Самоанализ урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок"
материал по чтению (4 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

В данном материале представлен самоанализ урока литературного чтения в 4 классе, для детей с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения

Тема: Л.Н. Толстой «Прыжок», 4 класс               Учитель: Бондарева О.Л.

Цель: создание условий для закрепления осмысления учебного материала.

Задачи:

образовательные:  формировать умение решать учебную задачу через выполнение заданий к тексту.

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы,  совершенствовать речевые умения;

воспитательные:  воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,  уважительное отношение  к мнению, отличному от своего.

Тип урока: систематизации знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные учителем.

Личностные: вставать на позицию другого человека, мотивация чтения.

Метапредметные УУД: 

Коммуникативные УУД: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: принимать  учебную задачу, планировать свою работу.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для сбора, анализа, передачи, интерпретации в соответствии с познавательными задачами.

Педагогическая технология: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода, технология продуктивного чтения, ТРКМЧП.

Формы работы: фронтальная работа,  работа в парах.

Формы контроля:  самоконтроль  и взаимоконтроль, приём рефлексии «Выбор».

Методы: словесные, игровые, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый (работа с учебником).

Приёмы для смыслового чтения: приём «толстых» и «тонких вопросов», «толковый» словарь,    «Лови ошибку», «Восстановите абзац текста»,   «Восстанови последовательность плана рассказа», ромашка «Блума».

МПС: русский язык, физическая культура, математика, связь с жизнью.

Оборудование: компьютер, карточки для работы в парах, слайдовая  презентация по теме: Л.Н.Толстой «Прыжок», макет корабля и игрушка обезьяна, интерактивная доска,  учебник – Н.Е.Граш, С.В.Чайка «Литературное чтение» 4 класс  М.,Владос,  2010 г.

        Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, целью которого служило создание условий для восприятия, осмысления учебного материала, так как в течение всего урока шло обдумывание, понимание информационного материала, содержание которого соответствовало выбранному уровню познавательной активности данного класса. Создала условия для  включения каждого ученика в процесс целеполагания.

         В течение всего урока прослеживались межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность, рациональное использование времени, что  соответствовало поставленным задачам урока.

        На данном уроке, для формирования УУД использовались следующие методы: словесные, игровые, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый (работа с учебником).        Материал урока носил литературно-художественный характер и ориентирован на решение задач, создание учебно-практических ситуаций.

        Для  осмысленного восприятия  содержания литературного произведения была проведена словарная разминка, с целью совершенствования навыка выразительного чтения и  работы  над лексическим значением, через  приём « Толковый» словарик.

          Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Для  максимально точного и полного понимания содержание текста, использовала следующие методы и приемы: Приём «толстых» и «тонких вопросов», для актуализации знаний по прочитанному  предварительно тексту.  Просмотровое чтение  с целью нахождения словосочетания в тексте. Приём «Лови ошибку», с  целью исправления деформированных предложений из текста.  Приём «Восстановите абзац из текста», с целью формирования умения целенаправленно читать текст, восстанавливать логическую последовательность текста,  выделения в тексте слов, которые описывают действия героев. Приём         «Восстанови деформированный  план рассказа», с целью выяснения понимания учащимися содержания литературного текста. Приём «Ромашка Блума» использовала с целью развития умения формулировать ответ. Тонкие вопрос требовали  знаний фактов, толстые – рассуждения, данный приём критического мышления позволил создать на уроке атмосферу партнерства, построение речевого высказывание решения вопроса.

        Рефлексивный анализ проводился в течение всего урока, на разных этапов урока, использовала приём рефлексии учащихся «Ладошка», «Выбор».

        Ученики были активны на уроке, пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их.

        Физкультурная пауза способствовала снятию напряжения мышц, переключению внимание с одной деятельности на другую, восстановлению работоспособности учеников. 
        Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия учебного материала, для построения визуального ряда воспринимаемой информации.

        Урок соответствовал поставленным целям, задачи выполнены полностью, результат достигнут большинством класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.

Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....

Самоанализ урока литературного чтения.

Методическая помощь для учителей начальных классов....

Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...