Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Настаева Ольга Сергеевна

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики  (2 класс) УМК  «Школа России»

Тема урока

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100

Тип урока

урок закрепления приобретенных знаний

Цель урока

Закрепить приемы  устного сложения и вычитания  в пределах 100; отрабатывать изученные  приемы устных вычислений; развивать умение решать текстовые и логические задачи; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.

УУД

Личностные: 

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от изученного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

- Закрепить приемы  устного сложения и вычитания  в пределах 100;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Основные понятия

Однозначные и двузначные числа, разряды, свойства сложения.

Образовательные ресурсы:

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс, учебник 2 ч.; мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация.

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая, парная,  индивидуальная  работа.

Этап урока

Деятельность

учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация).

Деятельность

обучающихся

Время в минутах

Название используемых ЭОР (указанием порядкового номера)

Комментарий, примечание

Психологический настрой на урок

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством упражнения психологического тренинга

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей.

Меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Приветствуют учителей.

Настраиваются на урок.

Выполняют упражнения психологического тренинга

1 мин.

Слайды № 1

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса. (ЛУУ)

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1,9
– Посмотрите на ряд чисел.

Расположите их в порядке возрастания
– Найдите лишнее число.
(23).
– Почему оно лишнее?
(двухзначное).
– Какие цифры использованы для записи этого числа?
(2 и 3).
– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?
– Увеличьте число 23 на 10
(33).
– Уменьшите число 23 на 12
(11).
– С каким праздником связано число 23?

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Отвечают на вопросы.

3 мин.

Слайд № 2

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (РУУ).

Проблемный вопрос, выход на тему урока

(ПУУ)

Открытие новых знаний.

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.
После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота, а  с марта 1995 года 23февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.

В Новоселицком районе есть герои  Отечества  – это Петров Василий Иванович, Обликов Иван Сергеевич, Клоков Иван Ильич, Нарган Михаил Николаевич, Байрамов Исмаил  Халилович.  

Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.

В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):

1 – танкисты
2 – моряки
3 – летчики

– Мы отправляемся на военные учения.

-Ребята, в каждом отряде нужны шифровальщики. Вот вы ими и будете. Ваша задача- разгадать шифровку и вы узнаете слово, которое обозначает то, что нам очень необходимо на сегодняшнем уроке.

с

11 – 6 + 9

к

6 + 7 – 4

е

8 + 2 +10

а

20 + 6 + 4

м

14 – 0 – 6

л

20+30-10

а

9 + 5 – 3

к

50 – 30 – 4

–Пока наши шифровальщики работают, мы с вами решим задачу. Называем только ответ.


– На военные учения прибыли 6 танкистов, 6моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения?
(17)

2. Геометрический материал.

– Итак. Сориентируемся на местности.
– Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (
Треугольники, квадраты ,прямоугольники и круги.)
– Какая из них лишняя?
(Круг)
– Почему?
(Все фигуры кроме круга –многоугольники).
– Найдите сумму чисел, записанных в кругах.
(65)
– Найдите разность чисел, записанных в квадратах.
(27)
– Сложите числа, записанные в треугольниках.
(64)
– Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого.
(На 32)
– Что вы знаете о прямоугольнике?
(У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).

Работают с информацией,

представленной в презентации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией, представленной учителем.

Выполняют упражнения с учителем.

Рассуждают

8 мин.

 

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
(ПУУ)

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение (КУУ)

Самостоятельное создание способов решения проблем (ПУУ) Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (КУУ)

Первичная проверка

Определение темы и цели урока

- Какое слово получилось в результате решения примеров?

Что оно означает?

14

8

20

9

11

40

16

30

- Смекалка – это способность  быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить.

– На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд.

11, 22, 33, …, 99
83, 80, 77, …

– Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11).
– Во втором ряду?
(Числа уменьшаются на 3).
– Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!

– А теперь задача на смекалку.
– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4.Сколько всего тюльпанов распустилось?
(Зимой тюльпаны не цветут).
– А в какое время года цветут тюльпаны?
– Так сколько бы их зацвело весной?
(23)

-Решите следующие примеры:

+42        + 56        - 67      + 87

  36           45       32        13

- Какой пример вызвал затруднение?

- Чем он отличается от остальных примеров? (в ответе получилось 100)

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком и закреплять решение  в пределах 100)

- Какие цели мы поставим перед собой?  (закрепить решение примеров на сложение и вычитание в столбик в пределах 100)

2 мин.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Физминутка

– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
– Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравы ребятушки»).
– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.

Дети встают из-за парт.

Выполняют движения под музыку.

1 мин

Слайд № 10

Освоение роли ученика. (ЛУУ)

Работа по теме урока.

Практическая работа.

1. Работа по учебнику (с.16 №5).

– Основная цель военных учений – закрепить умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.
– откройте учебники на с.16 (№ 5 .)
– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком.
–Отложите в сторону учебники.

– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.
– Перед вами несколько вариантов.
– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится  и решит только 2 примера.
– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.

img1

– Итак, кто выбрал первое задание?
– Кто второе?
– Кто третье?

3. Взаимопроверка.

– Проверяем. (Открываю ответы)

– У кого нет ошибок? Молодцы!
– Остальные ребята исправили ошибки?
– В следующий раз будьте внимательнее.

4. Решение задачи.

– Мы отправляемся дальше.
– На пути следования солдатская кухня.
– Слушаем задачу.
– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню.
– Разбор задачи.
– О чем говорится в задаче?
(Об овощах).
– О каких овощах?
– Что нам известно?
(Лука 34 килограмма, а моркови на 5 килограмм меньше).
– Какой вопрос в задаче?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– А можем ли мы узнать, сколько привезли моркови?
– Каким действием «+» или «–»?
– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?
– Каким действием: сложением или вычитанием?
– Посмотрите на доску и назовите номер краткой записи, которая соответствует нашей задачи.
(2).
– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.

img2

– Запишем решение задачи самостоятельно, а кто затрудняется, поднимаете руку - я подойду.

- Проверьте, у всех все правильно?
– Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Коллективный поиск информации. Работают в тетрадях.    

5 мин

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Поисковые (исследовательские) умения:  умение самостоятельно найти недостающую информацию (ПУУ)

Физкультминутка

– Ребята, следующая остановка «Пункт первой медицинской помощи» (На доске – дорожный знак).


– Чтобы ваши ручки отдохнули, выполним пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют

Упражнения.

1 мин

Слайд № 15

Слайд № 16

Работа по предложенному учителем плану  (РУУ)

Закрепление пройденного

– Мы подошли к главной реке Ставропольского края. (Иллюстрируются реки)
– Как она называется?
(Кубань)
– Нам необходимо переправиться через неё.
– Посмотрите на карту Ставропольского края. Кубань - самая крупная река, она протекает через всю территорию нашего края.

– Переправляться через реку мы будем на лодочках. (Показываю разные лодочки).
– На каждой парте – лодочка с заданием, которое необходимо выполнить.  Восстановите пропущенные скобки. ( с.17 № 2) Работаем в паре.

2. Взаимопроверка.

– Проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание. Если неверно, исправьте карандашом. Верните лодочки друг другу. У кого нет ошибок? Молодцы!
– А у остальных я работы посмотрю и увижу, какие вы допустили ошибки.

Ответы детей.

Рассуждают. Делают выводы.

Работа с картой.

Работают в парах.

Рассуждают.

Выполняют работу на лодочках

Осуществляют:

самооценку;

взаимопроверку;

4 мин

Слайд № 17

Слайд № 18

Создание способов решения проблем (ПУУ)

Выполнение различной роли в группе (КУУ)

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается (ЛУУ)

Поиск и выделение информации (ПУУ) Умение сотрудничать в парах. (КУУ)

Постановка проблемного вопроса

Открытие новых знаний

- Возьмите  учебник и  на с.17  решим задачу № 4.

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие, вопрос задачи.

- Сколько метров было в каждом рулоне? (10 м)

- Сколько таких рулонов купил папа? (3)

- Как вы записали решение? (10+10+10)

- Какие слагаемые вы использовали? (одинаковые)

- Сколько таких слагаемых? (3)

- Какой ответ вы записали? (Папа купил 30 м обоев)

Дети высказывают предположения.

Рассуждения детей.

3 мин

Слайд № 19

Формулирование проблемы (ПУУ)

Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей (РУУ) Поиск информации, работа с различными источниками (ПУУ)

Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока

– Наши учения подходят к концу.
– Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?
– Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока?
– Сегодня на уроке вы проявили находчивость, смелость, сообразительность, показали свои знания.
– Спасибо вам ребята за работу.
– А кто из вас знает, как у военных определяют звание?
(По звездочкам на погонах.)
– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку.

- Прозвенел опять звонок

И закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

Силы новой наберите.

– Урок окончен.

Учащиеся высказывают свои мысли о проведённом уроке и  своей работе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

1 мин

1 мин

Слайд № 20

Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей  работы. (РУУ)

Умение выделить нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности. (ЛУУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологические карты 1 класс УМК Школа России

Технологические карты 1 класс УМК Школа России...

Технологические карты 1 класс УМК Школа России

Технологические карты математика 1 класс УМК Школа России...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...

Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...