Главные вкладки

    В.Д.Берестов Веселые стихи для детей
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Хомутова Надежда Андреевна

    Задачи:

    • Учить составлять план урока;

    • Учитьчитать стихотворения по слогам и целыми словами;

    • Прививать навыки выразительного чтения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Читать по слогам и целыми словами;

    • Читать выразительно, выражая настроение;

    • Понимать и объяснять смысл заголовка.

     

    Метапредметные:

    • Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результата своего труда.

    • Составлять план урока, определять трудные для решения вопросы;

    • Самостоятельно выбирать стихотворения для чтения.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к чтению стихотворений;

    • Осмысливать понятия « друг», «дружба»;

    • Осознавать кого можно назвать настоящим другом.

    Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского,

    Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    1. Ф.И.О. учителя: ___Миронова Надежда Андреевна______
    2. Класс:___1 В___ Дата: _____17.02.17__Предмет___обучение грамоте ( чтение)_ № урока по расписанию: __3___

    Тема: В.Д. Берестов Весёлые стихи для детей.

    Тип урока: Закрепление и повторение пройденного.

    Задачи:

    • Учить составлять план урока;
    • Учитьчитать стихотворения по слогам и целыми словами;
    • Прививать навыки выразительного чтения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Читать по слогам и целыми словами;
    • Читать выразительно, выражая настроение;
    • Понимать и объяснять смысл заголовка.

    Метапредметные:

    • Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результата своего труда.
    • Составлять план урока, определять трудные для решения вопросы;
    • Самостоятельно выбирать стихотворения для чтения.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к чтению стихотворений;
    • Осмысливать понятия « друг», «дружба»;
    • Осознавать кого можно назвать настоящим другом.

    Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского,

     Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима»

    Ресурсы урока: учебник В.Г. Горецкий « Азбука» часть 2 стр. 108 , портрет и выставка книг В.Д. Берестова, аудиозапись стихотворения В.Д. Берестова « Прощание с другом», презентация, карточки с буквами А, З, У, К, Б.

    Ход урока:

    Этапы урока:

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности учащихся:

    1. Орг. момент

    Громко прозвенел звонок –начинается урок.

    Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно, слушаем внимательно.

    1. Постановка целей и задач урока

    - Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:«Ну прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!

    - Кому понравилось стихотворение?

    - О чем оно нам говорит?

    - Что хотел показать нам автор?

    - Кто знает кому принадлежит это стихотворение?

    - Эти строки принадлежат замечательному детскому поэту Валентину Дмитриевичу Берестову. Его стихи удивительны и чудесны! Их с большим удовольствием читают как взрослые, так и дети.

    Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

    - Отвечают на поставленные вопросы.

    1. Повторение изученного. Поэтическая разминка.

    Для того чтобы научиться читать, мы с вами выучили все буквы. В изучении букв нам помогали стихи Валентина Дмитриевича Берестова. Давайте вспомним некоторые из них:

    ( Дети заканчивают строки стихотворений, учитель вешает на доску карточки , на которых написаны первые буквы из названия стихотворения.)

    А

    АРБУЗ

    Ах, какой арбуз на грядке!

    Постучим к нему, друзья!

    – Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!

              Я ещё не сладкий!

    У

    УЛИТКА

    Ух, как скучно перед сном

    Уходить улитке в дом!

    Сказку выдумать пытается,

               Грустной сказка получается.

    К

    КОТ

    Котик-кот, иди к доске,

    Расскажи о колоске!

    – Колосок, мои друзья,

              Он усатенький, как я!

    Б

    БАРАБАН

    Барабан упал с небес,

    Закатился под навес.

    Барабан боднул баран.

    Бух! – и лопнул барабан.

    З

    ЗМЕЙ

    Змей над крышами взовьется.

    Солнце в небе засмеется,

    Скажет тучке: «Вот письмо

    К нам с земли летит само!»

    - Молодцы! Ребята, переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

    - Что за слово у нас получилось?

    Что оно обозначает?

    - Правильно, азбука – это самая первая книга в жизни каждого школьника. С ее помощью мы узнали все буквы и научились читать. Мы заканчиваем изучать азбуку и помог нам в этом  Валентин Дмитриевич Берестов.

    Дети читают стихотворения из азбуки В.Д. Берестова.

    Составляют из букв на доске слово «АЗБУКА».

     - Отвечают на вопросы.

    4.Знакомство с творчеством В.Д. Берестова и новым произведением « Прощание с другом».

    1) Биография В.Д. Берестова

    Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей.

    2) Первичное знакомство с текстом.  

    Слушаем аудиозапись стихотворения « Прощание с другом».

    - Кого мы можем назвать другом?

    – О каком друге говорится в стихотворении?

    – Куда отправился ёжик?

    – Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

              – Определите настроение этого стихотворения.

       - Какое не знакомое слово вы услышали в стихотворении? Кто знает, что такое « околица»?

     Околица – это край деревни.

    Последний дом на улице в деревне.

    - Отвечают на вопросы.

    5.Физкультминутка

    6. Работа по учебнику и анализ текста

    Откройте учебники на странице 108. Давайте еще раз посдушаем это стихотворение.   А теперь давайте прочитаем это стихотворение «цепочкой» по две  строчки. Попытаемся ответить на вопрос:

    - Как жилось ёжику у мальчика?

    - Найдите и прочитайте описание ежика, что он любил, что не любил.

    - Почему же всё-таки ёжик ушел? Как вы считаете? Начните свой ответ со слов: « Я считаю…

    - Понимал мальчик, что ежу лучше жить на воле? Кто сможет подтвердить словами из текста?

    - Какой можно сделать вывод, где лучше жить животным?

    - Мальчик поступил как настоящий друг. И видно, что он с любовью и пониманием относится к животным.

    Валентин Берестов сам всегда относился с любовью и старался детям в своих стихах объяснить, что любить нужно всех и все живое на земле без особых причин.

    Читают и отвечают на вопрос, подтверждая словами из текста.

    - Мы с ежом замечательно жили,

     Уважали друг друга, дружили.

    - Позволял он потрогать брюшко.

     Он с ладошки лизал молоко.

    У него была милая рожица.

    Не любил он колоться и ёжиться.

     Высказывают своё мнение

    - Проводил я его до околицы.

    - Животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали.

    7. Инсценирование  стихотворения      «Кошкин щенок»

    Валентин Дмитриевич Берестов написал множество замечательных и веселых стихотворений для детей. И вот одно из них мы с вами попробуем обыграть.

    Стихотворение « Кошкин щенок».

    Дети обыгрывают строки из стихотворения, проговаривая их.

    8.Подведение итогов

     - О ком  узнали на уроке?

     - С какими произведениями познакомились?

    9. Рефлексия

     - Что особенно запомнилось?

    Вы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и справились со всеми заданиями. А теперь вы сами оцените свою работу. Кому было все понятно и легко поставьте солнышко с улыбкой, а те кому было немного сложно или что-то непонятно поставьте обычное солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наш театр. Инсценирование веселых стихов.

    УМК "Перспектива" 2 класс Материалы урока способствуют формированию универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания....

    Веселые стихи про цифры

    Всёлые стихи для 1класса.При Цифр и чисел...

    Веселые стихи

    Веселые стихи о цифрах и числах помогут в подготовке уроков, сделают их более интересными и разнообразными....

    презентация "Веселые стихи для детей"

    Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе...

    Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"

    Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...

    Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.

    Тип  урока: закрепление и повторение пройденного       Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...