Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок литературного  чтения в 1 классе с ИКТ.

Программа « Школа России»

Тема: К.И. Чуковский « Телефон», «Путаница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit._cht._1_klass.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного  чтения в 1 классе с ИКТ.

Программа « Школа России»

Тема: К.И. Чуковский « Телефон», «Путаница»

Автор: учитель начальных классов, Мендурова Т. А.

Цели урока:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

-продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон», «Путаница»);

-совершенствовать навыки чтения целыми словами;

-формировать умение читать по ролям;

-развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Задачи:

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре;

Личностные  УУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

ХОД УРОКА:

  1.  Мотивация к учебной деятельности :

        Громко прозвенел звонок.

        Начинается  урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

II .          Речевая разминка

1 слайд

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо паровоз!

-прочитать с удивлением, с восхищением

III. Актуализация знаний.

      Формулирование темы урока, постановка цели.

-Посмотрите внимательно на выставку книг.

-Что общего  у этих произведений? (их написал К.И.Чуковский)

Тема урока: Сказки К.И.Чуковского.

Какую цель поставим перед собой? (Познакомимся с писателем, его произведениями, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)

2 слайд (На экране портрет К.И.Чуковского.)

- Чей это портрет?

- Послушайте  стихотворение В.Берестова.       

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И "Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых важных книг?

- О ком это стихотворение? Чей же это портрет?

- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок?

IV. Работа по теме урока

      Рассказ учителя о писателе.

       Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.   

         Посмотрите на портрет. Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка «Крокодил». Вскоре с Корнеем Ивановичем  вновь произошла ситуация. Работая в кабинете над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья от нежелания мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя сказал ей: « Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»  Так появился Мойдодыр, а потом и другие сказки.  Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.    К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. 
- Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.

3 слайд  (Дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)  

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А растут на нашем дереве?  (Книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках?

-С каким произведением мы уже познакомились? ( Мойдодыр)

- Мойдодыр пришёл к нам в гости.

4 слайд – Мойдодыр

-Он просит вас отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете название произведения

Это чудо-аппарат.
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.

V.   Первичное восприятие. 

5 слайд  - Обложка книги «Телефон»

- Сегодня мы послушаем одну из сказок, которую К.И. Чуковский  расскажет нам сам. А вы внимательно послушайте. Эта сказка  записана  70 лет назад.                

Прослушивание сказки «Телефон» в записи

    VI.    Проверка первичного восприятия.       

 - Понравилась вам сказка?  Какое настроение появилось у вас, когда слушали сказку? Чем?

- Попробуйте перечислить всех, кто звонил автору.  (12героев - СЛОН, КРОКОДИЛ, ЗАЙЦЫ, МАРТЫШКИ, МЕДВЕДЬ, ЦАПЛИ, СВИНЬЯ, ТЮЛЕНЬ, ОЛЕНЬ, ГАЗЕЛИ, КЕНГУРУ, НОСОРОГ)        

-Зачем звонили эти животные? (кто-то спрашивал что-нибудь, а кто-то просил о помощи)

-Как вы думаете, мы познакомились с полным произведением «Телефон» или с отрывком из него?

- Как называется такой вид текста? (Диалог.)

-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.) 

VII. Вторичное восприятие. Работа по учебнику. 

     -Откройте Азбуку на стр.96 и прочитаем отрывок из этой сказки.

     Чтение отрывка из сказки  ребенком.

VIII. Физминутка

. Продолжение работы над темой

   Выразительное чтение по ролям.

- С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)

-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)

-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, свинья, носорог)

- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

- К. Чуковский написал и небылицу

- Что такое небылица?

5 cлайд - Обложка книги «Путаница»

Первичное восприятие сказки «Путаница» (чтение учителем)

 На доске предметные картинки: котёнок, корова, воробей, свинья, утёнок, курица, медведь, лягушонок.

 -  Назовите этих животных. Какие звуки они издают? (ответы детей)    

 - Послушайте, что они натворили. 

  Проверка первичного восприятия

- Почему они это сделали? (решили пошалить) 

-  К чему привела эта шалость?

 - Чему учит  сказка   Чуковского? (слушаться, быть аккуратным

Показ книги

 Вторичное восприятие.

Чтение  сказки по цепочке.                                      

Закрепление    нового материала

Рассмотрите иллюстрации.  К каким сказкам они нарисованы?            

Х.   Рефлексия.    

- Что нового узнали? Чему научились?

 - На доске   3 человечка  с разной мимикой. Оцените свою работу на уроке.  

   Кому всё было понятно, со всеми заданиями справились уверенно, положите свою фишку весёлому человечку.

   Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку сомневающемуся  человечку.

   Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, положите свою   фишку грустному человечку.        

     Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...