В.Д.Берестов Веселые стихи для детей
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

Задачи:

  • Учить составлять план урока;

  • Учитьчитать стихотворения по слогам и целыми словами;

  • Прививать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читать по слогам и целыми словами;

  • Читать выразительно, выражая настроение;

  • Понимать и объяснять смысл заголовка.

 

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результата своего труда.

  • Составлять план урока, определять трудные для решения вопросы;

  • Самостоятельно выбирать стихотворения для чтения.

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению стихотворений;

  • Осмысливать понятия « друг», «дружба»;

  • Осознавать кого можно назвать настоящим другом.

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского,

Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: ___Миронова Надежда Андреевна______
  2. Класс:___1 В___ Дата: _____17.02.17__Предмет___обучение грамоте ( чтение)_ № урока по расписанию: __3___

Тема: В.Д. Берестов Весёлые стихи для детей.

Тип урока: Закрепление и повторение пройденного.

Задачи:

  • Учить составлять план урока;
  • Учитьчитать стихотворения по слогам и целыми словами;
  • Прививать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читать по слогам и целыми словами;
  • Читать выразительно, выражая настроение;
  • Понимать и объяснять смысл заголовка.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результата своего труда.
  • Составлять план урока, определять трудные для решения вопросы;
  • Самостоятельно выбирать стихотворения для чтения.

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению стихотворений;
  • Осмысливать понятия « друг», «дружба»;
  • Осознавать кого можно назвать настоящим другом.

Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского,

 Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима»

Ресурсы урока: учебник В.Г. Горецкий « Азбука» часть 2 стр. 108 , портрет и выставка книг В.Д. Берестова, аудиозапись стихотворения В.Д. Берестова « Прощание с другом», презентация, карточки с буквами А, З, У, К, Б.

Ход урока:

Этапы урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

  1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок –начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

  1. Постановка целей и задач урока

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!

- Кому понравилось стихотворение?

- О чем оно нам говорит?

- Что хотел показать нам автор?

- Кто знает кому принадлежит это стихотворение?

- Эти строки принадлежат замечательному детскому поэту Валентину Дмитриевичу Берестову. Его стихи удивительны и чудесны! Их с большим удовольствием читают как взрослые, так и дети.

Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

- Отвечают на поставленные вопросы.

  1. Повторение изученного. Поэтическая разминка.

Для того чтобы научиться читать, мы с вами выучили все буквы. В изучении букв нам помогали стихи Валентина Дмитриевича Берестова. Давайте вспомним некоторые из них:

( Дети заканчивают строки стихотворений, учитель вешает на доску карточки , на которых написаны первые буквы из названия стихотворения.)

А

АРБУЗ

Ах, какой арбуз на грядке!

Постучим к нему, друзья!

– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!

          Я ещё не сладкий!

У

УЛИТКА

Ух, как скучно перед сном

Уходить улитке в дом!

Сказку выдумать пытается,

           Грустной сказка получается.

К

КОТ

Котик-кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

– Колосок, мои друзья,

          Он усатенький, как я!

Б

БАРАБАН

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Барабан боднул баран.

Бух! – и лопнул барабан.

З

ЗМЕЙ

Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

- Молодцы! Ребята, переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

- Что за слово у нас получилось?

Что оно обозначает?

- Правильно, азбука – это самая первая книга в жизни каждого школьника. С ее помощью мы узнали все буквы и научились читать. Мы заканчиваем изучать азбуку и помог нам в этом  Валентин Дмитриевич Берестов.

Дети читают стихотворения из азбуки В.Д. Берестова.

Составляют из букв на доске слово «АЗБУКА».

 - Отвечают на вопросы.

4.Знакомство с творчеством В.Д. Берестова и новым произведением « Прощание с другом».

1) Биография В.Д. Берестова

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей.

2) Первичное знакомство с текстом.  

Слушаем аудиозапись стихотворения « Прощание с другом».

- Кого мы можем назвать другом?

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Куда отправился ёжик?

– Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

          – Определите настроение этого стихотворения.

   - Какое не знакомое слово вы услышали в стихотворении? Кто знает, что такое « околица»?

 Околица – это край деревни.

Последний дом на улице в деревне.

- Отвечают на вопросы.

5.Физкультминутка

6. Работа по учебнику и анализ текста

Откройте учебники на странице 108. Давайте еще раз посдушаем это стихотворение.   А теперь давайте прочитаем это стихотворение «цепочкой» по две  строчки. Попытаемся ответить на вопрос:

- Как жилось ёжику у мальчика?

- Найдите и прочитайте описание ежика, что он любил, что не любил.

- Почему же всё-таки ёжик ушел? Как вы считаете? Начните свой ответ со слов: « Я считаю…

- Понимал мальчик, что ежу лучше жить на воле? Кто сможет подтвердить словами из текста?

- Какой можно сделать вывод, где лучше жить животным?

- Мальчик поступил как настоящий друг. И видно, что он с любовью и пониманием относится к животным.

Валентин Берестов сам всегда относился с любовью и старался детям в своих стихах объяснить, что любить нужно всех и все живое на земле без особых причин.

Читают и отвечают на вопрос, подтверждая словами из текста.

- Мы с ежом замечательно жили,

 Уважали друг друга, дружили.

- Позволял он потрогать брюшко.

 Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

 Высказывают своё мнение

- Проводил я его до околицы.

- Животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали.

7. Инсценирование  стихотворения      «Кошкин щенок»

Валентин Дмитриевич Берестов написал множество замечательных и веселых стихотворений для детей. И вот одно из них мы с вами попробуем обыграть.

Стихотворение « Кошкин щенок».

Дети обыгрывают строки из стихотворения, проговаривая их.

8.Подведение итогов

 - О ком  узнали на уроке?

 - С какими произведениями познакомились?

9. Рефлексия

 - Что особенно запомнилось?

Вы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и справились со всеми заданиями. А теперь вы сами оцените свою работу. Кому было все понятно и легко поставьте солнышко с улыбкой, а те кому было немного сложно или что-то непонятно поставьте обычное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш театр. Инсценирование веселых стихов.

УМК "Перспектива" 2 класс Материалы урока способствуют формированию универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания....

Веселые стихи про цифры

Всёлые стихи для 1класса.При Цифр и чисел...

Веселые стихи

Веселые стихи о цифрах и числах помогут в подготовке уроков, сделают их более интересными и разнообразными....

презентация "Веселые стихи для детей"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе...

Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...

Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.

Тип  урока: закрепление и повторение пройденного       Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...