учетом чередования разных видов работы: «Объясни значение слов», «Кому принадлежат  эти действия?», «Восстанови последовательность событий», «Верно, неверно», « Подбери отрывок к иллюстрации». Это позволило предупредить утомление и обеспечить комплексное формирование умений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.  

        В течение всего урока следила за соблюдением  орфоэпических норм  произношения и  правильности  чтения. Основная  форма  предъявления речевого материала - слухозрительная. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно вела работу над расширением, обогащением словарного запаса учащихся.

        Парная форма работы показала умение ребят сотрудничать, способствовало формированию коммуникативных УУД, таких как, умение договариваться, находить общее решение по поводу конкретной операции (взаимодействие).

Физкультурная минутка  « Как живёшь?» проводилась  для снятия физического напряжения, на развитие слухового восприятия и речи. 

Слайд №5. Методы и механизмы оценки результативности

        Механизм оценки результативности  происходил посредством опроса, анализа устных ответов, творческих заданий – как способ анализа всей проделанной работы на уроке. На уроке  созданы мной условия для развития готовности ученика к самоопределению к самооценке с помощью приёма «Ладошка», самоконтролю и самоанализу не только своей деятельности, но и деятельности своего соседа. Оценочная деятельность отличалась позитивной направленностью и рассматривалась как совокупность достижений учащихся.  Ученики были активны на уроке, пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их.

Итогами урока явилось достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы. 

        Домашнее задание являлось логическим продолжением урока по теме  и  направлено на формирование личностных УУД – это стремление к совершенствованию своих умений. Задание на дом предложила с  предоставлением права выбора на воспроизведение полученных знаний, в том числе творческого характера.

        Учебное время на уроке использовала эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

        Слайд №6. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...