Литературная викторина
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Петрова Ираида Иннокентьевна

Литературная викторина "Мама, папа и я - читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lit.viktoriny.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход литературной викторины « Мама, папа, я- читающая семья»

 

 - Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!

Помните ли вы, чем знаменателен 2015 год? Конечно же этот год Русской Литературы.

 Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Ведь семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию это значит вернуть в семью взаимопонимание, культуру, тепло духовного общения.

Так же попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения. Наше путешествие хотелось начать с таких замечательных слов,  «Привить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан.

Ведущий 1. Сегодня наши читающие семьи борются за право получить звание «Самая читающая семейная команда»!  Его обладателем станет та команда семей, которая пройдет все испытания, будет самой дружной, самой находчивой, самой знающей!

Ведущий 2 : Наши конкурсы судит уважаемое жюри... (представляет членов жюри).

Ведущий 1. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды 2-х классов.  (представляет членов команд)

 - Итак, встречаем команду 2 А класса!

Семья

И семья

ВЕД 2:

 - Встречаем команду 2 Б класса!

Семья

И семья

ВЕД 1:

- Встречаем команду 2 В класса!

Семья Пекаревых Виктории и Елены Александровны. В свободное время Елена Александровна с детьми ходят в бассейн, рисуют, плетут из резиночек. И, конечно же, самое любимое занятие – это чтение.

И семья Яковлевых: Ксения с мамой Юлией Руслановной и Алексеем Валерьевичем.

ВЕД 2:

- Встречаем команду 2 Г класса!

Семья

ВЕД 1:

И семья - Встречаем команду 2 Ж класса!

Семья Филипповых: Влада, мама Елена Васильевна и папа Максим Романович. В свободное время любят читать книги и рисовать. Всей семьей ходят в кино, гуляют по городу, в детские развлекательные центры. Мама перед сном всегда рассказывает детям сказки.

И семья Степановых: Айыына с мамой Александрой Аскалоновной. В свободное время любят кататься на коньках, ходят в кино, занимаются рукоделием.

ВЕД 2: Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

 - Перед вами наш сказочный маршрут, который состоит из 6 сказочных остановок.  Первая остановка – «Путаница»

 ВЕД 1:

- Сказки бывают различные

И грустные, и комичные,

Про волка сказки и зайчика,

Про девочек сказки и мальчиков.

Команды должны по подсказке

В две группы разбить все сказки.

Авторских, Народных сказок

ВЕД 2 : На это задание дается 3 минуты.

«Репка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Снежная королева»

«Серебряное копытце»

«Кот, лиса и петух»

«Гуси-лебеди»

«Конёк-Горбунок»

«Кот в сапогах»

«Золушка»

«Двенадцать месяцев»

«Сказка о потерянном времени»

«Огниво»

«Три поросенка»

«Красная шапочка»

«У страха глаза велики»

  Пока команды работают, проводится конкурс для зрителей

Отгадать загадки:

-        Это кто там на печи уплетает калачи?

Печь везет его к царю:

«Берегитесь! Задавлю!»

                                       (Емеля)

-        Ходит он, гремит костями,

Спрятал где-то смерть свою.

«Я, - кричит теперь бессмертный!

Только тронь меня – убью!»

                             (Кощей Бессмертный)

-        Что за парень на дорожке?

Где у парня ручки, ножки?

Всем, кого ни повстречает,

Петь он песню начинает.

                                     (Колобок)

-        Зеленая красавица на все болото славится,

Лист кувшинки заняла,

В лапках – царская стрела.

                             (Царевна-Лягушка)

       

-        Бабушка с дедом и с внучкой впридачу

Дружно решали эту задачу,

Им помогали и кошка с собачкой,

Но не решалась эта задачка.

Только мышонок принес им удачу.

В чем заключалась эта задача?

                              (Вытащить репку)

-        У девочки этой природная бледность,

Холодные руки и сердце, как лед.

Красива она, только жаль, что не долго,

С зимы и до лета она проживет.

                               (Снегурочка)

Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: "Да!"

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,

Надо,

Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтобы спортом занимались

Я и Он, Ты и Она.

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

ВЕД 1: В сказках много волшебных слов. Скажешь их, и откроются запретные двери, произойдут чудесные превращения, исполнятся самые неожиданные желания.

2-й конкурс «Расколдуй молодца!»

ВЕД 2: На экране вопрос и варианты ответов. Команды, посоветовавшись выбирают правильный вариант и показывают карточку.

ВЕД 1:

 - Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то коровушка-буренушка помогает девочке Хаврошечке.

 ВЕД 2: Следующая остановка называется «Пятеро из ларца». Каждой команде будет предложен видео-вопрос. Если не ответили, то право ответа дается остальным командам.

Я девица, хоть куда,

Что лягушка, не беда,

Иногда тоска пристанет,

Не возможно без пруда.

Даже Ваня, мой супруг,

Говорит, что ерунда.

О ком это ? Да. О Василисе Премудрой. Она отправила нам задание. Итак, следующий конкурс «Конкурс от Василисы Премудрой».

ВЕД 1:  Вам раздадут листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.

(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.)

5. Берёза, окном, снегом, серебром

(С.Есенин. «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром. 

Кричалка

Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: "Да!"

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,

Надо,

Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Вед: Внимание! В сказочное бюро находок поступили предметы, которые, наверняка, очень-очень нужны сказочным героям! Давайте поможем определить, кому принадлежат вещи, которые находятся в этом волшебном сундучке!

Следующий конкурс называется «Волшебный сундучок» .

Следующий конкурс под названием «Мудрость народная». Как вы думаете, что называют «мудростью народной»?

ВЕД: Являясь достоянием всего народа, пословицы складывались исторически и обобщили в итоге коллективный опыт и общую народную мудрость. Они позволяют отлично иллюстрировать и подчеркнуть практически любую мысль!

Эти меткие изречения обладают легкой формой часто пословицы состоят из двух рифмующихся частей. Ваша задача – восстановить пословицы, соединив обе части линией.

1. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

2. Книга мала, а ума придала

3. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде

4. Книга поможет в труде, выручит в беде

5. Книга учит жить , книгой надо дорожить

6. Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания

7. Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век

8. Монастырь без книг — замок без оружия

9. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет

10. Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай

ВЕД: Итак, наша семейная викторина подходит к концу. Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"

Литературная  викторина по сказкам  "В мире литературных героев"...

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: «В стране героев Андерсена» (литературная викторина)

Нетрадиционный урок по литературному чтению  для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина)....

Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению

В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...