Презентация "Творчество для детей В. Берестов"
презентация к уроку по чтению

Хрычева Ольга Николаевна

Презентация "Творчество для детей В. Берестов".

Валентин Берестов родился        1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года. Стихи начал писать с детства.

Во время второй Мировой войны семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. И там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v._berestov._-_kopiya.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество для детей В. Берестов

Слайд 2

Берестов Валентин Дмитриевич ( 01.04.1928 – 15.04.1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Слайд 3

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года. Стихи начал писать с детства. Во время второй Мировой войны семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. И там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.

Слайд 4

После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен. "Раскопки – это своего рода общение с древними людьми, с человечеством", — писал В.Берестов. Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены профессии археолога.

Слайд 5

Свои первые строки для малышей Берестов написал, как только появилась на свет его маленькая дочка. Он писал: “Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей”. И еще долго не был уверен в своем призвании детского поэта. Первую книжку для детей написал «случайно» - просто пересказал знакомому детскому писателю забавный эпизод из дочкиной жизни, а на утро с удивлением узнал, что у него уже есть редактор и иллюстратор будущей книжки «Про машину» (1956).

Слайд 7

Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. «Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт». Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича Берестова говорила ему: «Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет».

Слайд 8

У Валентина Берестова, как у поэта пишущего для детей, много считалок, песенок, выкриков заимствованных из фольклора («Петушки», «Дракон», «Луноход», «Велосипед», «На рассвете» и другие). Главная особенность в берестовской считалочке - четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова. В его прибаутках – яркие, красочные картинки, отражающие мир повседневных впечатлений ребенка. КОТОФЕЙ Катит в гости котофей, Погоняет лошадей. Он везёт с собой котят, Пусть их тоже угостят!

Слайд 9

Задача поэта, увлечь ребенка действием настолько, чтобы ему захотелось самому предугадать, что будет дальше! БАЮ - БАЙ Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» – Вот что значит этот лай.

Слайд 10

Тематика произведений В.Д. Берестова многообразна, но во всех стихотворениях и сказках В. Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее, как в мире, так и в самом человеке. Люди, птицы, растения, животные, машины непременно чем-то заняты: они спешат, решают проблемы, отправляются в путь и просто живут. Лягушата Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все – герои, ать-два! Головастиками были – ква-ква! Дружно хвостиками били – ать-два! А теперь мы – лягушата, ква-ква! Прыгай с берега, ребята! Ать-два! И с хвостом и без хвоста Жить на свете – красота!

Слайд 11

Берестов – мудрец и насмешник, лирик и ученый. Признанный мастер современной детской поэзии. Читатель любого возраста и разнообразных пристрастий найдет в нем своего автора. В стихах он лирик и философ. Порой ироничный собеседник или добрый сказочник. Его стихи для детей полны озорной выдумки. Здесь баюкают большую машину, а в столовую заходит дракон! Здесь игра, сказка, здесь возможно все. Заяц-барабанщик За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: «Барабанить не стану! Нет настроения, Нет обстановки, Нет подготовки, Не вижу морковки!»

Слайд 12

Мягкий юмор, обращенный к способности самоанализа, свойствен многим стихам Берестова. Писательская позиция поэта основана на чувстве равенств товарищества с маленьким читателем, общности душ и чувств, вот почему порой трудно определить, что изначально писалось для детей, а что для взрослых. ГОЛОЛЕДИЦА Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?!

Слайд 13

Школьная жизнь – еще одна не менее важная тема Берестова. Им, в сущности, создан целый образный мир, включающий большое и малое – от первосентябрьских пейзажей и настроений до ручки, линейки, точилки, пенала, до таинства устного счета: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!

Слайд 14

Менее известен Берестов как сказочник. Одна из известных сказок Валентина Берестова “Катя в Игрушечном городе” написанная в соавторстве с Татьяной Александровой, женой писателя. Сказку о домовёнке Кузьке написала Т. И. Александрова, но благодаря усилиям В. Берестова полный текст сказки был подготовлен и издан.

Слайд 15

Творчество поэта пронизано весельем и простотой. Стихи сказочны и необычны. Они позволяют детям прикоснуться к миру высокой красоты, потому что его лирика «живая». Она полна запахов,звуков,красок. Поэзия В. Берестова – мир очаровательных тайн, которые окружают его повсюду. Она помогает читателю бодро шагать по земле, жить увлеченно, целеустремленно, плодотворно и созидательно. Поэтический мир В.Д. Берестова ярок, богат, изыскан, глубок. На создание таких замечательных стихов Валентина Берестова вдохновила его необъятная любовь к детям.

Слайд 16

В последние годы жизни В. Берестов иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная его работа в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. В 2001 г. эта книга вышла в свет. В эти же годы Валентин Дмитриевич Берестов много времени уделял передачам по радио и телевидению. Он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами. Умер Валентин Берестов15 апреля 1998 года в Москве.

Слайд 17

Похоронен на Хованском кладбище.

Слайд 18

Памяти поэта Статья в газете « Camp » Сентябрь 1999 г. Валентин Берестов — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1990), имел Дипломы университетов разных стран. Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Берестов "Честное гусеничное"

Тип урока: урок изучения литературного произведения, углубленная работа с текстом. Цель урока: научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования ...

Сказание о берестинке

В исследовательской работе ребята доказали, что туесок - замечательный подарок. В этом качестве он сможет продолжить свою жизнь в нашем современном мире....

Эссе "Мой Берестов"

В данном эссе я попыталась рассказать, как стихи В. Берестова помогают мне в работе учителя....

В.Д.Берестов "Хитрые грибы"

Разработка урока с презентацией для 2 класса УМК "Школа России"...

В.Д.Берестов Веселые стихи для детей

Задачи:Учить составлять план урока;Учитьчитать стихотворения по слогам и целыми словами;Прививать навыки выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:Читать по слогам и целыми словами;Читат...

Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.

Тип  урока: закрепление и повторение пройденного       Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...