Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе (УМК « Школа России»)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Зайцева Светлана Петровна

Технологическая карта урока по литературному чтению 

В.М.Гаршин Сказка « Лягушка-путешественница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokl.ch_._3_klass.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе (УМК « Школа России»)

Ф.И.О. учителя: Зайцева Светлана Петровна

Предмет: литературное чтение

Тема учебного занятия: « В.М.Гаршин Сказка « Лягушка-путешественница»

Место урока в теме: 1урок

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Тема

В.М.Гаршин .Сказка» Лягушка –путешественница»

Цели

Образовательные: пополнять активный словарный запас учащихся сказками и пословицами, фразеологическими оборотами; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, высказывать собственное мнение, анализировать произведение
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе ;сказкам разных жанров, воспитание любви к творчеству русских писателей.

Планируемый результат

Познавательные УУД – формировать умение различать сказки народные и авторские в обычной речи в нужном контексте; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, давать характеристику героям и их поступкам. Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления;
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, в паре, умение договариваться, находить общее решение; прислушиваться к мнению товарищей, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, умение работать на компьютере , интерактивной приставке. осознавать сущность выполненной работы на уроке. Осмысление обучающимися своего опыта и знаний на основе полученной информации ,воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи,.

Предметные:

Различать литературные жанры, различать разные виды сказок: народные и авторские, уметь анализировать пословицы и поговорки применять их к тексту произведения уметь находить межпредметные связи.

Основные понятия

Авторская и народная сказка, жанр, пословица, основная мысль произведения, герой, характеристика героя, картинный план, синквейн, тема, автор, темп.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая, коллективная.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Литературное чтение. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. (1 часть)

Рабочая тетрадь. 3 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская

-Толковый словарь Ушакова

-толковый словарь Ожегова ,

- электронные физкультминутки ;

- лист самооценки;

- презентация к уроку;

-портрет В.М. Гаршина;

-слайд и карточки с речевой разминкой;

-ноутбуки на каждую парту;

-головной компьютер для учителя и для индивидуальной работы

- интерактивная приставка, стилус

- медиапроектор,

экран,

- план синквейна,

- задания для работы с интерактивной приставкой

-книги с произведениями В.М.Гаршина,

- иллюстрации к сказке “Лягушка-путешественница”,

- карточки для работы в парах;

- пословицы о хвастовстве ;

-тест по сказке « Лягушка путешественница,

-карточки с вопросами;

- смайлики настроения.

Список литературы:

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.wildaboutbritain.co.
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=3dkostya.ucoz.ru
  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i03.fsimg.ru%
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img1.liveinternet.ru%
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?p

Этап

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учащихся

УУД

Оборудование

I. Самоопределение к деятельности .

( 3мин)

Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность и

включение в деловой ритм.

.

.

Организует эмоциональный настрой на урок.

Уточняет рамки оценивания.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Будем мы сейчас трудиться

Новым знаниям учиться.

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.

- Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

С каким настроением вы пришли сегодня на урок, покажите своё настроение( на партах смайлики , дети выбирают )

- Ребята, сегодня вы будете работать в парах , группах и постоянно оценивать работу своей группы.

Самопланирование учебной деятельности.

Познавательные УУД

формулирование познавательной цели
Личностные УУД

Жизненное самоопределение

презентация слайд №1

II. Работа по теме. Актуализация знаний.

(10мин)-

Цель:

Проверить уровень усвоения материала прошлого урока, организовать работу по подготовке учащихся к восприятию текста сказки и формулирования

темы урока.

Развивает учебно-познавательную активность детей

Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

Проверяет домашнее задание, вовлекая всех учащихся, в пересказ по плану.

Проверяет умение определять, что такое сказка, различать виды сказок.

Предлагает выдвинуть предположения о теме урока

Проводит речевую разминку

Предлагает отгадать загадку о герое произведения

Контролирует работу учащегося с интерактивной приставкой по теме « Среда обитания лягушки»

Осуществляет связь с уроком окружающего мира.

Развивает речь учащихся посредством сообщений .

Ставит проблемный вопрос

Знакомит с биографией автора

Объясняет значение слова «Ирония»

-С каким разделом литературного чтения начали знакомство на прошлом уроке?

-Почему раздел называется

« Литературные сказки?»

– Как называется произведение этого раздела с которым познакомились на прошлом уроке?»Кто его автор»

Проверка д/з

-О каком качестве идёт речь в сказке?

Давайте вспомним сказку и попробуем её рассказать по плану.

Каждый выбирает пункт плана и рассказывает только сою часть сказки.-

-Давайте оценим ваше умение пересказывать сказки .

-Сегодня мы продолжаем знакомство с разделом « Литературные сказки»

Я прошу вас выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.-

А о ком или о чём сказка попробуйте догадаться.

IV. Речевая разминка. ( Читают на экране)

1. Прочти правильно и быстро скороговорку.

За день лягушка очень устала,

Лягушка постельку себе застлала.

Постель у лягушки из камышинок,

А одеяло – из листьев кувшинок.

Болотная кочка – лягушке под ушко.

Из мягкого мха – моховая подушка.

- А сейчас отгадайте загадку:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх! (Лягушка)

- Каким вы представляете это животное? Недавно на уроке окружающего мира мы проходили группы животных к какой группе относится лягушка?

Давайте вспомним где она живёт и поработаем с интерактивной приставкой

( один учащийся выходит к доске и наглядно нам покажет среду обитания лягушки и способ её размножения)

Какие слова вы подобрали бы, чтобы рассказать о лягушке? Какие бывают лягушки?

Итак. Мы выяснили , о ком пойдёт речь в произведении, с которым мы сегодня познакомимся. Теперь попробуем выяснить автора.

- Посмотрите на экран.

В.М.Гаршин

Сказка про храброго зайца»

Д.Н.Мамин-Сибиряк

Мороз Иванович

Ф.М.Одоевский

Лягушка-путешественница

- Что можете сказать о прочитанном левом столбике?

- Прочитаем правый столбик.

- Сформулируйте задание к этим двум столбикам

- Кто желает выполнить данное задание?

- Со всем ли согласны или будут корректировки?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством В.М.Гаршина .

Посмотрите на портрет писателя

Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни.

Посмотрите на этот портрет, что вы можете сказать о человеке, изображенном на нём?

А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888 г.г.)?

Всеволод Михайлович написал “Лягушку-путешественницу, когда ему было 32 года. Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать. И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать её одно удовольствие. (Ирония – это тонкая, скрытая насмешка). Сказка “Лягушка-путешественница” авторская, но начинается такими же словами, которые часто встречаются в русских народных сказках. Кто помнит эти слова?

Называют раздел

« Литературные сказки»

Называют различия между народной и авторской сказкой.

Сказку Д.Н.Мамина-Сибиряка « Сказка про храброго зайца»

-о хвастовстве. Нельзя хвастаться.

Работают в группе, распределяют кто за кем рассказывает и пересказывают сказку по цепочке .-

Оценивают работу товарищей и свою.

. Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Авторская сказка.

Все про себя , а затем вслух несколько учащихся читают скороговорку.

Отгадка-лягушка

Один учащийся Работа с интерактивной приставкой.и папкой Галерея.

« Среда обитания»

выходит к доске и наглядно показывает среду обитания лягушки.

Сообщения учащихся о лягушках.

(Это фамилии писателей)

ставят задачу

(Соотнести автора и его произведение).

самопроверка

Этот человек очень печален

Вспоминают слова

Жила-была

Познавательные УУД 

Составлять предложение из слов

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;
Личностные УУД

 профессиональное самоопределение

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД

Уметь работать в

группе.

определение основной информации

извлечение информации из прослушанных текстов

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

презентация слайд №2

презентация слайд №3

презентация слайд №4 Речевая разминка

Работа с интерактивной приставкой .и папкой Галерея. Естествознание.

Животные

« Среда обитания»

Презентация

Слайд5

Презентация

Слайд.6

Таблица авторы и произведения

Презентация

Слайд7.

Портрет В.М.Гаршина.

Презентация

Слайд8

Биография писателя.

III Постановка учебной задачи

Целеполагание

2мин)

Цель:

Формулирование темы и целей урока.

Учит

определять тему и цель урока .

.Ставит цель практической работы и вопросы на которые должны ответить в конце урока.

Формулирует вместе с детьми тему урока

и цель.

Предлагает объяснить значение слова.

Предлагает сформулировать вопросы .

- Прочитайте тему урока.

- Тема урока: «В.М.Гаршин. Сказка « Лягушка-путешественница»»

-Вы можете сказать почему сказка называется « Лягушка -путешественница?»

-Как может лягушка путешествовать?

- Правильны ли ваши предположения мы узнаем, познакомившись со сказкой В.М.Гаршина. « Лягушка-путешественница»»».

- Какую цель мы поставим? Продолжите мою мысль: « С помощью сказки узнать , почему сказка так называется…»

Давайте вернёмся к названию нашего произведения. Кто такие путешественники? Кто может путешествовать?

А теперь давайте сформулируем вопросы, на которые вы должны будете дать ответы в конце урока.

формулируют тему и цель урока

отвечают на вопросы

по земле , по воде

узнать почему сказка так называется … и чему учит нас эта сказка

дети читают на карточках значение слова « путешественник»

формулируют вопросы сами учащиеся

Кто?, какая?, когда?, почему ? ,куда?, зачем?, как? чем?, чему?

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

Познавательные УУД (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков

Презентация

Слайд 9

Тема урока«В.М.Гаршин. Сказка « Лягушка-путешественница»

Презентация слайд 10.Цель урока.

Тема и цель вывешиваются на доску, напечатанные на листах.

Вопросы на карточках вывешиваются на доску.

IV Открытие нового знания.

Чтение текста.

( 10 мин)

Цель: Первичное восприятие сказки ,обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением.

.

VI Первичное закрепление

(4мин)

Цель:

Работа с текстом. проверить, как поняли текст и как умеют отвечать на вопросы ,используя текст произведения.

V.Анализ текста сказки. ( 12мин)

Цель:

проверить умение работать самостоятельно, умение соотносить.

- организовать работу на компьютере, с целью проверки изученного

Организует аудиопрослушивание

сказки в исполнении актёра.

Совершенствует умения работать с текстом,

воспитывает речевую культуру,

развивает наблюдательность и мышление.


Организует работу по определению жанра, задает вопросы по тексту.

Организует словарную работу с помощью толкового словаря

.

Помогает выяснить значение фразеологических оборотов.





Проводит физкульминут-

тку, связанную с темой урока









Совершенствует умения работать с текстом с элементами рассуждения

воспитывает речевую культуру

развивает наблюдательность и мышление.






















Организует работу в парах


Руководит правильным подбором значений слов, осуществляет проверку.
























Предлагает тему исследование .


Контролирует работу учащихся с текстом произведения, выслушивает доказательства исследования.






Осуществляет руководство при работе с интерактивной приставкой.










Предлагает составить картинный план сказки по порядку, руководит выполнением задания .Осуществляет проверку.


Проводит физкультминутку

для глаз после работы за компьютером









Организует работу на компьютерах.

Совершенствует умения работать на компьютере, выполнять тестовое задание

развивает внимание и наблюдательность




Совершенствует умения составлять синквейн,

воспитывает речевую культуру

развивает умение

правильно оценивать героя произведения и давать ему характеристику.


Совершенствует умения работать с пословицами, объяснять их значение, подбирать пословицу соответствующую герою произведения.

А теперь давайте прослушаем сказку В.М. Гаршина « Лягушка-путешественница»,

(Прослушивание аудиозаписи 1 части сказки на компьютере в исполнении актера и в сопровождении слайдов презентации по сказке, а затем чтение учащихся.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

К какому жанру его можно отнести?

Докажите, что это сказка?

Что вы можете сказать об этой сказке? К каким сказкам её можно отнести?

Словарная работа.

Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их. (запись на доске)

СКИРДЫ (хлеб в скирдах) - стога сена.

ЦЕП (стук цепов) - ручное орудие для молотьбы.

ПАЯЦ (бумажный паяц) - ?

Понять значение слова "паяц" нам поможет Толковый словарь Ожегова.

На доске на карточках фразеологические обороты:

присутствие духа -

полетела вверх тормашками -

закричала во всё горло

физкультминутка.

На болоте две лягушки, две зелёные подружки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, глазками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот друзья в чём наш секрет,
Всем ребятам: «Физкульт-привет!»

Кто является главной героиней сказки?

- Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”.

Что вы о ней узнали?

- Как жилось лягушке в болоте?

- Почему она решила отправиться в дальние края?

- Как лягушка относилась к окружающему миру?

- Как автор относится к своей героине? Прочитайте начало сказки до слов: “…продолжала нежиться”

- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?

- В чем проявляется ироничное отношение автора к героине?

- Сбылась ли мечта лягушки?

- Что помешало сбыться её мечте?

Можно ли считать лягушку из сказки изобретательной, смелой, хвастливой, любознательной, осторожной, тщеславной?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте уточним значение этих слов?

Работа в парах.

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами листок, на котором слева написаны слова, а справа значение этих слов.

Задание: соединить слово с его значением

.осторожный

Любознательный

изобретательный

Смелый

тщеславный

хвастливый

Молодцы! А теперь поработаем в группах.

. Исследование. Работа в парах.

Каждой паре своё задание Перечитайте сказку и найдите в ней подтверждение тому, что лягушка была..Работа по учебнику

1пара "осторожная"

2 пара "любознательная" на доске появляются

3 пара "изобретательная" карточки со словами

4 пара "смелая"

2. Работа с интерактивной приставкой

А теперь выберите все слова, характеризующие лягушку, а лишние зачеркните.

Сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая, изобретательная, жизнерадостная, жадная ,добрая ,обидчивая, несдержанная, глупая.

несдержанная.

-Докажите, почему эти качества характеризуют лягушку ?

3.Картинный план.

Что такое план? Зачем он нужен?

План-это короткое изложение текста. Он помогает пересказывать текст от начала и до конца. Я вам предлагаю составить картинный план, по которому мы тоже можем пересказать сказку

.Перед вами иллюстрации к сказке. Ваша задача распределить их по порядку событий описанных в тексте.

4.Физкультминутка для глаз.

1.Помотри налево, а затем направо,

Вниз смотри и вверх,

Всё начни сначала:

Влево, вправо, вверх и вниз,

Только сильно не вертись!

2.Сильно мы зажмурим глазки,

Раз, два, три, четыре, пять!

А потом мы их расслабим,

Раз, два, три, четыре, пять!

3.Посмотрели далеко,

Посмотрели близко,

И ещё раз далеко,

И ещё раз близко

5.Тест по пониманию прочитанного текста

Мы уже составили картинный план, а теперь хочется проверить вас при помощи теста, что вы запомнили о лягушке и насколько были внимательны при чтении и прослушивании сказки.

На вашем рабочем столе вы увидите файл «Лягушка-путешественница». Откройте его при помощи двойного щелчка левой клавиши мыши. Скажите «ОК». Просмотрите содержимое файла. У всех ли этот файл открылся? Перед вами 12вопросов с возможными вариантами ответов. Выберите правильный ответ, выделив его при помощи оранжевого цвета. Как только вы выполните это задание, оправьте файл учителю.

А теперь попробуем составить рассказ о нашей героине, используя ответы на вопросы . которые мы задали себе в начале урока. А теперь, я надеюсь, получили на них ответы.

6.Составить синквейн о лягушке

.План синквейна

1строчка: тема

( одно существительное);

2строчка:описание темы в двух словах, (2прилагательных);

3строчка: описание действия в рамках темы тремя словами

( 3глагола)

4 строчка: фраза из четырёх слов, показывающее отношение к теме (целое предложение);

5строчка: синоним из одного слова к теме

7.Давайте ответим на наши вопросы, которые мы поставили для себя в начале урока

8.Работа с пословицами.

А теперь посмотрите на экран

Пословицы:

«Заяц от листа, лягушка от зайца»

«Высоко взлетишь, да низко упадешь» (Упадешь в прямом и переносном значении)

«Хвастовство само себя накажет

- Какая из пословиц не подходит к нашей сказки? Почему?

- А почему вторая и третья подходят?

Что помешало сбыться её мечте?

В чем же смысл сказки Гаршина?

Выразите главную мысль прочитанной сказки

с помощью пословицы.

ученики слушают сказку в исполнении актера, а затем своих одноклассников.

Дети слушают и по учебнику следят за чтением актёра и учащихся , отмечают непонятные слова

сказке

дети зачитывают зачин сказки, концовку

это авторская сказка, её можно отнести к сказкам о животных

отвечают на вопросы

значение слова "паяц"из из толкового словаря Ожегова. зачитывает ученик

Защита по рядам.

Работа в группах

ответы детей: -самообладание, не растеряться;

-полетела вверх ногами;

-закричала очень громко.

Выполняют физкультминутку

отвечают на вопросы

лягушка

Лягушка придумала способ путешествия на утках.

услышала рассказ уток и это стало её мечтой

Выполняют задание:

выборочное чтение

он её любит, она ему нравится, он ею восхищается).

отвечают на вопросы

Соединяют слова и их значения

-крайне осмотрительный в своих действиях, поступках

-стремится к приобретению новых знаний, к познанию окружающей среды

-быстрый на выдумку, способный изобретать

-не поддающийся чувству страха, не боящийся -опасностей

-стремится к почестям, к славе

-склонный к хвастовству, неумеренное восхваление своих достоинств

Работа в парах.

Проверка. Дети зачитывают слово и его значение.

Дети находят в тексте подтверждение качеств лягушки

выборочное чтение

1 учащийся с интерактивной приставкой, остальные работают на карточках .Проверка Ответы учащихся.

Лягушка Сообразительная , смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, изобретательная, жизнерадостная,.

Один учащийся работает за моим компьютером и его работа видна на экране, остальные в парах за партами.

Проверка картинного плана

Дети выполняют физкультминутку для глаз

Учащиеся выполняют тест и отправляют файл учителю.

Проверка ответов.

Учащиеся составляют

Синквейн о лягушке.

2 учащихся зачитыавют свои синквейны.

Дети отвечают на вопросы.

Ответ учащихся : Первая – лягушка не была трусихой, была храброй. Не испугалась полета

Ответ: Лягушка хотела славы, из-за этого пострадала, не умела сдерживать своих эмоций (2), была наказана за свое хвастовство (3). Лягушки посчитали ее болтушкой и отвернулись от нее. Она высоко взлетела, да низко упала, хвастовство было наказано)

Хвастовство

Ответы детей

Главная мысль сказки: нельзя хвастаться, хвастовство мешает совершать хорошие поступки.

Хвастовство само себя накажет.

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД

Уметь работать в

группе.

определение основной информации

извлечение информации из прослушанных текстов;

Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД

Уметь работать в

группе.

определение основной информации

извлечение информации из прослушанных текстов

Личностные УУД

 профессиональное самоопределение

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;

Коммуникативные УУД учиться работать в паре

Познавательные УУД осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Познавательные УУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Аудиозапись сказки на компьютере

Презентация

Слайды 11-16

Иллюстрации к сказке.

Карточки со словами на доске.

Толковый словарь Ожегова

Карточки с фразеологическими оборотами

презентация слайд №17

презентация слайд №17.

Правильные ответы

Работа с текстом сказки

Работа с интерактивной приставкой

Выбрать качества лягушки

Презентация

Слайд №18

Картинный план.

Тестовая работа на компьютере.

Ответы на экране.

План синквейна

на доске

Презентация

Слайд №19.

Пословицы к сказке.

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, подвести итог проделанной работе.

.

Организовывает рефлексию и оценку учениками

собственной учебной деятельности.

Оценивает работу учащихся.

Помогает подвести итог урока

- Сможете ли вы теперь, после чтения сказки, ответить на вопрос:

- Чему нас научила сказка?

- Какой совет вы бы дали всем?

- Понравился вам сегодня урок?

- Что больше всего запомнилось?

Изменилось ли ваше настроение к концу урока.

. Оцените свою работу на уроке.

отвечают на вопросы.

Хвастовство не приводит к добру, надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга.

самооценка

Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы обычной речи;

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы,

презентация слайд №20

Рефлексия.

Итог урока

презентация слайд №21

Оцени свою работу и работу одноклассников.

Организует запись д/з.и выбор

домашнего задания

разных уровней сложности.

Домашнее задание (по выбору).

Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть.

краткий пересказ сказки;

придумайте другую концовку сказки.

Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней.

Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Спасибо за урок!

Личностные УУД:

умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Презентация слайд № 22

Домашенее

задание на выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»

Разработаная технологическая карта урока по математике для учащихся 2 класса. По теме сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Урок отработки умении и рефлексии.Цель...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....